Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Операция в открытом космосе


12 декабря 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Отверстие в бытовом отсеке корабля "Союз" не угрожает безопасности экипажа. Образцы мелкометеоритной защиты и пробы с обшивки передадут следствию.

Обследование обшивки корабля "Союз МС-09" потребовалось из-за обнаружения в середине сентября в его корпусе отверстия. Утечку воздуха на МКС нашли 30 августа. Экипаж проверил все отсеки и обнаружил, по словам главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, "микротрещину" в бытовом отсеке корабля. При возвращении на Землю этот отсек "отстреливается", поэтому повреждение не угрожает безопасности космонавтов.
 
Единственной версией появления отверстия в корпусе корабля "Союз МС-09", по словам Дмитрия Рогозина, остается преднамеренное воздействие, а версия производственного брака исключена.
 
В NASA, в свою очередь, заявили, что выводы Роскосмоса "не обязательно означают, что отверстие было сделано намеренно или со злым умыслом". В свою очередь Рогозин заявил, что Россия никогда не обвиняла американскую сторону в появлении отверстия.
 
Тем временем российские космонавты ввели в обнаруженное отверстие герметик и закрыли его заплатками. Затем при помощи ультразвука подтвердили отсутствие утечки воздуха. Теперь специалистам необходимо установить причины появления отверстия в корпусе корабля.
 
Для этого на Землю для изучения должны доставить фрагмент обшивки корабля "Союз МС-09", в котором и было обнаружено повреждение.
 
"На Землю доставят часть противометеоритного экрана и экранно-вакуумной теплоизоляции, куда, как предполагают, уперлось сверло. Эти элементы устанавливаются на внешнюю поверхность корабля", - сказал источник "Интерфакса" в ракетно-космической отрасли.
 
На демонтаж фрагмента обшивки "Союза МС-09" в открытом космосе изначально космонавтам отводилось около 6 часов. Как сообщалось в видеоролике, опубликованном госкорпорацией "Роскосмос", сначала российский космонавт Олег Кононенко должен был вскрыть ножом внешнюю экранно-вакуумную теплоизоляцию (ЭВТИ), затем ножницами разрезать панель микрометеоритной защиты и взять пробы с внешней стороны обшивки "Союза МС-09".
 
"Выход уникальный, сложный. Казалось бы, разрежь ЭВТИ, разрежь противометеоритную защиту и все. Но это сложно и технически, сложно туда дойти. Такая задача - это вызов", - сказал Кононенко в видеоролике.
 
Дополнительная сложность заключалась в отсутствии на "Союзе" поручней и трасс, так как корабль не предназначен для проведения ремонта в космосе. Поэтому еще один российский космонавт Сергей Прокопьев должен был управлять стрелой манипулятора МКС, а Кононенко, отрабатывавший процедуру вскрытия обшивки и забора проб на Земле, на этой стреле добраться к нужному участку обшивки корабля.
 
"Мы полностью вскрываем внешнюю обшивку, обнаруживаем место, проектантами оно полностью вычислено, вероятность промаха минимальна. Берем модернизированный тест и делаем соскобы с внешней поверхности бытового отсека для того, чтобы их отправить на Землю для дальнейшего изучения", - сообщил инженер-испытатель внекорабельной деятельности ракетно-космической корпорации "Энергия" Александр Кузнецов, который участвовал в разработке циклограммы выхода в открытый космос.
 
Выход космонавтов в открытый космос и их работа за пределами космического корабля транслировались в прямом эфире.
 
11 декабря в 19:02 космонавты открыли переходные люки стыковочного отсека "Пирс", покинули борт МКС и начали работу в открытом космосе. После выхода из шлюза космонавты подготовили грузовую стрелу, на которой закрепился Кононенко. Прокопьев при помощи механического пульта переправил его к "Союзу", после чего по той же стреле перебрался к кораблю, чтобы страховать напарника. Затем Кононенко вскрыл ножом внешнюю экранно-вакуумную теплоизоляцию и ножницами по металлу отрезал два фрагмента микрометеоритной защиты. После этого космонавты взяли пробы с внешней стороны обшивки "Союза МС-09". Сфотографировав место повреждения, Кононенко и Прокопьев вернулись на МКС. Подобная операция проводилась в космосе впервые.
 
Из-за сложности работ время работы в открытом космосе увеличилось до 7 часов 45 минут. Космонавты вошли в шлюз и закрыли переходные люки стыковочного отсека "Пирс" в 2:45 12 декабря.
 
Взятые образцы Роскосмос передаст следственным органам. По словам Дмитрия Рогозина, время, необходимое для исследования полученных образцов, установят ведущие следствие структуры.
 
"Время от них зависит. Мы свою работу закончим таким образом 20 декабря, дальше дело за коллегами", - сказал глава Роскосмоса.
 
Специалисты РКК "Энергия" утверждают, что новое отверстие также не опасно для экипажа.
 
"При вскрытии экранно-вакуумной теплоизоляции и микрометеороидной защитной панели на внешней поверхности бытового отсека корабля "Союз МС-09" было обнаружено небольшое отверстие, которое не несет никакой опасности для экипажа МКС. Оно также не будет угрожать безопасности экипажа корабля при его возвращении на Землю 20 декабря", - отмечают в РКК "Энергия".
 
Выход космонавтов в открытый космос для обследования бытового отсека корабля "Союз МС-09" будет изучаться пошагово в целях развития космоса, заявил депутат Госдумы, российский космонавт Роман Романенко.
 
"Это - работа космонавтов, но каждый выход в открытый космос сложен и уникален в тот же момент. Мы находимся постоянно в процессе развития и поиске новых решений, поэтому каждый этот выход полностью записывается: визуально, пошагово фиксируются все действия, и потом идет обсуждение каждого шага космонавта снаружи", - сообщил Романенко "Интерфаксу".
 
По его словам, результат такого анализа направлен на то, чтобы улучшить весь процесс работы космонавтов.
 
"Корабль сам по себе для такой работы не предназначен, там нет маршрутов, по которым космонавты могут проходить", - отметил Романенко.
 
Парламентарий напомнил, что у Кононенко ранее в его первом полете был такой же выход в открытый космос, он выходил на поверхность "Союза", и сейчас ему опять досталась такая же работа.
 
"Теперь его можно считать суперспециалистом в подобных вопросах", - добавил Романенко.
 
Этот выход в космос стал 46-м для российских космонавтов по программе полета российского сегмента Международной космической станции. Для Прокопьева выход стал вторым за нынешний полет и в карьере - в августе он впервые работал в открытом космосе с Олегом Артемьевым, вернувшимся позже на Землю. Кононенко выходил в космос четвертый раз.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer