Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дорога домой


19 декабря 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Последних туристов "Жемчужной реки", исключенной из единого федерального реестра туроператоров, вывезут из Китая 21 декабря.

Ассоциация "Турпомощь" запланировала два рейса, завершающих программу вывоза клиентов туроператора "Жемчужная река" с Хайнаня (КНР): в Москву самолет вылетит 19 декабря, в Хабаровск - 21 декабря.
 
Как уточнили в правительстве Хабаровского края, группу из 126 человек вывезет борт авиакомпании "Аврора".
 
"С авиакомпанией уже проведены переговоры. Объединение российских туроператоров "Турпомощь" полностью оплатило услуги перевозки. Теперь остается дождаться разрешения китайских властей на посадку в их аэропорту. Как только оно будет получено, всех хабаровчан доставят домой", - сообщил заместитель министра культуры края, начальник управления по туризму Виталий Селюков.
 
По его словам, на остров был направлен сотрудник краевого управления по туризму, который сейчас координирует вопросы возвращения клиентов "Жемчужной реки". Туристам предоставлено жилье, их обеспечили питанием. Паники среди клиентов туроператора нет, все понимают сложившуюся ситуацию и ждут вылета.
 
В "Турпомощи" напомнили, что туристы, которые планируют покинуть Хайнань, должны обращаться к представителям принимающей стороны для внесения их в список. Те туристы, которых не внесут в списки, будут оплачивать перелет с Хайнаня в Россию самостоятельно.
 
По данным ассоциации на 18 декабря, на острове остается около 400 клиентов туроператора. При этом, как рассказал глава ассоциации Александр Осауленко, у 275 из них еще не закончилась туристическая путевка.
 
Сложности у туристов возникли после того, как 7 декабря авиакомпания "ИрАэро" сообщила, что останавливает программу полетов из российских городов (Хабаровск, Челябинск, Уфа, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Кемерово, Москва) в два аэропорта китайского острова Хайнань - Хайкоу и Санья, которую она выполняла по заказу туроператора "Жемчужная река" (ООО "Тревел Дизайнерс").
 
Причиной такого решения стали долги туроператора и срыв графика платежей. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщал, что "Жемчужная река" задолжала авиакомпании более $2,3 млн за ранее выполненные рейсы в Китай.
 
Во время обсуждения с участием представителей Ростуризма, Росавиации и Минтранса ситуации с перевозкой застрявших на Хайнане туристов было принято решение, что "ИрАэро" вывезет туристов "Жемчужной реки", застрявших в Китае, за свой счет, а позже предъявит иск туроператору. По данным перевозчика, на тот момент на острове находилось около 1,5 тыс. клиентов туроператора. Задержавшихся в Китае туристов переселили в другие отели за счет компании, однако они жаловались, что их не кормят.
 
"Туроператору "Жемчужная река" было предложено оплатить авиакомпании "ИрАэро" услуги за чартерные воздушные перевозки из Китая, представитель туроператора проинформировал о невозможности оплаты. В связи с этим авиакомпания "ИрАэро" согласилась за счет собственных средств выполнить вывоз из Китая всех ранее завезенных перевозчиком туристов (…) и готова приступить к вывозу пассажиров", - сообщил журналистам представитель Ростуризма.
 
Вместе с тем, как сообщал директор ассоциации туроператоров по выездному туризму "Турпомощь", несмотря на конфликт с "ИрАэро", "Жемчужная река" намеревалась продолжать туроператорскую деятельность и обещала выполнить обязательства перед туристами. По данным Осауленко, компания продала 5-10 тыс. путевок на Хайнань.
 
Между тем, Росавиация уличила туроператора в фальсификации электронных авиабилетов. "Судя по всему, "Жемчужная река" продавала в составе турпакета воздушную перевозку на регулярный рейс авиакомпании Pegas Fly, в том числе на 23 ноября из Жуковского в Хайкоу. Туристам этого рейса была выдана маршрут-квитанция электронного билета, в которой значилось, что обратный рейс будет выполнен авиакомпанией 8 декабря", - рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" представитель Росавиации Сергей Извольский.
 
Он сообщил, что представитель Pegas Fly, который приехал 11 декабря в Росавиацию, проинформировал, что компания прекратила полеты в Хайкоу еще в ноябре: "И рейсы в декабре в Хайкоу или из Хайокоу запланированы не были. Таким образом, маршрут-квитанция, которая была выписана "Жемчужной рекой", содержит недостоверную информацию. По сути это фальсификация".
 
По данным представителя Генконсульства РФ в Китае, без обратных билетов на Хайнане находилось около 230 российских туристов.
 
12 декабря Ростуризм исключил из единого федерального реестра туроператоров два юрлица, работавших на рынке под брендом "Жемчужная река", из-за невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
 
"Жемчужная река" представлена в едином федеральном реестре туроператоров двумя юрлицами - "Тревел Дизайнерс" и "Геркулес Тревел". Финансовая ответственность обеих компаний застрахована в СК "Орбита" на 10 млн рублей у каждой. Оба договора страхования действительны до мая 2019 года.
 
Как поясняла порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, после исключения из единого федерального реестра туроператоров двух юрлиц, которые работали под брендом туроператора "Жемчужная река", для вывоза туристов с острова Хайнань можно задействовать фонды "Турпомощи".
 
"А финансовые гарантии и средства фонда персональной ответственности двух исключенных туроператоров пойдут на выплату туристам за несостоявшиеся туры", - добавила она.
 
По словам Тюриной, "Турпомощь" будет вывозить с Хайнаня только туристов без билетов на рейсы "ИрАэро". При этом, отметила она, "Жемчужная река" все время дает разные цифры по числу туристов на острове. "По ее данным на сегодня (12 декабря), на Хайнань завезен 2 тыс. 431 турист. Из этого числа у 731 есть билеты "ИрАэро", - сообщила пресс-секретарь РСТ.
 
Ситуация осложнялась тем, что сотрудникам Ростуризма нужно было убеждать отдыхающих на Хайнане клиентов "Жемчужной реки" возвращаться раньше срока окончания их туров, иначе туристам придется покупать аваибилеты самостоятельно.
 
Вместе с тем, на заседании наблюдательного совета ассоциации "Турпомощь" выяснилось, что "Жемчужная река" продала вперед не менее 5 тыс. туров. "Туроператор заявил, что продал 5 тыс. туров с вылетами в ближайшие месяцы. По мнению членов наблюдательного совета, в реальности, с учетом глубины продаж и новогоднего периода, их продано не менее 15 тысяч", - рассказала Тюрина.
 
14 декабря страховая компания "Орбита" начала прием заявлений от клиентов туроператора "Жемчужная река", оплаченные туры которых не состоятся.
 
Вместе с тем, полную страховую выплату, скорее всего, не получит никто из пострадавших туристов. По информации Ассоциации туроператоров России, "Жемчужная река" продавала туры только от одного юрлица - "Тревел дизайнерс". Таким образом, общая компенсация на все 5 тыс. проданных туров со средней стоимостью в 30 тыс. рублей может составить всего 10 млн рублей. Т.е. примерно по 2 тыс. рублей на тур.
 
Страховая компания будет принимать заявления от пострадавших туристов 29 дней. После этого рассчитают окончательную пропорцию: тогда и станет ясно, какой точно процент от стоимости тура получат туристы.
 
После получения решения страховой компании, если компенсация будет неполной, туристы вправе будут обратиться в "Турпомощь" для получения компенсации из фонда персональной ответственности туроператора. Персональный фонд "Геркулес Трэвел" составляет 250 тыс. рублей, а фонд "Тревел дизайнерс" – 83 тыс. 970 рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer