Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение


13 декабря 2018 года Владислав Трифонов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Следственный комитет России (СКР) изменил обвинение, предъявленное бывшему заместителю гендиректора входящей в «Роскосмос» ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Алексею Белобородову. Ранее следствие считало, что генерал-майор ФСБ в отставке Белобородов совершил особо крупное мошенничество, потребовав от подрядчика откат в размере 31,5 млн руб., теперь эти действия квалифицируются как коммерческий подкуп. Теперь, помимо лишения свободы, подследственному грозит также штраф, максимальный размер которого может составить более 1,5 млрд руб.

О том, что СКР изменил квалификацию обвинения, предъявленного бывшему заместителю гендиректора РКК «Энергия», стало известно на недавнем заседании Бабушкинского суда столицы, рассматривавшего ходатайство следствия об очередном продлении срока ареста фигуранта. В материалах, представленных представителем СКР, фигурировала уже новая статья УК РФ — ч. 8 ст. 204 (коммерческий подкуп). На ход рассмотрения ходатайства это обстоятельство не повлияло: заявив суду, что, выйдя на свободу, господин Белобородов может скрыться, уничтожить доказательства по делу или иным образом препятствовать расследованию, следователь убедил суд оставить избранную обвиняемому меру пресечения прежней — содержание под стражей.
 
Между тем новая квалификация обвинения может иметь большое значение в том случае, если вина Алексея Белобородова будет установлена судом. В качестве наказания за коммерческий подкуп Уголовный кодекс предусматривает не только лишение свободы на срок до 12 лет (за мошенничество полагается только до десяти лет), но и штраф — до 50-кратного от суммы, полученной обвиняемым (более 1,5 млрд руб.).
 
Как ранее сообщал “Ъ”, Алексея Белобородова задержали сотрудники управления «П» службы экономической безопасности ФСБ, которое традиционно курирует космическую отрасль, в августе этого года. До своего задержания и последующего ареста господин Белобородов занимал пост замгендиректора РКК «Энергия» по персоналу, социальной политике и контрольно-ревизионной деятельности. В корпорацию он пришел за два года до ареста, после того как вышел на пенсию в звании генерал-майора. Задержание бывшего коллеги стало окончанием спецоперации, проведенной чекистами после обращения в ведомство одного из подрядчиков РКК «Энергии» — строительной компании «Созидание». Согласно заявлению, работники госкорпорации требовали откат в размере 31,5 млн руб. за получения подряда. 17 августа было возбуждено уголовное дело по факту покушения на особо крупное мошенничество (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ), и в нем фигурировали подчиненные господина Белобородова — главный специалист департамента контрольно-ревизионной деятельности «Энергии» Олег Пыльнев и сотрудник корпорации Ильи Шендерей. Однако затем по итогам проведенного оперативного эксперимента следствию стало понятно, что еще одним получателем незаконного вознаграждения должен был стать и отставной генерал ФСБ. Дело в том, что проходившие под контролем оперативников переговоры о передаче денег привели к тому, что первую часть требуемой суммы (купюры были обработаны спецсоставом) получили господа Пыльнев и Шендерей. Но когда их задержали, а в здании РКК «Энергия» были проведены обыски, почти полмиллиона помеченных рублей были найдены в сейфе господина Белобородова. 19 августа ему было предъявлено обвинение.
 
Олег Пыльнев и Илья Шендерей сразу же пошли на сотрудничество со следствием и дали признательные показания, подробно разъяснив и роль в коммерческом подкупе Алексея Белобородова. Стоит отметить, что господин Пыльнев на работу в ракетно-космическую отрасль пришел после многолетней службы в ГУЭБиПК МВД.
 
Сам заместитель гендиректора от дачи показаний отказался, сославшись на ст. 51 Конституции. По данным источников “Ъ”, переквалификация обвинения не повлияла на его позицию: вину он не признает и показаний не дает.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer