Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"


11 декабря 2018 года Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» выразило опасения в связи со сложной финансовой ситуацией в производственно-строительном объединении (ПСО) «Казань». Компания обязалась возвести стартовый стол под ракетный комплекс «Ангара» на космодроме Восточный за 38,7 млрд руб., однако управление ФНС по Татарстану подало иск с требованием признать объединение банкротом в связи с налоговой задолженностью в 1,96 млрд руб. В «Казани» утверждают, что компания намерена избежать банкротства, однако в госкорпорации, по сведениям “Ъ”, уже рассматривают вариант с оперативной заменой генподрядчика.

Как рассказали “Ъ” два источника, близкие к госкорпорации, непосредственным поводом для волнения руководства «Роскосмоса» стало определение Арбитражного суда Татарстана, принявшего 30 ноября заявление ФНС о признании ПСО «Казань» банкротом. Судья Михаил Аверьянов назначил заседание «по проверке обоснованности заявления ФНС» на 20 декабря, следует из документов арбитража. Сумма долга перед налоговой составляет почти 2 млрд руб. По словам одного из собеседников “Ъ”, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин дважды в течение прошлой недели обсуждал этот вопрос с главой Татарстана Рустамом Миннихановым, а вчера в «Роскосмосе» давали объяснения представители ПСО.
 
В ПСО «Казань» заявили “Ъ”, что компания намерена избежать банкротства и договорилась о заключении мирового соглашения до введения процедуры наблюдения. Его подробности в ПСО, впрочем, не разглашают. В «Роскосмосе» в свою очередь официально подтвердили, что «финансовое состояние этой организации вызывает тревогу». «Руководство госкорпорации также находится в тесном контакте с налоговыми органами для выяснения существа претензий к данной строительной компании»,— сказали “Ъ” в пресс-службе госкорпорации.
 
«Подтверждено, что в настоящий момент идет разработка рабочей документации силами 31-го государственного проектного института специального строительства Минобороны,— сообщили в пресс-службе "Роскосмоса".— Отставаний по графику нет, но непринятие мер к застройщику может создать дополнительные риски».
 
Контракт между «Роскосмосом» и ПСО «Казань» на строительство второго старта на Восточном был подписан 3 октября, хотя изначально предложение о привлечении данной компании к работе было сформулировано еще прежней администрацией госкорпорации более года назад (см. “Ъ” от 9 октября 2017 года). Это время ушло на согласование параметров соглашения стоимостью 38,7 млрд руб. Старт будет рассчитан на десять пусков в год ракет «Ангара» тяжелого и легкого классов, а окончательно работы должны быть завершены к 2022 году.
 
«Казань» была выбрана генподрядчиком неслучайно, говорит высокопоставленный источник “Ъ” в аппарате правительства: за нее премьера Дмитрия Медведева лично просил Рустам Минниханов, который «весьма трепетно относится к загрузке мощностей крупнейшей республиканской строительной компании». Само ПСО принадлежит депутату Госсовета Татарстана Равилю Зиганшину, он же является директором компании. Объединение было создано в 2002 году как подразделение группы ТАИФ, которую контролирует семья экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Сейчас ПСО «Казань» — крупнейший игрок строительного рынка Татарстана. ПСО занималось строительством объектов Универсиады-2013, в том числе стадиона «Казань Арена». Также ПСО «Казань» строило объекты Иннополиса, Свияжска, различные промышленные объекты, жилые дома, в том числе по программе соципотеки, транспортные развязки. В последние годы компания активно занимается строительством за пределами Татарстана (к ЧМ-2018 в России объединение строило объекты в Самаре и Саранске). В 2017 году ПСО получило 15,3 млрд руб. выручки и лишь 1,2 млн руб. чистой прибыли.
 
Источник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса» говорит, что еще в бытность вице-премьером Дмитрий Рогозин настаивал на том чтобы господин Минниханов лично поручился за выполнение «Казанью» работ на второй очереди Восточного. По его словам, объяснения, данные вчера представителями ПСО, позволили «не прибегать к экстраординарным мерам»: «Пока будет проведен анализ того, что компания уже сделала в части мобилизации ресурсов». Но если ситуация не исправится, то госкорпорация готова поставить вопрос об оперативной замене генподрядчика. Власти Татарстана банкротство ПСО не комментируют. «Компания самостоятельная, коммерческая, не имеющая отношения к государственным органам власти»,— заявила “Ъ” заместитель начальника пресс-службы президента республики Лилия Галимова.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer