Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме


19 декабря 2018 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


ФАС увеличит тарифы на взлет-посадку, авиабезопасность и заправку для авиакомпаний для ФКП «Аэропорты Севера». Аэропортам Якутии и Магаданской области, хронически убыточным из-за низкого пассажиропотока, нужно увеличивать доходы для покрытия затрат. Авиакомпании планируют переложить новые расходы на клиентов. Эксперты выступают за оптимизацию затрат аэропортов, но подчеркивают, что без бюджетных субсидий не обойтись.

ФАС готовит повышение тарифов на услуги аэропортов ФКП «Аэропорты Севера» (подведомственно Росавиации). Проект приказа опубликован на regulation.gov.ru, до 23 декабря он должен пройти антикоррупционную экспертизу. Предполагается повысить для ФКП максимальный тариф на взлет-посадку на 4,4%, с 2,34 тыс. до 2,44 тыс. руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна. Тариф на заправку вырастет на 2,2%, с 3,28 тыс. до 3,35 тыс. руб. за тонну керосина. Еще больше — на 9,9% — вырастет тариф на авиабезопасность, его поднимут с 1,02 тыс. до 1,12 тыс. руб. за тонну МВМ.
 
ФКП «Аэропорты Севера» объединяет 31 аэропорт и две посадочные площадки в Якутии и Магаданской области, 17 из которых за полярным кругом. Росавиации также подконтрольны ФКП «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Красноярья», «Аэропорты Дальнего Востока», «Аэропорт Амдерма», «Аэропорт Кызыл».
 
В ФАС и «Аэропортах Севера» на запрос “Ъ” не ответили. В Росавиации рост тарифов ФКП объясняют необходимостью обеспечивать финансирование расходов на оплату труда, коммунальные платежи и другие услуги. Индексация позволяет предприятию получить хоть и небольшой, но рост доходов, что нивелирует постоянно растущую разницу между ними и необходимыми расходами, не обеспеченную госсубсидиями, говорят в агентстве. От других аэропортовых ФКП в Росавиацию заявок на повышение тарифов не поступало. В Минтрансе отметили, что участвуют в процессе согласования проекта приказа.
 
Осенью в министерстве обсуждали инициативу обнуления ставок тарифов на услуги социально значимых малых аэропортов всех ФКП в удаленных регионах, чтобы стимулировать полеты. В этой схеме все расходы аэропортов предлагалось компенсировать за счет бюджетных субсидий, которые, по информации “Ъ”, сегодня составляют 4 млрд руб. Собеседник “Ъ” в одном из ведомств считает, что обнуление может значительно ухудшить инфраструктуру и финансовое состояние аэропортов: Белый дом проводит политику экономии расходов бюджета и может отказаться компенсировать все расходы. «Ставки большинства малых аэропортов и так ниже экономически обоснованных, что можно считать скрытым субсидированием авиакомпаний»,— считает он.
 
Авиакомпании, летающие в аэропорты ФКП, негативно относятся к повышению тарифов. Гендиректор Red Wings (обслуживает маршрут Новосибирск—Нерюнгри) Евгений Ключарев рассказал, что компания выполняет только чартерные рейсы, поэтому рост тарифов перекладывает на заказчика. «Рейсы будут выполняться до тех пор, пока заказчик будет готов увеличивать расходы от повышения тарифов»,— подчеркнул он.
 
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что рост тарифов необходим для покрытия расходов удаленных аэропортов, но он не покроет их убытков. Ключевым механизмом поддержки работы удаленных аэропортов остаются бюджетные субсидии, полагает он. Господин Борисов считает, что повысить экономическую эффективность удаленных аэропортов можно, стимулируя спрос на авиаперевозки, в том числе в сегменте авиации общего назначения, а также сократив избыточные требования по численности персонала. В частности, по мнению эксперта, необходимо ввести различные степени риска терактов, требующие различного количества сотрудников авиабезопасности. Аэропорты Крайнего Севера также можно перевести на удаленное диспетчерское обслуживание, когда в аэропорту находится только оборудование, говорит Федор Борисов.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»



Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing нашел дефектные детали в самолетах 737 NG и 737 MAX
Сергей Птичкин
Российская газета
Турецкий развод

BFM
Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»
Вадим Белозерцев
ТАСС
Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске
Александр Волобуев
Известия
Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Бомба не сработала в личных целях
Павел Панов
Известия
Соль на дроны: осенью начнется обязательная регистрация беспилотников
Ксения Чемоданова
360
«Не уверены в беспристрастности расследования». Почему перевозчики требуют проверить SSJ100

BFM
Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
В бой идут «старики»: истребители вооружат ракетами для дуэлей
Екатерина Каткова
Газета.ru
Санкции подрезали крылья: почему не взлетает МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сорвался в пике
Олег Грозный
Красная звезда
У главных «воздушных ворот» Отечества надёжные стражи
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Домодедово продолжает терять высоту
Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики
Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer