Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Платов" подсчитал пассажиров


13 декабря 2018 года Елена Шепелева, Анастасия Соломатина, КоммерсантЪ


За год с открытия «Платова» пассажиропоток на ростовских рейсах увеличился на 20% по сравнению с показателями старого аэропорта. Рост обусловило расширение сети внутрироссийских рейсов, а также увеличение перевозки на зарубежных направлениях. Кроме того, на показатели влиял приток туристов в дни проведения матчей ЧМ-2018: количество обслуженных за этот период пассажиров выросло в полтора раза.

Больше рейсов и пассажиров
 
«Платов», обошедшийся инвесторам в 47 млрд руб., стал первым аэропортом, построенным с нуля в современной России. Его технические возможности позволяют принимать воздушные суда практически любого типа, включая дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты. Число пассажиров, обслуженных за первый год работы, составило 3,2 млн человек. По сравнению с показателями старого аэропорта увеличение составило 20%. В пресс-службе «Платова» подчеркивают, что этот показатель превосходит среднеотраслевые значения вдвое: в среднем за десять месяцев 2018 года российские аэропорты нарастили пассажиропоток примерно на 10%.
 
Динамику «Платова» обусловили несколько факторов. Во-первых, в течение 2018 года значительно расширялась сеть российских межрегиональных полетов, главным образом благодаря появлению базового перевозчика аэропорта — авиакомпании «Азимут». Из Ростова, в частности, были организованы рейсы в Волгоград, Ставрополь, Грозный и Махачкалу.
 
Возможности зарубежных полетов изменились менее заметно. Главным событием на рынке регулярных перевозок стало появление рейсов компании «Белавиа» в Минск. Оттуда, в частности, можно попасть на Украину, транспортное сообщение с которой в последние годы затруднено. Другие «новинки» в расписании аэропорта появлялись по инициативе туроператоров и учитывали в первую очередь интересы туристов. Так, в летнем сезоне вместо привычного для ростовчан Римини выполнялись чартерные рейсы в итальянскую Болонью, спектр турецких направлений был расширен за счет полетов в Аланью. Кроме того, лоукостер «Победа» дополнил программу полетов рейсами из Ростова в грузинский Батуми.
 
Аэропорт на вырост
 
Пока новый авиаузел загружен не полностью: ежегодно он способен обслуживать 5 млн пассажиров — в полтора раза больше, чем в первый год работы. Перспективы выхода на «полную мощность» пока туманны: развитие сдерживает снижение платежеспособного спроса населения и политическая обстановка вследствие конфликта с Украиной.
 
«В преддверии открытия „Платова“ многие ожидали, что на ростовский рынок вернутся крупные европейские авиаперевозчики, в частности Lufthansa и Austrian Airlines,— напоминает Алексан Мкртчян, директор крупнейшей южнороссийской сети турагентств «Розовый слон».— Но пока рассчитывать на это не приходится: европейские перевозчики не могут летать над Крымом, а также над ДНР и ЛНР. Крюк, который придется делать, чтобы, например, выполнить рейс из Вены в Ростов,— около 500 км, а это 40 минут дополнительного полетного времени. Очевидно, что экономически такие рейсы нецелесообразны»,— подытоживает эксперт.
 
До начала работы «Платова» участники туррынка активно обсуждали возможность организации прямых рейсов в страны Карибского бассейна и Азии. Туроператор «Жемчужная река» в минувшем летнем сезоне анонсировал полеты и даже запустил продажи турпакетов на китайский остров Хайнань, однако программа так и не была реализована.
 
Директор Pegas Touristik в Ростове-на-Дону Илона Чиханацкая объясняет, что туроператоры сегодня ориентируются исключительно на спрос — появление новых направлений с вылетом из Ростова зависит от ситуации в экономике. «Технические возможности нового аэропорта потрясающие — мы можем использовать для перевозки любой борт,— говорит она.— При этом реалии таковы, что туроператоры сейчас не только не расширяют, но даже оптимизируют полетные программы: курсы валют увеличились, реальные доходы населения снизились — людям приходится выбирать более бюджетные, чем прежде, варианты отдыха».
 
По мнению Алексана Мкртчяна, перспективы сегодня связаны с азиатскими направлениями, в частности с полетами в Китай. «Это направление более чем перспективно,— утверждает он.— Оно актуально и для туристов, и для тех, кто путешествует с деловыми целями. Рейсы в Китай есть из большинства российских городов-миллионников, в том числе находящихся в европейской части страны. Организацией такой полетной программы сейчас занимаются в Сочи».
 
Разогрелись на чемпионате
 
Спустя полгода после открытия аэропорт «Платов» получил опыт, которым может похвастаться не каждый международный хаб: он принял команды, болельщиков и делегации из разных мировых столиц, приехавшие на матчи чемпионата мира по футболу. Как сообщил на региональном туристском форуме «Открой вольный Дон!» министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, за время проведения ЧМ-2018 Ростов посетили 200 тыс. туристов, из них 72 тыс. — иностранцы.
 
По данным пресс-службы аэропорта, в период проведения матчей — с 14 июня по 3 июля — новая воздушная гавань обслужила 257,8 тыс. пассажиров, что на 51% выше показателей старого аэропорта за сопоставимый период прошлого года. Пассажиропоток на внутренних линиях составил 187,6 тыс. пассажиров (+56%), на международных — 70,2 тыс. (+39%). Каждый четвертый полет был введен в расписание дополнительно — для перевозки команд, организованных групп болельщиков, официальных делегаций на матчи, проходящие в городе.
 
Ростов оказался связан прямым авиасообщением с Рейкьявиком, Миланом, Цюрихом, Загребом, Лондоном, Копенгагеном, Рио-де-Жанейро и Сеулом. На игру сборной Южной Кореи из Москвы прилетел глава республики Мун Чже Ин. Президентский рейс вошел в историю «Платова» в том числе потому, что выполнялся на Boeing 747-400. Воздушное судно такого типа приземлилось в Ростове впервые.
 
В ожидании Египта
 
В нынешнем зимнем сезоне из ростовского аэропорта выполняется 37 рейсов; 20 из них — внутренние, 17 — международные, сообщили в пресс-службе. В отсутствие перелетов на египетские курорты — самые популярные направления пляжного отдыха в зимнем сезоне — туроператоры предлагают обходные пути и альтернативные варианты. Именно они являются новинками сезона.
 
Так, впервые в истории в течение всего сезона будут выполняться рейсы в турецкую Анталью. По данным Алексана Мкртчяна, зимой это направление — одно из наиболее доступных: средний чек недельного тура — 35 тыс. руб. (с проживанием в отеле «четыре звезды» и питанием).
 
Туроператор «Пегас Туристик» запустил продажу туров в Египет с перелетом в израильский аэропорт «Овда», расположенный на границе двух стран. Туры планируется выполнять раз в десять дней. Ранее, комментируя запуск продаж, Илона Чиханатская не исключала, что в 2019 году может открыться прямое чартерное сообщение между странами и необходимость летать через Израиль отпадет.
 
Кроме того, с прямым вылетом из Ростова доступен ряд других направлений для пляжного отдыха — в Центральной и Юго-Восточной Азии. Из «Платова» выполняются рейсы в ОАЭ, Индию, а также в тайские Паттайю и на остров Пхукет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer