Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Операция в открытом космосе


12 декабря 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Отверстие в бытовом отсеке корабля "Союз" не угрожает безопасности экипажа. Образцы мелкометеоритной защиты и пробы с обшивки передадут следствию.

Обследование обшивки корабля "Союз МС-09" потребовалось из-за обнаружения в середине сентября в его корпусе отверстия. Утечку воздуха на МКС нашли 30 августа. Экипаж проверил все отсеки и обнаружил, по словам главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, "микротрещину" в бытовом отсеке корабля. При возвращении на Землю этот отсек "отстреливается", поэтому повреждение не угрожает безопасности космонавтов.
 
Единственной версией появления отверстия в корпусе корабля "Союз МС-09", по словам Дмитрия Рогозина, остается преднамеренное воздействие, а версия производственного брака исключена.
 
В NASA, в свою очередь, заявили, что выводы Роскосмоса "не обязательно означают, что отверстие было сделано намеренно или со злым умыслом". В свою очередь Рогозин заявил, что Россия никогда не обвиняла американскую сторону в появлении отверстия.
 
Тем временем российские космонавты ввели в обнаруженное отверстие герметик и закрыли его заплатками. Затем при помощи ультразвука подтвердили отсутствие утечки воздуха. Теперь специалистам необходимо установить причины появления отверстия в корпусе корабля.
 
Для этого на Землю для изучения должны доставить фрагмент обшивки корабля "Союз МС-09", в котором и было обнаружено повреждение.
 
"На Землю доставят часть противометеоритного экрана и экранно-вакуумной теплоизоляции, куда, как предполагают, уперлось сверло. Эти элементы устанавливаются на внешнюю поверхность корабля", - сказал источник "Интерфакса" в ракетно-космической отрасли.
 
На демонтаж фрагмента обшивки "Союза МС-09" в открытом космосе изначально космонавтам отводилось около 6 часов. Как сообщалось в видеоролике, опубликованном госкорпорацией "Роскосмос", сначала российский космонавт Олег Кононенко должен был вскрыть ножом внешнюю экранно-вакуумную теплоизоляцию (ЭВТИ), затем ножницами разрезать панель микрометеоритной защиты и взять пробы с внешней стороны обшивки "Союза МС-09".
 
"Выход уникальный, сложный. Казалось бы, разрежь ЭВТИ, разрежь противометеоритную защиту и все. Но это сложно и технически, сложно туда дойти. Такая задача - это вызов", - сказал Кононенко в видеоролике.
 
Дополнительная сложность заключалась в отсутствии на "Союзе" поручней и трасс, так как корабль не предназначен для проведения ремонта в космосе. Поэтому еще один российский космонавт Сергей Прокопьев должен был управлять стрелой манипулятора МКС, а Кононенко, отрабатывавший процедуру вскрытия обшивки и забора проб на Земле, на этой стреле добраться к нужному участку обшивки корабля.
 
"Мы полностью вскрываем внешнюю обшивку, обнаруживаем место, проектантами оно полностью вычислено, вероятность промаха минимальна. Берем модернизированный тест и делаем соскобы с внешней поверхности бытового отсека для того, чтобы их отправить на Землю для дальнейшего изучения", - сообщил инженер-испытатель внекорабельной деятельности ракетно-космической корпорации "Энергия" Александр Кузнецов, который участвовал в разработке циклограммы выхода в открытый космос.
 
Выход космонавтов в открытый космос и их работа за пределами космического корабля транслировались в прямом эфире.
 
11 декабря в 19:02 космонавты открыли переходные люки стыковочного отсека "Пирс", покинули борт МКС и начали работу в открытом космосе. После выхода из шлюза космонавты подготовили грузовую стрелу, на которой закрепился Кононенко. Прокопьев при помощи механического пульта переправил его к "Союзу", после чего по той же стреле перебрался к кораблю, чтобы страховать напарника. Затем Кононенко вскрыл ножом внешнюю экранно-вакуумную теплоизоляцию и ножницами по металлу отрезал два фрагмента микрометеоритной защиты. После этого космонавты взяли пробы с внешней стороны обшивки "Союза МС-09". Сфотографировав место повреждения, Кононенко и Прокопьев вернулись на МКС. Подобная операция проводилась в космосе впервые.
 
Из-за сложности работ время работы в открытом космосе увеличилось до 7 часов 45 минут. Космонавты вошли в шлюз и закрыли переходные люки стыковочного отсека "Пирс" в 2:45 12 декабря.
 
Взятые образцы Роскосмос передаст следственным органам. По словам Дмитрия Рогозина, время, необходимое для исследования полученных образцов, установят ведущие следствие структуры.
 
"Время от них зависит. Мы свою работу закончим таким образом 20 декабря, дальше дело за коллегами", - сказал глава Роскосмоса.
 
Специалисты РКК "Энергия" утверждают, что новое отверстие также не опасно для экипажа.
 
"При вскрытии экранно-вакуумной теплоизоляции и микрометеороидной защитной панели на внешней поверхности бытового отсека корабля "Союз МС-09" было обнаружено небольшое отверстие, которое не несет никакой опасности для экипажа МКС. Оно также не будет угрожать безопасности экипажа корабля при его возвращении на Землю 20 декабря", - отмечают в РКК "Энергия".
 
Выход космонавтов в открытый космос для обследования бытового отсека корабля "Союз МС-09" будет изучаться пошагово в целях развития космоса, заявил депутат Госдумы, российский космонавт Роман Романенко.
 
"Это - работа космонавтов, но каждый выход в открытый космос сложен и уникален в тот же момент. Мы находимся постоянно в процессе развития и поиске новых решений, поэтому каждый этот выход полностью записывается: визуально, пошагово фиксируются все действия, и потом идет обсуждение каждого шага космонавта снаружи", - сообщил Романенко "Интерфаксу".
 
По его словам, результат такого анализа направлен на то, чтобы улучшить весь процесс работы космонавтов.
 
"Корабль сам по себе для такой работы не предназначен, там нет маршрутов, по которым космонавты могут проходить", - отметил Романенко.
 
Парламентарий напомнил, что у Кононенко ранее в его первом полете был такой же выход в открытый космос, он выходил на поверхность "Союза", и сейчас ему опять досталась такая же работа.
 
"Теперь его можно считать суперспециалистом в подобных вопросах", - добавил Романенко.
 
Этот выход в космос стал 46-м для российских космонавтов по программе полета российского сегмента Международной космической станции. Для Прокопьева выход стал вторым за нынешний полет и в карьере - в августе он впервые работал в открытом космосе с Олегом Артемьевым, вернувшимся позже на Землю. Кононенко выходил в космос четвертый раз.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale



Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление
Иван Петров
Российская газета
Тесты в боевых условиях
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer