Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково


10 декабря 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Планы группы «Аэрофлот» переориентировать дочернюю авиакомпанию «Россия» на социальные перевозки вызвали беспокойство в Смольном. Как стало известно “Ъ”, правительство Петербурга подготовило обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поручить «Аэрофлоту» (контрольный пакет акций находится у Росимущества) включить в стратегию развития группы планы по созданию хаба в Пулково силами «России» (Смольному принадлежит блокпакет). Чиновники города опасаются, что развитие «России» как социального перевозчика будет «способствовать усугублению финансовой нагрузки на авиакомпанию».

Направление обращения в правительство РФ подтвердили “Ъ” в комитете по транспорту Петербурга, сообщив, что Смольный беспокоят планы по развитию «России» как «социального перевозчика». Согласно стратегии развития до 2023 года, о которой говорил глава группы «Аэрофлот» Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным, «Россию» предполагается ориентировать на социальные перевозки по плоским тарифам. В частности, это связано с тем, что парк «России» составляют устаревшие самолеты, доставшиеся ей от «Трансаэро», а «конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно» (см. “Ъ” от 29.10.2018). «Аэрофлот» запустил программу плоских тарифов в 2014 году. В ее рамках билеты эконом-класса продаются круглогодично по единой стоимости.
 
Кроме этого, «Аэрофлот» предполагает к 2023 году открыть четыре региональных хаба в России: в Красноярске для международных перевозок (транзитный пункт для перевозок между Юго-Восточной Азией и Европой), в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске — базы для региональных перевозок.
 
«Мы просто не увидели у “Аэрофлота” в стратегии развития именно Пулково. Мы хотим, чтобы компания нам рассказала об этих планах. Авиакомпания («Россия».— “Ъ”) может нарастить количество прямых авиасообщений из Петербурга»,— сообщил “Ъ” глава комитета по транспорту Александр Головин, уточнив, что данное поручение есть в указе президента о доведении доли перевозок, совершаемых в обход Москвы, до 50% к 2024 году (см. “Ъ” от 12.11.2018). На вопрос “Ъ”, ознакомлен ли комитет по транспорту со стратегией развития группы до 2023 года, господин Головин сообщил, что знает о планах по поводу «России» из публикаций СМИ.
 
«Для города важно расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока аэропорта Пулково, а не других городов, формирование регионального авиационного хаба. Раньше “Россия” занимала нишу региональной авиакомпании, специализирующейся на рынке Петербурга, СЗФО и Балтийского региона. Теперь ее предполагается ориентировать на социальные перевозки между европейским центром России и городами Дальнего Востока по плоским тарифам»,— добавили в комитете по транспорту. Таким образом, отмечают в Смольном, новая стратегия не учитывает исторически сложившуюся и обусловленную экономическими, операционными и географическими факторами роль авиакомпании «Россия» в Петербурге, способствует усугублению финансовой нагрузки на базового перевозчика за счет преимущественного выполнения социального заказа без развития коммерчески обоснованной маршрутной сети.
 
В «Аэрофлоте» и «России» отказались от комментариев. В правительстве на запрос “Ъ” о поручении группе не ответили.
 
На долю «России» в Пулково приходится около 30% объема пассажиропотока аэропорта по итогам десяти месяцев 2018 года, говорят в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта). В течение года перевозчик обслуживал около 40 российских и зарубежных направлений из Петербурга. «Авиакомпания является базовой для Пулково, и в случае решения о наращивании присутствия и расширения маршрутной сети из Петербурга мы, конечно, будем приветствовать это решение»,— сообщили в пресс-службе ВВСС.
 
История авиакомпании «Россия» началась в Ленинграде в 1934 году. Тогда авиакомпания и аэропорт были одним подразделением. В 2005–2006 годах предприятия разделили. С 2011 года «Россия» интегрирована в группу «Аэрофлот». В 2016 году в «Россию» путем объединения трех региональных перевозчиков группы «Аэрофлот» вошли собственно «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалиния». Объединенная авиакомпания базируется в Петербурге, имеет филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге.
 
В зимнем расписании полетов из Петербурга авиакомпания «Россия» совместно с «Аэрофлотом» выполняет 22 рейса по внутренним направлениям и 17 рейсов по международным направлениям. Зимой авиакомпания увеличила количество рейсов из Петербурга в Минеральные Воды (на три рейса), Мурманск (на пять), Оренбург (на два), Самару (на семь), московский аэропорт Внуково (на десять), Берлин (на семь) и Мюнхен (на три).
 
В 2016 году «Россию» представляли как нового игрока среднеценового сегмента среди крупнейших перевозчиков. По состоянию на 01.12.2018 в авиакомпании «Россия» эксплуатируется 63 воздушных судна: 23 Airbus А319, 5 Airbus А320, 16 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. По данным Росавиации, «Россия» замыкает тройку перевозчиков по пассажиропотоку за десять месяцев 2018 года. За январь — октябрь авиакомпания перевезла 9,9 млн человек. Аэропорт Пулково в январе — октябре 2018 года обслужил около 15,6 млн человек.
 
Главным оператором Пулково с 2010 года является международный консорциум ВВСС (принадлежит Thalita Trading Limited, в которой у «ВТБ Капитала» — 25,01%, у РФПИ и пула иностранных инвесторов — еще 25%, четверть акций также принадлежит немецкой Fraport, еще 24,99% у Qatar Investment Authority), который на основе ГЧП осуществляет управление аэропортом и реконструкцию инфраструктуры.
 
Это не первая попытка городского правительства увеличить пассажиропоток Пулково: еще в 2015 году Смольный направлял письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту режима «открытое небо», что могло бы увеличить количество пассажиров в Пулково на 2,5 млн человек. Тогда Петербург получил отказ от Москвы, а господин Левитин предложил городу развивать аэропорт за счет базового перевозчика — авиакомпании «Россия» (см. “Ъ” от 17.12.2015).



комментарии (0):







Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Паралич доли: за гибель пассажиров Boeing хотят заплатить по минимуму
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение
Виталий Воловатов
Известия
Дрон во спасение: московские пляжи будут патрулировать беспилотники
Дмитрий Серков
РБК
Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Имитация любого истребителя. Чем "умный" Як-130 превосходит зарубежных конкурентов

ТАСС
В Малайзии открывается 15-я выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019
Иван Апулеев
Газета.ru
Боевая лошадка: в Америке похвалили истребитель Су-35С
Ольга Захарова, Надежда Мурзаханова, Марина Шеина
ТАСС
Полет нормальный. Как на Кубани заработала новая программа для космонавтов



Сергей Титов
КоммерсантЪ
Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа
Илья Крамник
Известия
Стратеги нелокального значения: чем угрожают России B-52 близ границ?
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Россия выиграла цену на заправку
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer