Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме


19 декабря 2018 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


ФАС увеличит тарифы на взлет-посадку, авиабезопасность и заправку для авиакомпаний для ФКП «Аэропорты Севера». Аэропортам Якутии и Магаданской области, хронически убыточным из-за низкого пассажиропотока, нужно увеличивать доходы для покрытия затрат. Авиакомпании планируют переложить новые расходы на клиентов. Эксперты выступают за оптимизацию затрат аэропортов, но подчеркивают, что без бюджетных субсидий не обойтись.

ФАС готовит повышение тарифов на услуги аэропортов ФКП «Аэропорты Севера» (подведомственно Росавиации). Проект приказа опубликован на regulation.gov.ru, до 23 декабря он должен пройти антикоррупционную экспертизу. Предполагается повысить для ФКП максимальный тариф на взлет-посадку на 4,4%, с 2,34 тыс. до 2,44 тыс. руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна. Тариф на заправку вырастет на 2,2%, с 3,28 тыс. до 3,35 тыс. руб. за тонну керосина. Еще больше — на 9,9% — вырастет тариф на авиабезопасность, его поднимут с 1,02 тыс. до 1,12 тыс. руб. за тонну МВМ.
 
ФКП «Аэропорты Севера» объединяет 31 аэропорт и две посадочные площадки в Якутии и Магаданской области, 17 из которых за полярным кругом. Росавиации также подконтрольны ФКП «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Красноярья», «Аэропорты Дальнего Востока», «Аэропорт Амдерма», «Аэропорт Кызыл».
 
В ФАС и «Аэропортах Севера» на запрос “Ъ” не ответили. В Росавиации рост тарифов ФКП объясняют необходимостью обеспечивать финансирование расходов на оплату труда, коммунальные платежи и другие услуги. Индексация позволяет предприятию получить хоть и небольшой, но рост доходов, что нивелирует постоянно растущую разницу между ними и необходимыми расходами, не обеспеченную госсубсидиями, говорят в агентстве. От других аэропортовых ФКП в Росавиацию заявок на повышение тарифов не поступало. В Минтрансе отметили, что участвуют в процессе согласования проекта приказа.
 
Осенью в министерстве обсуждали инициативу обнуления ставок тарифов на услуги социально значимых малых аэропортов всех ФКП в удаленных регионах, чтобы стимулировать полеты. В этой схеме все расходы аэропортов предлагалось компенсировать за счет бюджетных субсидий, которые, по информации “Ъ”, сегодня составляют 4 млрд руб. Собеседник “Ъ” в одном из ведомств считает, что обнуление может значительно ухудшить инфраструктуру и финансовое состояние аэропортов: Белый дом проводит политику экономии расходов бюджета и может отказаться компенсировать все расходы. «Ставки большинства малых аэропортов и так ниже экономически обоснованных, что можно считать скрытым субсидированием авиакомпаний»,— считает он.
 
Авиакомпании, летающие в аэропорты ФКП, негативно относятся к повышению тарифов. Гендиректор Red Wings (обслуживает маршрут Новосибирск—Нерюнгри) Евгений Ключарев рассказал, что компания выполняет только чартерные рейсы, поэтому рост тарифов перекладывает на заказчика. «Рейсы будут выполняться до тех пор, пока заказчик будет готов увеличивать расходы от повышения тарифов»,— подчеркнул он.
 
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что рост тарифов необходим для покрытия расходов удаленных аэропортов, но он не покроет их убытков. Ключевым механизмом поддержки работы удаленных аэропортов остаются бюджетные субсидии, полагает он. Господин Борисов считает, что повысить экономическую эффективность удаленных аэропортов можно, стимулируя спрос на авиаперевозки, в том числе в сегменте авиации общего назначения, а также сократив избыточные требования по численности персонала. В частности, по мнению эксперта, необходимо ввести различные степени риска терактов, требующие различного количества сотрудников авиабезопасности. Аэропорты Крайнего Севера также можно перевести на удаленное диспетчерское обслуживание, когда в аэропорту находится только оборудование, говорит Федор Борисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer