Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Операция в открытом космосе


12 декабря 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Отверстие в бытовом отсеке корабля "Союз" не угрожает безопасности экипажа. Образцы мелкометеоритной защиты и пробы с обшивки передадут следствию.

Обследование обшивки корабля "Союз МС-09" потребовалось из-за обнаружения в середине сентября в его корпусе отверстия. Утечку воздуха на МКС нашли 30 августа. Экипаж проверил все отсеки и обнаружил, по словам главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, "микротрещину" в бытовом отсеке корабля. При возвращении на Землю этот отсек "отстреливается", поэтому повреждение не угрожает безопасности космонавтов.
 
Единственной версией появления отверстия в корпусе корабля "Союз МС-09", по словам Дмитрия Рогозина, остается преднамеренное воздействие, а версия производственного брака исключена.
 
В NASA, в свою очередь, заявили, что выводы Роскосмоса "не обязательно означают, что отверстие было сделано намеренно или со злым умыслом". В свою очередь Рогозин заявил, что Россия никогда не обвиняла американскую сторону в появлении отверстия.
 
Тем временем российские космонавты ввели в обнаруженное отверстие герметик и закрыли его заплатками. Затем при помощи ультразвука подтвердили отсутствие утечки воздуха. Теперь специалистам необходимо установить причины появления отверстия в корпусе корабля.
 
Для этого на Землю для изучения должны доставить фрагмент обшивки корабля "Союз МС-09", в котором и было обнаружено повреждение.
 
"На Землю доставят часть противометеоритного экрана и экранно-вакуумной теплоизоляции, куда, как предполагают, уперлось сверло. Эти элементы устанавливаются на внешнюю поверхность корабля", - сказал источник "Интерфакса" в ракетно-космической отрасли.
 
На демонтаж фрагмента обшивки "Союза МС-09" в открытом космосе изначально космонавтам отводилось около 6 часов. Как сообщалось в видеоролике, опубликованном госкорпорацией "Роскосмос", сначала российский космонавт Олег Кононенко должен был вскрыть ножом внешнюю экранно-вакуумную теплоизоляцию (ЭВТИ), затем ножницами разрезать панель микрометеоритной защиты и взять пробы с внешней стороны обшивки "Союза МС-09".
 
"Выход уникальный, сложный. Казалось бы, разрежь ЭВТИ, разрежь противометеоритную защиту и все. Но это сложно и технически, сложно туда дойти. Такая задача - это вызов", - сказал Кононенко в видеоролике.
 
Дополнительная сложность заключалась в отсутствии на "Союзе" поручней и трасс, так как корабль не предназначен для проведения ремонта в космосе. Поэтому еще один российский космонавт Сергей Прокопьев должен был управлять стрелой манипулятора МКС, а Кононенко, отрабатывавший процедуру вскрытия обшивки и забора проб на Земле, на этой стреле добраться к нужному участку обшивки корабля.
 
"Мы полностью вскрываем внешнюю обшивку, обнаруживаем место, проектантами оно полностью вычислено, вероятность промаха минимальна. Берем модернизированный тест и делаем соскобы с внешней поверхности бытового отсека для того, чтобы их отправить на Землю для дальнейшего изучения", - сообщил инженер-испытатель внекорабельной деятельности ракетно-космической корпорации "Энергия" Александр Кузнецов, который участвовал в разработке циклограммы выхода в открытый космос.
 
Выход космонавтов в открытый космос и их работа за пределами космического корабля транслировались в прямом эфире.
 
11 декабря в 19:02 космонавты открыли переходные люки стыковочного отсека "Пирс", покинули борт МКС и начали работу в открытом космосе. После выхода из шлюза космонавты подготовили грузовую стрелу, на которой закрепился Кононенко. Прокопьев при помощи механического пульта переправил его к "Союзу", после чего по той же стреле перебрался к кораблю, чтобы страховать напарника. Затем Кононенко вскрыл ножом внешнюю экранно-вакуумную теплоизоляцию и ножницами по металлу отрезал два фрагмента микрометеоритной защиты. После этого космонавты взяли пробы с внешней стороны обшивки "Союза МС-09". Сфотографировав место повреждения, Кононенко и Прокопьев вернулись на МКС. Подобная операция проводилась в космосе впервые.
 
Из-за сложности работ время работы в открытом космосе увеличилось до 7 часов 45 минут. Космонавты вошли в шлюз и закрыли переходные люки стыковочного отсека "Пирс" в 2:45 12 декабря.
 
Взятые образцы Роскосмос передаст следственным органам. По словам Дмитрия Рогозина, время, необходимое для исследования полученных образцов, установят ведущие следствие структуры.
 
"Время от них зависит. Мы свою работу закончим таким образом 20 декабря, дальше дело за коллегами", - сказал глава Роскосмоса.
 
Специалисты РКК "Энергия" утверждают, что новое отверстие также не опасно для экипажа.
 
"При вскрытии экранно-вакуумной теплоизоляции и микрометеороидной защитной панели на внешней поверхности бытового отсека корабля "Союз МС-09" было обнаружено небольшое отверстие, которое не несет никакой опасности для экипажа МКС. Оно также не будет угрожать безопасности экипажа корабля при его возвращении на Землю 20 декабря", - отмечают в РКК "Энергия".
 
Выход космонавтов в открытый космос для обследования бытового отсека корабля "Союз МС-09" будет изучаться пошагово в целях развития космоса, заявил депутат Госдумы, российский космонавт Роман Романенко.
 
"Это - работа космонавтов, но каждый выход в открытый космос сложен и уникален в тот же момент. Мы находимся постоянно в процессе развития и поиске новых решений, поэтому каждый этот выход полностью записывается: визуально, пошагово фиксируются все действия, и потом идет обсуждение каждого шага космонавта снаружи", - сообщил Романенко "Интерфаксу".
 
По его словам, результат такого анализа направлен на то, чтобы улучшить весь процесс работы космонавтов.
 
"Корабль сам по себе для такой работы не предназначен, там нет маршрутов, по которым космонавты могут проходить", - отметил Романенко.
 
Парламентарий напомнил, что у Кононенко ранее в его первом полете был такой же выход в открытый космос, он выходил на поверхность "Союза", и сейчас ему опять досталась такая же работа.
 
"Теперь его можно считать суперспециалистом в подобных вопросах", - добавил Романенко.
 
Этот выход в космос стал 46-м для российских космонавтов по программе полета российского сегмента Международной космической станции. Для Прокопьева выход стал вторым за нынешний полет и в карьере - в августе он впервые работал в открытом космосе с Олегом Артемьевым, вернувшимся позже на Землю. Кононенко выходил в космос четвертый раз.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент



Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer