Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов


21 декабря 2018 года BFM


Это связано с обеспечение бесперебойной работы в низкий зимний сезон. Контролирующий акционер – «АК-Инвест», принадлежащий «Сургутнефтегазу».

UTair сообщила о приостановке выплат по части кредитов. Причина — обеспечение бесперебойной работы в низкий зимний сезон.

Как говорится в сообщении компании, останавливаются выплаты по семилетнему кредиту в декабре и возобновится погашение прибыльным летом. При этом подчеркивается, что по 12-летним обязательствам UTair произвела платежи без задержек и в полном объеме.

Контрольный пакет UTair принадлежит через «АК-Инвест» «Сургутнефтегазу», почти 40% правительству Ханты-Мансийского автономного округа, остальное у правительства Тюменской области.

Договорятся ли в очередной раз акционеры? Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Авиакомпания UTair находится в вялотекущем кризисе, наверное, еще с 2008 года. UTair все-таки удалось удержаться и благодаря своему основному акционеру «Сургутнефтегазу», которому удалось договориться о реструктуризации долгов, но конъюнктура рынка все-таки не позволяет пока авиакомпании зарабатывать настолько много, чтобы обслуживать текущие да еще и накопившиеся долги, а долги колоссальные. Предыдущий период, когда авиакомпания находилась между жизнью и смертью, был в районе 2015 года, и тогда удалось договориться об очередной реструктуризации долгов, сейчас наступил период выплат, и авиакомпания пока не готова. Но в данный момент, когда вся авиационная отрасль и авиакомпания UTair, в частности, вошли в низкий зимний сезон, когда прибыль как таковая в принципе отсутствует в авиакомпании, а напротив авиакомпании генерируют убытки, потому что пассажиров нет, а самолеты есть, персонал есть, все это требует поддержания и содержания, поэтому объявление компании UTair вполне понятно и объяснимо. Другое дело, пойдут ли навстречу компании-кредиторы, может быть, под обязательства «Сургутнефтегаза». Тем более что у того же «Сургутнефтегаза» достаточно ресурсов, чтобы предоставить какие-то гарантии или частично погасить долги авиакомпании UTair. Но мы не знаем, о чем думают акционеры, видят ли они какую-то перспективу для авиакомпании. Они лучше нас видят бухгалтерию, всю экономику и понимают, есть необходимость, есть ли смысл дальнейшего кредитования UTair или же дела настолько бесперспективны, что, может быть, и не стоит дальше тащить то, что будет только генерировать в будущем еще больше долгов. Поэтому здесь решение за акционерами, а договориться, я думаю, они в состоянии, наверно, с любым банком».

UTair заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками. Первый кредит сроком на семь лет на сумму 18,9 млрд рублей, второй — на 24,1 млрд рублей на 12 лет. Под первый кредит правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд рублей.

О том, что авиакомпания начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля, стало известно в начале декабря. Завершить процесс, который авиаперевозчик проводит в консультациях с Райффайзенбанком, планируется к середине следующего года.

Райффайзенбанк уже занимался реструктуризацией долгов UTair в 2015 году. Тогда компания рефинансировала два синдицированных кредита почти на 43 млрд рублей и два облигационных займа еще на 13 млрд.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»



Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing нашел дефектные детали в самолетах 737 NG и 737 MAX
Сергей Птичкин
Российская газета
Турецкий развод

BFM
Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»
Вадим Белозерцев
ТАСС
Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске
Александр Волобуев
Известия
Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Бомба не сработала в личных целях
Павел Панов
Известия
Соль на дроны: осенью начнется обязательная регистрация беспилотников
Ксения Чемоданова
360
«Не уверены в беспристрастности расследования». Почему перевозчики требуют проверить SSJ100

BFM
Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
В бой идут «старики»: истребители вооружат ракетами для дуэлей
Екатерина Каткова
Газета.ru
Санкции подрезали крылья: почему не взлетает МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сорвался в пике
Олег Грозный
Красная звезда
У главных «воздушных ворот» Отечества надёжные стражи
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Домодедово продолжает терять высоту
Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики
Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer