Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В заксобрании обсудили полетное задание


12 декабря 2018 года Константин Кадочников, КоммерсантЪ


Глава регионального минтранса Николай Уханов поделился с депутатами заксобрания планами по субсидированию авиарейсов в следующем году. Краевые власти намерены поддержать семь внутренних маршрутов. На эти цели будет выделено 105 млн руб. Депутаты выразили опасение, что некоторые направления могут оказаться нерентабельными. Кроме того, парламентарии хотят видеть в пермском аэропорту больше прямых международных рейсов.

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов отчитался перед депутатами заксобрания об итогах работы международного аэропорта Пермь в 2018 году. По словам министра, за 11 месяцев этого года услугами аэропорта воспользовались около 1,4 млн человек, что на 14% больше показателя 2017 года. Ожидается, что в целом за год пассажиропоток составит 1,5 млн человек.
 
В настоящее время аэропорт обслуживает 25 внутренних направлений и 17 международных. Семь внутренних маршрутов (Казань, Самара, Калининград, Когалым, Краснодар, Новосибирск и Нижний Новгород) в 2018 году субсидировались из краевого бюджета. На эти цели было выделено 67 млн руб.
 
Как рассказал господин Уханов, в 2019 году в краевом бюджете на субсидирование маршрутов предусмотрено 105,3 млн руб. Региональные власти готовы софинансировать рейсы в Казань, Самару, Калининград, Сургут, Новосибирск, Нижний Новгород и Краснодар.
 
Министр отметил, что в перспективе эти направления можно вывести на коммерческую основу. «Например, в Новосибирск уже можно летать без финансовой поддержки со стороны региона. В следующем году таким направлением может стать Калининград. Мы планируем увеличивать частоту рейсов без увеличения субсидий. Казань тоже постепенно выходит на рентабельность: из пяти рейсов субсидируемых только три»,— уточнил Николай Уханов.
 
По его словам, в 2019 году планируется также увеличить количество рейсов до Москвы (до 12 рейсов ежедневно с весенне-летнего сезона), Санкт-Петербурга (до 12 рейсов еженедельно с летнего сезона) и Новосибирска (до четырех рейсов в неделю с четвертого квартала). Дополнительные рейсы в Санкт-Петербург будут осуществлять авиакомпании S7 Airlines и «Победа».
 
Кроме того, министр анонсировал прямой рейс из Перми до Еревана с апреля 2019 года. «Мы долго искали перевозчика. Сейчас достигнуты определенные договоренности с компанией „ЮВТ Аэро“. Заявка в Рос­авиацию уже подана»,— сообщил господин Уханов.
 
Говоря о перспективах развития воздушного транспорта в Пермском крае, Николай Уханов заявил о намерении приобрести имущественный комплекс ООО «Аэро­порт Березники» в краевую собственность. Сейчас комплекс принадлежит предпринимателю Александру Флегинскому.
«Есть поручение губернатора Пермского края проработать вопрос по приобретению данного объекта недвижимости. Чудес не бывает, и в коммерцию этот объект быстро запустить не получится, но потерять его как минимум жалко»,— поделился господин Уханов. По его словам, предполагается, что на объекте разместятся вертолеты лесоохраны и санавиации. Сумму готовящейся сделки господин Уханов не озвучил. В пресс-службе краевого минтранса сообщили „Ъ-Прикамье“, что «цена еще не определена».
 
Большинство парламентариев интересовали перспективы открытия новых направлений. Так, председатель комитета по социальной политике Сергей Клепцин спросил, планируется ли открывать рейсы в Китай. «В ближайшее время прямого перелета в Китай не будет. Туда в основном летают широкофюзеляжные воздушные судна, а мы такой загрузки обеспечить не можем»,— ответил господин Уханов. При этом он добавил, что попасть в Китай можно с помощью стыковочного рейса через Новосибирск.
 
Председатель комитета по бюджету Елена Зырянова усомнилась в эффективности таких рейсов. «Сейчас я попыталась купить билет в Азию на двух сайтах-агрегаторах и сайте „Аэрофлота“. До Новосибирска билеты есть, но дальше ничего не получается. Видимо, в этих системах данный хаб не учитывается»,— поделилась опытом депутат. «Мои знакомые новосибирцы летают в Китай только через Иркутск. Поэтому предлагаю рассмотреть вариант субсидирования рейса до Иркутска, так будет дешевле»,— поддержал коллегу руководитель фракции ЛДПР Олег Постников.
 
Николай Уханов признал, что «пока есть вопросы со стыковками». «Но Новосибирск интересен тем, что у него тот же собственник, что и у пермского аэропорта — компания „Новапорт“»,— добавил министр.
 
В ответ депутат Зырянова отметила, что принципы субсидирования ей непонятны. «Без поддержки региона цена перелета может увеличиться в два с половиной раза, и такого же объема пассажиров, как на субсидируемых рейсах, не будет. Получается, мы тратим субсидии, а потом убираем рейс из расписания»,— заметила Елена Зырянова. Профильный министр ответил, что «пока ни одного рейса не убрали».
 
Депутат Александр Третьяков спросил о перспективах прямых рейсов в Европу. Николай Уханов ответил, что «это недешевая вещь». «Например, „Аэрофлот“, для того чтобы раз в неделю перелететь из Перми в Мюнхен, запросил 150 млн руб. в год. При этом существующий общий годовой объем субсидий по действующим внутренним направлениям — 105,3 млн руб.»,— пояснил министр. Тем не менее, по его словам, краевые власти рассматривают перспективы открытия прямых рейсов в Германию и Италию. Министр отметил, что предложения депутатов будут рассмотрены.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Иван Апулеев
Газета.ru
Российско-корейская стычка в воздухе: Япония осудила всех
Евгений Гайва
Российская газета
В Счетной палате заявили об угрозе перебоев в работе аэродрома "Домодедово"
Владимир Прохоров
Военно-промышленный курьер
Как советский офицер сохранил жизни афганцев в небе над Душанбе
Сергей Изотов, Александр Волобуев, Богдан Степовой
Известия
Аэро-план: на развитие ОАК потребуется 300 млрд рублей
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Минога" мороженая: Ка-65 модернизируют для работы в Арктике
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй
Анатолий Вовнянко
Наука и Техника
Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Из воспоминаний авиаконструктора АНТК им. Антонова
Роман Азанов
ТАСС
Точка опоры в океане. Почему у России нет авианосца



Алина Фадеева, Сергей Соболев, Светлана Бурмистрова
РБК
Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Петербургу и неба мало
Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer