Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГТЛК запланировала себе субсидии


13 декабря 2018 года Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, в новой долгосрочной программе развития Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на 2019–2024 годы запланированы существенный рост лизингового портфеля, новые бизнесы и увеличение дивидендов. Реальный масштаб планов определится судьбой госсубсидий в разных отраслях; так, в оптимистическом сценарии ГТЛК удвоит вложения в транспорт относительно базового прогноза. В то же время, по мнению экспертов, ГТЛК менее прочих лизинговых компаний зависит от реформы господдержки, начатой вице-премьером Дмитрием Козаком. Зато на бизнес компании серьезно повлияет планируемая скупка железнодорожных активов на 90 млрд руб.

“Ъ” ознакомился с проектом долгосрочной программы развития (ДПР) ГТЛК на 2019–2024 годы. В ГТЛК документ не комментируют, в Минтрансе сообщили, что компания присылала доработанную ДПР на 2016–2020 годы, но программу на 2019–2024 годы там не получали. Действующая пятилетняя ДПР ГТЛК истекает в 2018 году. В ней было три сценария, зависевших от вложений бюджета в капитал ГТЛК, и по итогам девяти месяцев, пишет компания, превзойден оптимистичный сценарий — она получила 58 млрд руб. докапитализации вместо заложенных 30 млрд руб. По итогам всего срока ГТЛК ожидает выполнения ДПР на 132,5%. Тем не менее за 2017 год она выполнена лишь на 75% — в первую очередь из-за чистого убытка в 3,9 млрд руб. и отрицательной доходности собственного капитала (минус 6,42%).

К 2024 году ГТЛК планирует увеличить объем лизингового портфеля более чем в два раза, с 893 млрд руб. (на 30 сентября 2018 года) до 1,8 трлн руб., плановый объем нового бизнеса — со 116 млрд руб. (на 30 сентября — 219 млрд руб.) до 165,1 млрд руб., а дивиденды поднять до 2,16 млрд руб., что в 5,3 раза больше, чем было выплачено за 2009–2017 годы.

Бизнес ГТЛК делится на некоммерческий (реализация госполитики в транспорте) и коммерческий лизинг. В ДПР для них рассматриваются три сценария — пессимистический, базовый и оптимистический, которые зависят от макроэкономических и отраслевых факторов. По базовому сценарию рынок лизинга к 2024 году вырастет на 10%, до 4,92 трлн руб., а в 2019–2024 годах ГТЛК из бюджета получит еще 67 млрд руб. Среди них 1,2 млрд руб.— на лизинг самолета Л-410, 5,7 млрд руб.— на вертолеты, 32,4 млрд руб.— на Ил-114 и Ил-96, 27,9 млрд руб.— для морских и речных судов (еще столько же на это ГТЛК планирует привлечь из внебюджетных источников).

В рамках этого сценария авиакомпаниям в 2019 году передадут пять SSJ-100, в 2019–2020 годах — девять Л-410, в 2022–2023 годах — два Ил-96, до 2024 года — 22 Ил-114-300 и 68 вертолетов. ГТЛК также реализует программу некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта в Крыму и Севастополе, передаст в лизинг паромы для линии Ванино—Холмск, сухогрузы «река-море» RSD59 и суда на подводных крыльях «Комета 120М». В этом сценарии ГТЛК инвестирует более 850 млрд руб., в том числе 92,4 млрд руб. из бюджета.

Оптимистический сценарий (пролонгация господдержки лизинга в разных отраслях) предполагает инвестиции уже в 1,5 трлн руб., в том числе 197 млрд руб. из бюджета. В рамках консервативного сценария (меньше средств из бюджета) общие вложения ГТЛК составят 434,5 млрд руб., компания ожидает возможные лизинговые неплатежи авиакомпаний, препятствия к развитию нового бизнеса и отмечает, что соцпроекты будет поддерживать только в рамках уже проведенной докапитализации.

Сохранение госсубсидий в лизинге зависит от параметров реформы господдержки, инициированной вице-премьером Дмитрием Козаком (см. “Ъ” от 28 и 30 ноября и 5 декабря). Исходно она предполагала отмену мер поддержки и переход на единую субсидию, предоставляемую в обмен на рост экспорта. Но возможны уступки: правительство готово обсуждать сохранение целевых субсидий (см. “Ъ” от 11 декабря).

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ГТЛК менее уязвима к изменению механизмов господдержки, чем другие лизинговые компании, поскольку ряд ее проектов — это прямое госфинансирование и бюджетные инвестиции (особенно в лизинге авиационной и морской техники). Эксперт отмечает, что многое зависит от того, пройдет ли сделка по приобретению ГТЛК железнодорожных операторов Brunswick Rail и Первой тяжеловесной компании (см. “Ъ” от 15 ноября). После нее, полагает Михаил Бурмистров, ГТЛК станет более устойчивой и диверсифицированной, сократится влияние факторов, которые ГТЛК не может контролировать — например, проблем с двигателями SaM146 для SSJ-100, которые создают препятствия к их продвижению.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer