Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Платов" подсчитал пассажиров


13 декабря 2018 года Елена Шепелева, Анастасия Соломатина, КоммерсантЪ


За год с открытия «Платова» пассажиропоток на ростовских рейсах увеличился на 20% по сравнению с показателями старого аэропорта. Рост обусловило расширение сети внутрироссийских рейсов, а также увеличение перевозки на зарубежных направлениях. Кроме того, на показатели влиял приток туристов в дни проведения матчей ЧМ-2018: количество обслуженных за этот период пассажиров выросло в полтора раза.

Больше рейсов и пассажиров
 
«Платов», обошедшийся инвесторам в 47 млрд руб., стал первым аэропортом, построенным с нуля в современной России. Его технические возможности позволяют принимать воздушные суда практически любого типа, включая дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты. Число пассажиров, обслуженных за первый год работы, составило 3,2 млн человек. По сравнению с показателями старого аэропорта увеличение составило 20%. В пресс-службе «Платова» подчеркивают, что этот показатель превосходит среднеотраслевые значения вдвое: в среднем за десять месяцев 2018 года российские аэропорты нарастили пассажиропоток примерно на 10%.
 
Динамику «Платова» обусловили несколько факторов. Во-первых, в течение 2018 года значительно расширялась сеть российских межрегиональных полетов, главным образом благодаря появлению базового перевозчика аэропорта — авиакомпании «Азимут». Из Ростова, в частности, были организованы рейсы в Волгоград, Ставрополь, Грозный и Махачкалу.
 
Возможности зарубежных полетов изменились менее заметно. Главным событием на рынке регулярных перевозок стало появление рейсов компании «Белавиа» в Минск. Оттуда, в частности, можно попасть на Украину, транспортное сообщение с которой в последние годы затруднено. Другие «новинки» в расписании аэропорта появлялись по инициативе туроператоров и учитывали в первую очередь интересы туристов. Так, в летнем сезоне вместо привычного для ростовчан Римини выполнялись чартерные рейсы в итальянскую Болонью, спектр турецких направлений был расширен за счет полетов в Аланью. Кроме того, лоукостер «Победа» дополнил программу полетов рейсами из Ростова в грузинский Батуми.
 
Аэропорт на вырост
 
Пока новый авиаузел загружен не полностью: ежегодно он способен обслуживать 5 млн пассажиров — в полтора раза больше, чем в первый год работы. Перспективы выхода на «полную мощность» пока туманны: развитие сдерживает снижение платежеспособного спроса населения и политическая обстановка вследствие конфликта с Украиной.
 
«В преддверии открытия „Платова“ многие ожидали, что на ростовский рынок вернутся крупные европейские авиаперевозчики, в частности Lufthansa и Austrian Airlines,— напоминает Алексан Мкртчян, директор крупнейшей южнороссийской сети турагентств «Розовый слон».— Но пока рассчитывать на это не приходится: европейские перевозчики не могут летать над Крымом, а также над ДНР и ЛНР. Крюк, который придется делать, чтобы, например, выполнить рейс из Вены в Ростов,— около 500 км, а это 40 минут дополнительного полетного времени. Очевидно, что экономически такие рейсы нецелесообразны»,— подытоживает эксперт.
 
До начала работы «Платова» участники туррынка активно обсуждали возможность организации прямых рейсов в страны Карибского бассейна и Азии. Туроператор «Жемчужная река» в минувшем летнем сезоне анонсировал полеты и даже запустил продажи турпакетов на китайский остров Хайнань, однако программа так и не была реализована.
 
Директор Pegas Touristik в Ростове-на-Дону Илона Чиханацкая объясняет, что туроператоры сегодня ориентируются исключительно на спрос — появление новых направлений с вылетом из Ростова зависит от ситуации в экономике. «Технические возможности нового аэропорта потрясающие — мы можем использовать для перевозки любой борт,— говорит она.— При этом реалии таковы, что туроператоры сейчас не только не расширяют, но даже оптимизируют полетные программы: курсы валют увеличились, реальные доходы населения снизились — людям приходится выбирать более бюджетные, чем прежде, варианты отдыха».
 
По мнению Алексана Мкртчяна, перспективы сегодня связаны с азиатскими направлениями, в частности с полетами в Китай. «Это направление более чем перспективно,— утверждает он.— Оно актуально и для туристов, и для тех, кто путешествует с деловыми целями. Рейсы в Китай есть из большинства российских городов-миллионников, в том числе находящихся в европейской части страны. Организацией такой полетной программы сейчас занимаются в Сочи».
 
Разогрелись на чемпионате
 
Спустя полгода после открытия аэропорт «Платов» получил опыт, которым может похвастаться не каждый международный хаб: он принял команды, болельщиков и делегации из разных мировых столиц, приехавшие на матчи чемпионата мира по футболу. Как сообщил на региональном туристском форуме «Открой вольный Дон!» министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, за время проведения ЧМ-2018 Ростов посетили 200 тыс. туристов, из них 72 тыс. — иностранцы.
 
По данным пресс-службы аэропорта, в период проведения матчей — с 14 июня по 3 июля — новая воздушная гавань обслужила 257,8 тыс. пассажиров, что на 51% выше показателей старого аэропорта за сопоставимый период прошлого года. Пассажиропоток на внутренних линиях составил 187,6 тыс. пассажиров (+56%), на международных — 70,2 тыс. (+39%). Каждый четвертый полет был введен в расписание дополнительно — для перевозки команд, организованных групп болельщиков, официальных делегаций на матчи, проходящие в городе.
 
Ростов оказался связан прямым авиасообщением с Рейкьявиком, Миланом, Цюрихом, Загребом, Лондоном, Копенгагеном, Рио-де-Жанейро и Сеулом. На игру сборной Южной Кореи из Москвы прилетел глава республики Мун Чже Ин. Президентский рейс вошел в историю «Платова» в том числе потому, что выполнялся на Boeing 747-400. Воздушное судно такого типа приземлилось в Ростове впервые.
 
В ожидании Египта
 
В нынешнем зимнем сезоне из ростовского аэропорта выполняется 37 рейсов; 20 из них — внутренние, 17 — международные, сообщили в пресс-службе. В отсутствие перелетов на египетские курорты — самые популярные направления пляжного отдыха в зимнем сезоне — туроператоры предлагают обходные пути и альтернативные варианты. Именно они являются новинками сезона.
 
Так, впервые в истории в течение всего сезона будут выполняться рейсы в турецкую Анталью. По данным Алексана Мкртчяна, зимой это направление — одно из наиболее доступных: средний чек недельного тура — 35 тыс. руб. (с проживанием в отеле «четыре звезды» и питанием).
 
Туроператор «Пегас Туристик» запустил продажу туров в Египет с перелетом в израильский аэропорт «Овда», расположенный на границе двух стран. Туры планируется выполнять раз в десять дней. Ранее, комментируя запуск продаж, Илона Чиханатская не исключала, что в 2019 году может открыться прямое чартерное сообщение между странами и необходимость летать через Израиль отпадет.
 
Кроме того, с прямым вылетом из Ростова доступен ряд других направлений для пляжного отдыха — в Центральной и Юго-Восточной Азии. Из «Платова» выполняются рейсы в ОАЭ, Индию, а также в тайские Паттайю и на остров Пхукет.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Паралич доли: за гибель пассажиров Boeing хотят заплатить по минимуму
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение
Виталий Воловатов
Известия
Дрон во спасение: московские пляжи будут патрулировать беспилотники
Дмитрий Серков
РБК
Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Имитация любого истребителя. Чем "умный" Як-130 превосходит зарубежных конкурентов

ТАСС
В Малайзии открывается 15-я выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019
Иван Апулеев
Газета.ru
Боевая лошадка: в Америке похвалили истребитель Су-35С
Ольга Захарова, Надежда Мурзаханова, Марина Шеина
ТАСС
Полет нормальный. Как на Кубани заработала новая программа для космонавтов



Сергей Титов
КоммерсантЪ
Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа
Илья Крамник
Известия
Стратеги нелокального значения: чем угрожают России B-52 близ границ?
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Россия выиграла цену на заправку
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer