Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково


10 декабря 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Планы группы «Аэрофлот» переориентировать дочернюю авиакомпанию «Россия» на социальные перевозки вызвали беспокойство в Смольном. Как стало известно “Ъ”, правительство Петербурга подготовило обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поручить «Аэрофлоту» (контрольный пакет акций находится у Росимущества) включить в стратегию развития группы планы по созданию хаба в Пулково силами «России» (Смольному принадлежит блокпакет). Чиновники города опасаются, что развитие «России» как социального перевозчика будет «способствовать усугублению финансовой нагрузки на авиакомпанию».

Направление обращения в правительство РФ подтвердили “Ъ” в комитете по транспорту Петербурга, сообщив, что Смольный беспокоят планы по развитию «России» как «социального перевозчика». Согласно стратегии развития до 2023 года, о которой говорил глава группы «Аэрофлот» Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным, «Россию» предполагается ориентировать на социальные перевозки по плоским тарифам. В частности, это связано с тем, что парк «России» составляют устаревшие самолеты, доставшиеся ей от «Трансаэро», а «конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно» (см. “Ъ” от 29.10.2018). «Аэрофлот» запустил программу плоских тарифов в 2014 году. В ее рамках билеты эконом-класса продаются круглогодично по единой стоимости.
 
Кроме этого, «Аэрофлот» предполагает к 2023 году открыть четыре региональных хаба в России: в Красноярске для международных перевозок (транзитный пункт для перевозок между Юго-Восточной Азией и Европой), в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске — базы для региональных перевозок.
 
«Мы просто не увидели у “Аэрофлота” в стратегии развития именно Пулково. Мы хотим, чтобы компания нам рассказала об этих планах. Авиакомпания («Россия».— “Ъ”) может нарастить количество прямых авиасообщений из Петербурга»,— сообщил “Ъ” глава комитета по транспорту Александр Головин, уточнив, что данное поручение есть в указе президента о доведении доли перевозок, совершаемых в обход Москвы, до 50% к 2024 году (см. “Ъ” от 12.11.2018). На вопрос “Ъ”, ознакомлен ли комитет по транспорту со стратегией развития группы до 2023 года, господин Головин сообщил, что знает о планах по поводу «России» из публикаций СМИ.
 
«Для города важно расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока аэропорта Пулково, а не других городов, формирование регионального авиационного хаба. Раньше “Россия” занимала нишу региональной авиакомпании, специализирующейся на рынке Петербурга, СЗФО и Балтийского региона. Теперь ее предполагается ориентировать на социальные перевозки между европейским центром России и городами Дальнего Востока по плоским тарифам»,— добавили в комитете по транспорту. Таким образом, отмечают в Смольном, новая стратегия не учитывает исторически сложившуюся и обусловленную экономическими, операционными и географическими факторами роль авиакомпании «Россия» в Петербурге, способствует усугублению финансовой нагрузки на базового перевозчика за счет преимущественного выполнения социального заказа без развития коммерчески обоснованной маршрутной сети.
 
В «Аэрофлоте» и «России» отказались от комментариев. В правительстве на запрос “Ъ” о поручении группе не ответили.
 
На долю «России» в Пулково приходится около 30% объема пассажиропотока аэропорта по итогам десяти месяцев 2018 года, говорят в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта). В течение года перевозчик обслуживал около 40 российских и зарубежных направлений из Петербурга. «Авиакомпания является базовой для Пулково, и в случае решения о наращивании присутствия и расширения маршрутной сети из Петербурга мы, конечно, будем приветствовать это решение»,— сообщили в пресс-службе ВВСС.
 
История авиакомпании «Россия» началась в Ленинграде в 1934 году. Тогда авиакомпания и аэропорт были одним подразделением. В 2005–2006 годах предприятия разделили. С 2011 года «Россия» интегрирована в группу «Аэрофлот». В 2016 году в «Россию» путем объединения трех региональных перевозчиков группы «Аэрофлот» вошли собственно «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалиния». Объединенная авиакомпания базируется в Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге.
 
В зимнем расписании полетов из Петербурга авиакомпания «Россия» совместно с «Аэрофлотом» выполняет 22 рейса по внутренним направлениям и 17 рейсов по международным направлениям. Зимой авиакомпания увеличила количество рейсов из Петербурга в Минеральные Воды (на три рейса), Мурманск (на пять), Оренбург (на два), Самару (на семь), московский аэропорт Внуково (на десять), Берлин (на семь) и Мюнхен (на три).
 
В 2016 году «Россию» представляли как нового игрока среднеценового сегмента среди крупнейших перевозчиков. По состоянию на 01.12.2018 в авиакомпании «Россия» эксплуатируется 63 воздушных судна: 23 Airbus А319, 5 Airbus А320, 16 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. По данным Росавиации, «Россия» замыкает тройку перевозчиков по пассажиропотоку за десять месяцев 2018 года. За январь — октябрь авиакомпания перевезла 9,9 млн человек. Аэропорт Пулково в январе — октябре 2018 года обслужил около 15,6 млн человек.
 
Главным оператором Пулково с 2010 года является международный консорциум ВВСС (принадлежит Thalita Trading Limited, в которой у «ВТБ Капитала» — 25,01%, у РФПИ и пула иностранных инвесторов — еще 25%, четверть акций также принадлежит немецкой Fraport, еще 24,99% у Qatar Investment Authority), который на основе ГЧП осуществляет управление аэропортом и реконструкцию инфраструктуры.
 
Это не первая попытка городского правительства увеличить пассажиропоток Пулково: еще в 2015 году Смольный направлял письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту режима «открытое небо», что могло бы увеличить количество пассажиров в Пулково на 2,5 млн человек. Тогда Петербург получил отказ от Москвы, а господин Левитин предложил городу развивать аэропорт за счет базового перевозчика — авиакомпании «Россия» (см. “Ъ” от 17.12.2015).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer