Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей


27 декабря 2018 года ТАСС


"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей. Речь, в частности, идет о самолетной и вертолетной версиях двигателя PW-127 и системе автоматического управления для реактивного двигателя РД-33.


Акционерное общество "ОДК-Климов" - старейшее предприятие авиастроительной отрасли, которое является ведущим российским разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла - от осевой линии до сертификации. На двигателях, разработанных на петербургском заводе, летают вертолеты Ми-8, Ми-14, Ми-24, Ми-17, Ми-35, Ка-27, Ка-31, Ка-32, Ка-52, а также реактивные самолеты-истребители МиГ-29.

Авиационная техника с силовыми установками "Климова" эксплуатируется в 80 странах мира. Климовские двигатели установлены на 85% отечественных вертолетов. Предприятие имеет конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, испытательные стенды и сервисную службу. Штат сотрудников составляет около 2500 человек. В 2019 году заводу исполнится 105 лет.

Один из ведущих отечественных разработчиков газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") решило проблему импортозамещения в своей области, а также улучшило технические характеристики замещаемой продукции.  Как заявил исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин, ОДК проделала колоссальную работу в этом направлении.
 
 
"Климовым" и целым рядом других предприятий корпорации ОДК проделана колоссальная работа по импортозамещению, которую сложно чем-то измерить. Считаю, что вопрос надо рассматривать шире. Идет импортозамещение не только украинских изделий, но и изделий из других стран. Так, мы заместили самолетную и вертолетную версии двигателя PW-127, для реактивного двигателя РД-33 создали цифровую систему управления, заменяющую два агрегата, один из которых был украинский. Можно сказать, что РД-33 от Украины сегодня не зависит. И это не просто замена. Так как это новая система управления, она дала двигателю новую жизнь, и он по многим параметрам стал значительно лучше.
Александр Ватагин
Исполнительный директор АО "ОДК-Климов"

 
 
Ранее российский вице-премьер Юрий Борисов заявлял об отсутствии зависимости от зарубежной продукции в области авиационного двигателестроения: “Ситуация с западными поставками кардинальным образом меняется. Мы решили проблему с авиадвигателями”, - сказал он.
 
"Золотая идея": двигатель для ИЛ-112В
 
Яркий пример импортозамещенной продукции "ОДК-Климов" - двигатель ТВ7-117СТ, сердце первого легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который в настоящее время проходит тестовые испытания.
 
"По сравнению с базовым двигателем ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 лошадиных сил взлетную мощность. Этот показатель теперь составляет 3000 лошадиных сил. Кроме того, силовая установка в чрезвычайном режиме может выдавать до 3600 лошадиных сил. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработкой ПАО "НПП Аэросила" - прим. ТАСС), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу", - рассказали в "ОДК-Климов".
 
Помимо этого, одной из особенностей инновационного двигателя является то, что созданная "ОДК-Климов" система автоматического управления контролирует не только работу двигателя, но и воздушный винт, то есть всю силовую установку воздушного судна.
 
"Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих", - уточняют представители компании.
 
За разработку оптимизированного узла привода винта перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военной и гражданской авиации молодой конструктор АО "ОДК-Климов" Владимир Коржуков удостоен Национальной премии "Золотая идея", присуждаемой Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
 
Планируется, что "ОДК-Климов" также займется выпуском двигателей ТВ7-117СТ-01, которыми будет оборудоваться новый региональный самолет Ил-114-300. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.
 
Сам же новый российский транспортный самолет Ил-112В уже успел получить высокую оценку на Западе. Как пишет американский журнал The National Interest, российская машина по конструкции схожа с украинским Ан-140, но имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания по сравнению с конкурентом.
 
Успех в Азии: двигатель ВК-2500ПС-03
 
Еще одна машина, оснащенная двигателями "ОДК-Климов", - российский вертолет Ми-171А2 - также была по достоинству оценена иностранными специалистами, но уже в Юго-Восточной Азии. По итогам самого масштабного за всю историю демонстрационного тура вертолетов по пяти  азиатским странам, прошедшего осенью этого года, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил о заявках на покупку более 70 машин на общую сумму свыше $500 млн. "Полученные за месяц демотура заявки - наглядное подтверждение конкурентоспособности и востребованности российской гражданской вертолетной техники за рубежом, логичный результат комплексных мер правительства по поддержке российского гражданского экспорта на мировые рынки", - уточнил министр.
 
Новый российский вертолет Ми-171А2 оснащен силовой установкой с двумя ВК-2500ПС-03. Основными отличиями нового двигателя российских инженеров "ОДК-Климов" стали современная электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Инженеры утверждают, что отечественные вертолеты с двигателем предприятия практически защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха, сильного снижения давления в условиях жаркого климата и мощного бокового ветра.
 
"За разработку ВК-2500ПС-03 петербургское предприятие получило приз и диплом конкурса "Авиастроитель года - 2017" в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов", - уточнили представители "ОДК-Климов".
 
В настоящее время представители предприятия ведут активные переговоры с эксплуатантами вертолетной техники, которые до сих пор используют старые двигатели. В частности, им предлагают заменить старые двигатели на модернизированные модели, которые откроют для вертолетов типа Ми-17 и других машин этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
 
Кроме того, конструкторы и инженеры ведут разработку перспективного двигателя ВК-2500М. Его особенностями станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию, при этом будет сохранена полная взаимозаменяемость с серийными двигателями ВК-2500 и ТВ3-117, что позволит модернизировать уже существующий парк вертолетов Ми и Ка и придать воздушным судам существенно новые эксплуатационные качества.
 
Вертолетный двигатель будущего
 
Исполнительный директор АО "ОДК-Климов" утверждает, что для двигателя будущего классическая схема не подойдет. По его словам, этот аппарат должен быть композитным, при его создании должны использоваться совсем другие материалы, по-иному должен решаться и вопрос генерации электричества. “Мы стремимся к тому, чтобы двигатель был "сухим", применялись газодинамические подшипники. Очень много есть наработок, которые в перспективе хотелось бы применить”, - сообщил исполнительный директор "ОДК-Климов" Александр Ватагин.
 
Генеральный конструктор предприятия Алексей Григорьев также уверен, что рынок и прежде всего потребители сейчас ожидают от конструкторов прорыва в авиационных двигателях.
 
 
К чему мы стремимся? Чтобы тот двигатель, который мы предлагаем потребителю, ничего не весил, не занимал никакого места, не ел топлива и желательно был просто черным ящиком, который поставил - и забыл про него: не надо иметь суперквалифицированный персонал, чтобы этот "ящик" эксплуатировать, не надо каждые 100 часов лезть ему в душу.
Алексей Григорьев
Генеральный конструктор "ОДК-Климов"
 
 
По мнению генерального конструктора, основная задача, которая сейчас стоит перед инженерами предприятия, - пристально следить за теми решениями и нововведениями, которые появляются в процессе технологической революции, осмыслять их и превращать в продукт. "Каждый у себя дома - свидетель технологической революции: интернет вещей, умные дома, практически уже умные машины. Хотелось бы успеть стать частью этого процесса, а еще лучше - руководить им (в своей области, конечно). Не просто наблюдать за лучшим, а быть этим лучшим через новые решения, новые продукты", -  говорит Григорьев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer