Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково


27 декабря 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ" от источника в Смольном, конкурс на создание железнодорожной линии до аэропорта Пулково, перенесенный на февраль, будет отменен. Добираться до Пулково придется на автобусах по крайней мере до 2023 года. Правда, их интервал движения доведут до трех-четырех минут.

Власти Петербурга проанализировали возможные маршруты сообщения с Пулково помимо аэроэкспресса. Альтернативными способами добраться до аэропорта остаются трамвай, метро и автобусы. Самым дорогостоящим вариантом — за 74,7 млрд рублей — является метро, аэроэкспресс обойдется в 18,9 млрд рублей, трамвайная линия — 15,7 млрд рублей, а автобусное сообщение — 3,1 млрд рублей. По данным одного из источников "Ъ", конкурс на аэроэкспресс, перенесенный на февраль 2019 года, все-таки будет отменен.
 
Смольный решил подвергнуть ревизии проект в конце ноября (см. "Ъ" от 28.11.2018). Тогда чиновники заявляли, что аэропорт еще не достиг предела по пассажиропотоку и решение о строительстве инфраструктуры может подождать. Как заявил "Ъ" заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор Пулково) Денис Павшинский, темпы роста пассажиропотока Пулково в последующие годы вряд ли повторят уровень 2017-2018 года (22% и 11% соответственно), они будут замедляться и составят около 7%. При этом, добавил он, к 2023 году, по текущим оценкам, пассажиропоток Пулково составит около 25 млн человек. "Этот прогноз на сегодняшний день — осторожный оптимизм. Проектирование, строительство и запуск любого вида транспорта до аэропорта займет около трех-пяти лет, так или иначе мы в ближайшей перспективе будем развиваться в существующей дорожной сети",— говорит господин Павшинский. Он добавил, что при этом в Пулково рассчитывают рано или поздно получить скоростное рельсовое сообщение с городом.
 
Всего рассматривается четыре варианта сообщения с Пулково. Первый — железнодорожное сообщение аэроэкспрессом от Витебского вокзала до аэропорта. Реализация этого проекта потребует около 4,5 лет, следует из сравнительной таблицы (имеется в распоряжении "Ъ"). До центра города (в расчетах центральной точкой, к которой считают маршруты, является станция метро "Площадь Восстания") на аэроэкспрессе можно будет добраться за 66 минут (с учетом среднего времени ожидания и пересадки на станцию метро "Пушкинская". Пассажиропоток на этом маршруте к времени ввода (2022 год) может составить 3,7 млн человек в год, к 2035 — 6,6 млн человек. Проект аэроэкспресса до Пулково предполагается реализовывать по схеме ГЧП, при этом город готов выделить капитальный грант в размере 10 млрд рублей. Нерешенным остался вопрос с модернизацией инфраструктуры РЖД на Витебском направлении (см. "Ъ" от 11.10.2018).
 
Среди преимуществ этого вида транспорта чиновники отмечают независимость от ситуации на дорогах и минимальное время в пути, если поезда будут ходить чаще, чем каждые 30 минут. С другой стороны, отмечается в докладе, аэроэкспресс зависит от показателей пассажиропотока Пулково: если авиаперевозки упадут, это повлечет за собой снижение спроса. К тому же, отмечают чиновники, железнодорожная линия не ведет к терминалу Пулково-2 (его предлагали использовать как лоукост-терминал в будущем). По данным источника "Ъ", конкурс, объявленный комитетом по инвестициям летом этого года, в конце концов будет отменен.
 
Строительство трамвайной линии от станции метро "Купчино" до аэропорта займет три года, к 2035 году ежегодный пассажиропоток на линии может составить до 10,5 млн чел. Этот маршрут можно построить за счет бюджета и привлечения инвестиций, однако в последнем случае размер минимального гарантированного дохода, который будут выплачивать инвестору, составит 4,5 млрд рублей в год на протяжении 12 лет, следует из драфта документа. Плюсом этого варианта является охват территории, которую покрывает трамвай: она может включать в себя и аэропорт, и общественно-деловую зону вокруг Пулково, и Пулковское шоссе с Авиагородком. При этом общее время в пути вместе с остановками может составить около 73 минут, а станции "Звездная" и "Купчино" высоко загружены.
 
Метро до Пулково в отраслевой схеме развития рассматривается как альтернативный маршрут (вместо линии "Александрино" и "Проспект Маршала Жукова" за станцией "Проспект Ветеранов"). При этом строить линию придется за счет бюджетных средств, а реализация проекта займет до 6,5 лет. Прогнозный пассажиропоток линии к 2035 году — 15,6 млн человек, время в пути до центра города составит 40 минут. Недостатком этого варианта чиновники считают высокую стоимость строительства, а также предельную загруженность участка метро "красной" ветки. Среди преимуществ — максимальная интеграция в транспортную систему города и обеспечение транспортной доступности районов Ульянка и Авиагородок.
 
Запуск скоростных автобусов на выделенных полосах обойдется бюджету города в 3,1 млрд рублей (1 млрд рублей — на капитальные затраты, 1,1 млрд рублей — на закупку автобусов, еще 1 млрд — на строительство инфраструктуры). Организовать такую перевозку можно за два года с момента определения источника финансирования, говорится в документе. При этом будет создана выделенная полоса, остановочный пункт на Алтайской улице. К 2035 году пассажиропоток на линии составит 8,3 млн человек. Общее время в пути — между 50-70 минут. Как сообщалось ранее, такое сообщение можно организовать на базе городского перевозчика ГУП "Пассажиравтотранс". Однако этот вариант сильно зависит от ситуации на дороге и не обеспечит доступность аэропорта в долгосрочной перспективе (только до 2023 года). К тому же статус проекта — "на уровне идеи", признают чиновники.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer