Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково


27 декабря 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ" от источника в Смольном, конкурс на создание железнодорожной линии до аэропорта Пулково, перенесенный на февраль, будет отменен. Добираться до Пулково придется на автобусах по крайней мере до 2023 года. Правда, их интервал движения доведут до трех-четырех минут.

Власти Петербурга проанализировали возможные маршруты сообщения с Пулково помимо аэроэкспресса. Альтернативными способами добраться до аэропорта остаются трамвай, метро и автобусы. Самым дорогостоящим вариантом — за 74,7 млрд рублей — является метро, аэроэкспресс обойдется в 18,9 млрд рублей, трамвайная линия — 15,7 млрд рублей, а автобусное сообщение — 3,1 млрд рублей. По данным одного из источников "Ъ", конкурс на аэроэкспресс, перенесенный на февраль 2019 года, все-таки будет отменен.
 
Смольный решил подвергнуть ревизии проект в конце ноября (см. "Ъ" от 28.11.2018). Тогда чиновники заявляли, что аэропорт еще не достиг предела по пассажиропотоку и решение о строительстве инфраструктуры может подождать. Как заявил "Ъ" заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор Пулково) Денис Павшинский, темпы роста пассажиропотока Пулково в последующие годы вряд ли повторят уровень 2017-2018 года (22% и 11% соответственно), они будут замедляться и составят около 7%. При этом, добавил он, к 2023 году, по текущим оценкам, пассажиропоток Пулково составит около 25 млн человек. "Этот прогноз на сегодняшний день — осторожный оптимизм. Проектирование, строительство и запуск любого вида транспорта до аэропорта займет около трех-пяти лет, так или иначе мы в ближайшей перспективе будем развиваться в существующей дорожной сети",— говорит господин Павшинский. Он добавил, что при этом в Пулково рассчитывают рано или поздно получить скоростное рельсовое сообщение с городом.
 
Всего рассматривается четыре варианта сообщения с Пулково. Первый — железнодорожное сообщение аэроэкспрессом от Витебского вокзала до аэропорта. Реализация этого проекта потребует около 4,5 лет, следует из сравнительной таблицы (имеется в распоряжении "Ъ"). До центра города (в расчетах центральной точкой, к которой считают маршруты, является станция метро "Площадь Восстания") на аэроэкспрессе можно будет добраться за 66 минут (с учетом среднего времени ожидания и пересадки на станцию метро "Пушкинская". Пассажиропоток на этом маршруте к времени ввода (2022 год) может составить 3,7 млн человек в год, к 2035 — 6,6 млн человек. Проект аэроэкспресса до Пулково предполагается реализовывать по схеме ГЧП, при этом город готов выделить капитальный грант в размере 10 млрд рублей. Нерешенным остался вопрос с модернизацией инфраструктуры РЖД на Витебском направлении (см. "Ъ" от 11.10.2018).
 
Среди преимуществ этого вида транспорта чиновники отмечают независимость от ситуации на дорогах и минимальное время в пути, если поезда будут ходить чаще, чем каждые 30 минут. С другой стороны, отмечается в докладе, аэроэкспресс зависит от показателей пассажиропотока Пулково: если авиаперевозки упадут, это повлечет за собой снижение спроса. К тому же, отмечают чиновники, железнодорожная линия не ведет к терминалу Пулково-2 (его предлагали использовать как лоукост-терминал в будущем). По данным источника "Ъ", конкурс, объявленный комитетом по инвестициям летом этого года, в конце концов будет отменен.
 
Строительство трамвайной линии от станции метро "Купчино" до аэропорта займет три года, к 2035 году ежегодный пассажиропоток на линии может составить до 10,5 млн чел. Этот маршрут можно построить за счет бюджета и привлечения инвестиций, однако в последнем случае размер минимального гарантированного дохода, который будут выплачивать инвестору, составит 4,5 млрд рублей в год на протяжении 12 лет, следует из драфта документа. Плюсом этого варианта является охват территории, которую покрывает трамвай: она может включать в себя и аэропорт, и общественно-деловую зону вокруг Пулково, и Пулковское шоссе с Авиагородком. При этом общее время в пути вместе с остановками может составить около 73 минут, а станции "Звездная" и "Купчино" высоко загружены.
 
Метро до Пулково в отраслевой схеме развития рассматривается как альтернативный маршрут (вместо линии "Александрино" и "Проспект Маршала Жукова" за станцией "Проспект Ветеранов"). При этом строить линию придется за счет бюджетных средств, а реализация проекта займет до 6,5 лет. Прогнозный пассажиропоток линии к 2035 году — 15,6 млн человек, время в пути до центра города составит 40 минут. Недостатком этого варианта чиновники считают высокую стоимость строительства, а также предельную загруженность участка метро "красной" ветки. Среди преимуществ — максимальная интеграция в транспортную систему города и обеспечение транспортной доступности районов Ульянка и Авиагородок.
 
Запуск скоростных автобусов на выделенных полосах обойдется бюджету города в 3,1 млрд рублей (1 млрд рублей — на капитальные затраты, 1,1 млрд рублей — на закупку автобусов, еще 1 млрд — на строительство инфраструктуры). Организовать такую перевозку можно за два года с момента определения источника финансирования, говорится в документе. При этом будет создана выделенная полоса, остановочный пункт на Алтайской улице. К 2035 году пассажиропоток на линии составит 8,3 млн человек. Общее время в пути — между 50-70 минут. Как сообщалось ранее, такое сообщение можно организовать на базе городского перевозчика ГУП "Пассажиравтотранс". Однако этот вариант сильно зависит от ситуации на дороге и не обеспечит доступность аэропорта в долгосрочной перспективе (только до 2023 года). К тому же статус проекта — "на уровне идеи", признают чиновники.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»



Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing нашел дефектные детали в самолетах 737 NG и 737 MAX
Сергей Птичкин
Российская газета
Турецкий развод

BFM
Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»
Вадим Белозерцев
ТАСС
Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске
Александр Волобуев
Известия
Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Бомба не сработала в личных целях
Павел Панов
Известия
Соль на дроны: осенью начнется обязательная регистрация беспилотников
Ксения Чемоданова
360
«Не уверены в беспристрастности расследования». Почему перевозчики требуют проверить SSJ100

BFM
Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
В бой идут «старики»: истребители вооружат ракетами для дуэлей
Екатерина Каткова
Газета.ru
Санкции подрезали крылья: почему не взлетает МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сорвался в пике
Олег Грозный
Красная звезда
У главных «воздушных ворот» Отечества надёжные стражи
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Домодедово продолжает терять высоту
Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики
Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer