Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей


12.12.18 13:57 Владимир Лузянин, Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год


По предложению Правительства РФ 24 октября 2018 года Президент страны подписал Указ № 596 о передаче 92,31% акций ПАО «ОАК» в   собственность госкорпорации «Ростех». В тот же день Указ  вступил в силу, положив  начало широкому обсуждению того, каким образом новое руководство будет решать актуальные проблемы, стоящие перед авиапромом. За экспертным мнением по этой тематике мы обратились к президенту Нижегородского ОАО «Гидромаш», Герою Социалистического Труда, лауреату Государственной премии СССР  Владимиру Лузянину.

- Я пристально слежу за дискуссией.  Меня, как человека, посвятившего авиастроению без малого 70 лет, не может не волновать то, чем сегодня живет отечественный  авиапром и какие его ждут перспективы. 

Меня ставит с тупик логика «знатоков» от авиации, называющих в числе причин, сдерживающих развитие нашего авиапрома, гигантские производственные мощности, несоразмерные с объемами выпуска продукции.  Приводятся, на мой взгляд, некорректные экономические выкладки, где сопоставляются производственные показатели таких гигантов мировой авиационной индустрии, как Аэробус и Боинг, с цифрами, которые сегодня  демонстрирует  наш  авиапром.

Возьмем один пример – производительность труда на человека в год. По расчетам, которые нам предлагают, мы уступаем в этом американцам и европейцам в 9 раз. Но почему-то ни слова не говорится о том, что работник Аэробуса или Боинга принимает участие в изготовлении 50-60 самолетов в месяц, тогда как наш авиапром строит 25-30 гражданских самолетов в год? А это в 20-25 раз меньше,  чем делают ведущие мировые производители! Вот и вопрос: почему бы не загрузить эти якобы гигантские производственные мощности выпуском самолетов гражданского назначения, чтобы  наконец-то  приблизится к 15%  на мировом рынке выпуска гражданской авиатехники, как это и планировалось Госпрограммами развития авиации несколько лет назад?  Неужели  предпочтительнее и дальше буксовать на уровне 1%? 

Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей! И сокращение числа самолетостроительных заводов отнюдь не её решение. За годы реформ наша страна и так лишилась многих предприятий. Дальнейшее их уничтожение  – это угроза национальной безопасности государства.  

Выпуск гражданских самолетов семейств Ил, Ту, МС-21, Суперджет и других позволит решить задачи перехода на мирные рельсы (до 50% гражданской продукции в общем объеме производства предприятий), и достичь достойных экономических показателей. 

Кстати, «натуральные хозяйства», на которые зачастую ссылаются «эксперты», для многих предприятий авиапрома не что иное как забытый пережиток прошлого. На собственные средства компании ведут модернизацию станочного парка, внедряют аддитивные технологические процессы, вакуумную термообработку, повышая этим  производительность труда в разы.

Так на нашем предприятии за счет внедрения новых технологий и оборудования достигнут объем производства докризисного 1991 года при вдвое меньшей численности работающих. Уже сегодня в производственной программе НОАО «Гидромаш» объем производства продукции гражданского назначения составляет 20%. Это стало возможным за счет выпуска и поставок высокотехнологичной авиационной продукции таким зарубежным фирмам, как Аэробус, Бомбардье, Агуста, Эмбраер, Либхерр и др.  И если кто-то не верит мне на слово, мы готовы показать, как работаем. В перспективе мы планируем дальнейший рост объемов производства за счет увеличения поставок вышеперечисленным компаниям, а также благодаря  нашему участию в российско-китайских авиационных проектах по строительству широкофюзеляжного пассажирского самолета и тяжелого вертолета.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale



Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление
Иван Петров
Российская газета
Тесты в боевых условиях
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer