Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ГТЛК запланировала себе субсидии


13 декабря 2018 года Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, в новой долгосрочной программе развития Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на 2019–2024 годы запланированы существенный рост лизингового портфеля, новые бизнесы и увеличение дивидендов. Реальный масштаб планов определится судьбой госсубсидий в разных отраслях; так, в оптимистическом сценарии ГТЛК удвоит вложения в транспорт относительно базового прогноза. В то же время, по мнению экспертов, ГТЛК менее прочих лизинговых компаний зависит от реформы господдержки, начатой вице-премьером Дмитрием Козаком. Зато на бизнес компании серьезно повлияет планируемая скупка железнодорожных активов на 90 млрд руб.

“Ъ” ознакомился с проектом долгосрочной программы развития (ДПР) ГТЛК на 2019–2024 годы. В ГТЛК документ не комментируют, в Минтрансе сообщили, что компания присылала доработанную ДПР на 2016–2020 годы, но программу на 2019–2024 годы там не получали. Действующая пятилетняя ДПР ГТЛК истекает в 2018 году. В ней было три сценария, зависевших от вложений бюджета в капитал ГТЛК, и по итогам девяти месяцев, пишет компания, превзойден оптимистичный сценарий — она получила 58 млрд руб. докапитализации вместо заложенных 30 млрд руб. По итогам всего срока ГТЛК ожидает выполнения ДПР на 132,5%. Тем не менее за 2017 год она выполнена лишь на 75% — в первую очередь из-за чистого убытка в 3,9 млрд руб. и отрицательной доходности собственного капитала (минус 6,42%).

К 2024 году ГТЛК планирует увеличить объем лизингового портфеля более чем в два раза, с 893 млрд руб. (на 30 сентября 2018 года) до 1,8 трлн руб., плановый объем нового бизнеса — со 116 млрд руб. (на 30 сентября — 219 млрд руб.) до 165,1 млрд руб., а дивиденды поднять до 2,16 млрд руб., что в 5,3 раза больше, чем было выплачено за 2009–2017 годы.

Бизнес ГТЛК делится на некоммерческий (реализация госполитики в транспорте) и коммерческий лизинг. В ДПР для них рассматриваются три сценария — пессимистический, базовый и оптимистический, которые зависят от макроэкономических и отраслевых факторов. По базовому сценарию рынок лизинга к 2024 году вырастет на 10%, до 4,92 трлн руб., а в 2019–2024 годах ГТЛК из бюджета получит еще 67 млрд руб. Среди них 1,2 млрд руб.— на лизинг самолета Л-410, 5,7 млрд руб.— на вертолеты, 32,4 млрд руб.— на Ил-114 и Ил-96, 27,9 млрд руб.— для морских и речных судов (еще столько же на это ГТЛК планирует привлечь из внебюджетных источников).

В рамках этого сценария авиакомпаниям в 2019 году передадут пять SSJ-100, в 2019–2020 годах — девять Л-410, в 2022–2023 годах — два Ил-96, до 2024 года — 22 Ил-114-300 и 68 вертолетов. ГТЛК также реализует программу некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта в Крыму и Севастополе, передаст в лизинг паромы для линии Ванино—Холмск, сухогрузы «река-море» RSD59 и суда на подводных крыльях «Комета 120М». В этом сценарии ГТЛК инвестирует более 850 млрд руб., в том числе 92,4 млрд руб. из бюджета.

Оптимистический сценарий (пролонгация господдержки лизинга в разных отраслях) предполагает инвестиции уже в 1,5 трлн руб., в том числе 197 млрд руб. из бюджета. В рамках консервативного сценария (меньше средств из бюджета) общие вложения ГТЛК составят 434,5 млрд руб., компания ожидает возможные лизинговые неплатежи авиакомпаний, препятствия к развитию нового бизнеса и отмечает, что соцпроекты будет поддерживать только в рамках уже проведенной докапитализации.

Сохранение госсубсидий в лизинге зависит от параметров реформы господдержки, инициированной вице-премьером Дмитрием Козаком (см. “Ъ” от 28 и 30 ноября и 5 декабря). Исходно она предполагала отмену мер поддержки и переход на единую субсидию, предоставляемую в обмен на рост экспорта. Но возможны уступки: правительство готово обсуждать сохранение целевых субсидий (см. “Ъ” от 11 декабря).

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ГТЛК менее уязвима к изменению механизмов господдержки, чем другие лизинговые компании, поскольку ряд ее проектов — это прямое госфинансирование и бюджетные инвестиции (особенно в лизинге авиационной и морской техники). Эксперт отмечает, что многое зависит от того, пройдет ли сделка по приобретению ГТЛК железнодорожных операторов Brunswick Rail и Первой тяжеловесной компании (см. “Ъ” от 15 ноября). После нее, полагает Михаил Бурмистров, ГТЛК станет более устойчивой и диверсифицированной, сократится влияние факторов, которые ГТЛК не может контролировать — например, проблем с двигателями SaM146 для SSJ-100, которые создают препятствия к их продвижению.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Паралич доли: за гибель пассажиров Boeing хотят заплатить по минимуму
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение
Виталий Воловатов
Известия
Дрон во спасение: московские пляжи будут патрулировать беспилотники
Дмитрий Серков
РБК
Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Имитация любого истребителя. Чем "умный" Як-130 превосходит зарубежных конкурентов

ТАСС
В Малайзии открывается 15-я выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019
Иван Апулеев
Газета.ru
Боевая лошадка: в Америке похвалили истребитель Су-35С
Ольга Захарова, Надежда Мурзаханова, Марина Шеина
ТАСС
Полет нормальный. Как на Кубани заработала новая программа для космонавтов



Сергей Титов
КоммерсантЪ
Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа
Илья Крамник
Известия
Стратеги нелокального значения: чем угрожают России B-52 близ границ?
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Россия выиграла цену на заправку
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer