Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей


12.12.18 13:57 Владимир Лузянин, Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год


По предложению Правительства РФ 24 октября 2018 года Президент страны подписал Указ № 596 о передаче 92,31% акций ПАО «ОАК» в   собственность госкорпорации «Ростех». В тот же день Указ  вступил в силу, положив  начало широкому обсуждению того, каким образом новое руководство будет решать актуальные проблемы, стоящие перед авиапромом. За экспертным мнением по этой тематике мы обратились к президенту Нижегородского ОАО «Гидромаш», Герою Социалистического Труда, лауреату Государственной премии СССР  Владимиру Лузянину.

- Я пристально слежу за дискуссией.  Меня, как человека, посвятившего авиастроению без малого 70 лет, не может не волновать то, чем сегодня живет отечественный  авиапром и какие его ждут перспективы. 

Меня ставит с тупик логика «знатоков» от авиации, называющих в числе причин, сдерживающих развитие нашего авиапрома, гигантские производственные мощности, несоразмерные с объемами выпуска продукции.  Приводятся, на мой взгляд, некорректные экономические выкладки, где сопоставляются производственные показатели таких гигантов мировой авиационной индустрии, как Аэробус и Боинг, с цифрами, которые сегодня  демонстрирует  наш  авиапром.

Возьмем один пример – производительность труда на человека в год. По расчетам, которые нам предлагают, мы уступаем в этом американцам и европейцам в 9 раз. Но почему-то ни слова не говорится о том, что работник Аэробуса или Боинга принимает участие в изготовлении 50-60 самолетов в месяц, тогда как наш авиапром строит 25-30 гражданских самолетов в год? А это в 20-25 раз меньше,  чем делают ведущие мировые производители! Вот и вопрос: почему бы не загрузить эти якобы гигантские производственные мощности выпуском самолетов гражданского назначения, чтобы  наконец-то  приблизится к 15%  на мировом рынке выпуска гражданской авиатехники, как это и планировалось Госпрограммами развития авиации несколько лет назад?  Неужели  предпочтительнее и дальше буксовать на уровне 1%? 

Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей! И сокращение числа самолетостроительных заводов отнюдь не её решение. За годы реформ наша страна и так лишилась многих предприятий. Дальнейшее их уничтожение  – это угроза национальной безопасности государства.  

Выпуск гражданских самолетов семейств Ил, Ту, МС-21, Суперджет и других позволит решить задачи перехода на мирные рельсы (до 50% гражданской продукции в общем объеме производства предприятий), и достичь достойных экономических показателей. 

Кстати, «натуральные хозяйства», на которые зачастую ссылаются «эксперты», для многих предприятий авиапрома не что иное как забытый пережиток прошлого. На собственные средства компании ведут модернизацию станочного парка, внедряют аддитивные технологические процессы, вакуумную термообработку, повышая этим  производительность труда в разы.

Так на нашем предприятии за счет внедрения новых технологий и оборудования достигнут объем производства докризисного 1991 года при вдвое меньшей численности работающих. Уже сегодня в производственной программе НОАО «Гидромаш» объем производства продукции гражданского назначения составляет 20%. Это стало возможным за счет выпуска и поставок высокотехнологичной авиационной продукции таким зарубежным фирмам, как Аэробус, Бомбардье, Агуста, Эмбраер, Либхерр и др.  И если кто-то не верит мне на слово, мы готовы показать, как работаем. В перспективе мы планируем дальнейший рост объемов производства за счет увеличения поставок вышеперечисленным компаниям, а также благодаря  нашему участию в российско-китайских авиационных проектах по строительству широкофюзеляжного пассажирского самолета и тяжелого вертолета.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент



Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer