Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково


10 декабря 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Планы группы «Аэрофлот» переориентировать дочернюю авиакомпанию «Россия» на социальные перевозки вызвали беспокойство в Смольном. Как стало известно “Ъ”, правительство Петербурга подготовило обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поручить «Аэрофлоту» (контрольный пакет акций находится у Росимущества) включить в стратегию развития группы планы по созданию хаба в Пулково силами «России» (Смольному принадлежит блокпакет). Чиновники города опасаются, что развитие «России» как социального перевозчика будет «способствовать усугублению финансовой нагрузки на авиакомпанию».

Направление обращения в правительство РФ подтвердили “Ъ” в комитете по транспорту Петербурга, сообщив, что Смольный беспокоят планы по развитию «России» как «социального перевозчика». Согласно стратегии развития до 2023 года, о которой говорил глава группы «Аэрофлот» Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным, «Россию» предполагается ориентировать на социальные перевозки по плоским тарифам. В частности, это связано с тем, что парк «России» составляют устаревшие самолеты, доставшиеся ей от «Трансаэро», а «конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно» (см. “Ъ” от 29.10.2018). «Аэрофлот» запустил программу плоских тарифов в 2014 году. В ее рамках билеты эконом-класса продаются круглогодично по единой стоимости.
 
Кроме этого, «Аэрофлот» предполагает к 2023 году открыть четыре региональных хаба в России: в Красноярске для международных перевозок (транзитный пункт для перевозок между Юго-Восточной Азией и Европой), в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске — базы для региональных перевозок.
 
«Мы просто не увидели у “Аэрофлота” в стратегии развития именно Пулково. Мы хотим, чтобы компания нам рассказала об этих планах. Авиакомпания («Россия».— “Ъ”) может нарастить количество прямых авиасообщений из Петербурга»,— сообщил “Ъ” глава комитета по транспорту Александр Головин, уточнив, что данное поручение есть в указе президента о доведении доли перевозок, совершаемых в обход Москвы, до 50% к 2024 году (см. “Ъ” от 12.11.2018). На вопрос “Ъ”, ознакомлен ли комитет по транспорту со стратегией развития группы до 2023 года, господин Головин сообщил, что знает о планах по поводу «России» из публикаций СМИ.
 
«Для города важно расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока аэропорта Пулково, а не других городов, формирование регионального авиационного хаба. Раньше “Россия” занимала нишу региональной авиакомпании, специализирующейся на рынке Петербурга, СЗФО и Балтийского региона. Теперь ее предполагается ориентировать на социальные перевозки между европейским центром России и городами Дальнего Востока по плоским тарифам»,— добавили в комитете по транспорту. Таким образом, отмечают в Смольном, новая стратегия не учитывает исторически сложившуюся и обусловленную экономическими, операционными и географическими факторами роль авиакомпании «Россия» в Петербурге, способствует усугублению финансовой нагрузки на базового перевозчика за счет преимущественного выполнения социального заказа без развития коммерчески обоснованной маршрутной сети.
 
В «Аэрофлоте» и «России» отказались от комментариев. В правительстве на запрос “Ъ” о поручении группе не ответили.
 
На долю «России» в Пулково приходится около 30% объема пассажиропотока аэропорта по итогам десяти месяцев 2018 года, говорят в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта). В течение года перевозчик обслуживал около 40 российских и зарубежных направлений из Петербурга. «Авиакомпания является базовой для Пулково, и в случае решения о наращивании присутствия и расширения маршрутной сети из Петербурга мы, конечно, будем приветствовать это решение»,— сообщили в пресс-службе ВВСС.
 
История авиакомпании «Россия» началась в Ленинграде в 1934 году. Тогда авиакомпания и аэропорт были одним подразделением. В 2005–2006 годах предприятия разделили. С 2011 года «Россия» интегрирована в группу «Аэрофлот». В 2016 году в «Россию» путем объединения трех региональных перевозчиков группы «Аэрофлот» вошли собственно «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалиния». Объединенная авиакомпания базируется в Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге.
 
В зимнем расписании полетов из Петербурга авиакомпания «Россия» совместно с «Аэрофлотом» выполняет 22 рейса по внутренним направлениям и 17 рейсов по международным направлениям. Зимой авиакомпания увеличила количество рейсов из Петербурга в Минеральные Воды (на три рейса), Мурманск (на пять), Оренбург (на два), Самару (на семь), московский аэропорт Внуково (на десять), Берлин (на семь) и Мюнхен (на три).
 
В 2016 году «Россию» представляли как нового игрока среднеценового сегмента среди крупнейших перевозчиков. По состоянию на 01.12.2018 в авиакомпании «Россия» эксплуатируется 63 воздушных судна: 23 Airbus А319, 5 Airbus А320, 16 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. По данным Росавиации, «Россия» замыкает тройку перевозчиков по пассажиропотоку за десять месяцев 2018 года. За январь — октябрь авиакомпания перевезла 9,9 млн человек. Аэропорт Пулково в январе — октябре 2018 года обслужил около 15,6 млн человек.
 
Главным оператором Пулково с 2010 года является международный консорциум ВВСС (принадлежит Thalita Trading Limited, в которой у «ВТБ Капитала» — 25,01%, у РФПИ и пула иностранных инвесторов — еще 25%, четверть акций также принадлежит немецкой Fraport, еще 24,99% у Qatar Investment Authority), который на основе ГЧП осуществляет управление аэропортом и реконструкцию инфраструктуры.
 
Это не первая попытка городского правительства увеличить пассажиропоток Пулково: еще в 2015 году Смольный направлял письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту режима «открытое небо», что могло бы увеличить количество пассажиров в Пулково на 2,5 млн человек. Тогда Петербург получил отказ от Москвы, а господин Левитин предложил городу развивать аэропорт за счет базового перевозчика — авиакомпании «Россия» (см. “Ъ” от 17.12.2015).



комментарии (0):







Материалы рубрики

Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент



Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer