Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов


21 декабря 2018 года BFM


Это связано с обеспечение бесперебойной работы в низкий зимний сезон. Контролирующий акционер – «АК-Инвест», принадлежащий «Сургутнефтегазу».

UTair сообщила о приостановке выплат по части кредитов. Причина — обеспечение бесперебойной работы в низкий зимний сезон.

Как говорится в сообщении компании, останавливаются выплаты по семилетнему кредиту в декабре и возобновится погашение прибыльным летом. При этом подчеркивается, что по 12-летним обязательствам UTair произвела платежи без задержек и в полном объеме.

Контрольный пакет UTair принадлежит через «АК-Инвест» «Сургутнефтегазу», почти 40% правительству Ханты-Мансийского автономного округа, остальное у правительства Тюменской области.

Договорятся ли в очередной раз акционеры? Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Авиакомпания UTair находится в вялотекущем кризисе, наверное, еще с 2008 года. UTair все-таки удалось удержаться и благодаря своему основному акционеру «Сургутнефтегазу», которому удалось договориться о реструктуризации долгов, но конъюнктура рынка все-таки не позволяет пока авиакомпании зарабатывать настолько много, чтобы обслуживать текущие да еще и накопившиеся долги, а долги колоссальные. Предыдущий период, когда авиакомпания находилась между жизнью и смертью, был в районе 2015 года, и тогда удалось договориться об очередной реструктуризации долгов, сейчас наступил период выплат, и авиакомпания пока не готова. Но в данный момент, когда вся авиационная отрасль и авиакомпания UTair, в частности, вошли в низкий зимний сезон, когда прибыль как таковая в принципе отсутствует в авиакомпании, а напротив авиакомпании генерируют убытки, потому что пассажиров нет, а самолеты есть, персонал есть, все это требует поддержания и содержания, поэтому объявление компании UTair вполне понятно и объяснимо. Другое дело, пойдут ли навстречу компании-кредиторы, может быть, под обязательства «Сургутнефтегаза». Тем более что у того же «Сургутнефтегаза» достаточно ресурсов, чтобы предоставить какие-то гарантии или частично погасить долги авиакомпании UTair. Но мы не знаем, о чем думают акционеры, видят ли они какую-то перспективу для авиакомпании. Они лучше нас видят бухгалтерию, всю экономику и понимают, есть необходимость, есть ли смысл дальнейшего кредитования UTair или же дела настолько бесперспективны, что, может быть, и не стоит дальше тащить то, что будет только генерировать в будущем еще больше долгов. Поэтому здесь решение за акционерами, а договориться, я думаю, они в состоянии, наверно, с любым банком».

UTair заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками. Первый кредит сроком на семь лет на сумму 18,9 млрд рублей, второй — на 24,1 млрд рублей на 12 лет. Под первый кредит правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд рублей.

О том, что авиакомпания начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля, стало известно в начале декабря. Завершить процесс, который авиаперевозчик проводит в консультациях с Райффайзенбанком, планируется к середине следующего года.

Райффайзенбанк уже занимался реструктуризацией долгов UTair в 2015 году. Тогда компания рефинансировала два синдицированных кредита почти на 43 млрд рублей и два облигационных займа еще на 13 млрд.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань
Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию



Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят
Екатерина Москвич
ТАСС
От Земли до границ Вселенной. Институт космических исследований празднует юбилей
Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль
Евгений Перельчук
BFM
"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer