Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей


27 декабря 2018 года ТАСС


"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей. Речь, в частности, идет о самолетной и вертолетной версиях двигателя PW-127 и системе автоматического управления для реактивного двигателя РД-33.


Акционерное общество "ОДК-Климов" - старейшее предприятие авиастроительной отрасли, которое является ведущим российским разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла - от осевой линии до сертификации. На двигателях, разработанных на петербургском заводе, летают вертолеты Ми-8, Ми-14, Ми-24, Ми-17, Ми-35, Ка-27, Ка-31, Ка-32, Ка-52, а также реактивные самолеты-истребители МиГ-29.

Авиационная техника с силовыми установками "Климова" эксплуатируется в 80 странах мира. Климовские двигатели установлены на 85% отечественных вертолетов. Предприятие имеет конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, испытательные стенды и сервисную службу. Штат сотрудников составляет около 2500 человек. В 2019 году заводу исполнится 105 лет.

Один из ведущих отечественных разработчиков газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") решило проблему импортозамещения в своей области, а также улучшило технические характеристики замещаемой продукции.  Как заявил исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин, ОДК проделала колоссальную работу в этом направлении.
 
 
"Климовым" и целым рядом других предприятий корпорации ОДК проделана колоссальная работа по импортозамещению, которую сложно чем-то измерить. Считаю, что вопрос надо рассматривать шире. Идет импортозамещение не только украинских изделий, но и изделий из других стран. Так, мы заместили самолетную и вертолетную версии двигателя PW-127, для реактивного двигателя РД-33 создали цифровую систему управления, заменяющую два агрегата, один из которых был украинский. Можно сказать, что РД-33 от Украины сегодня не зависит. И это не просто замена. Так как это новая система управления, она дала двигателю новую жизнь, и он по многим параметрам стал значительно лучше.
Александр Ватагин
Исполнительный директор АО "ОДК-Климов"

 
 
Ранее российский вице-премьер Юрий Борисов заявлял об отсутствии зависимости от зарубежной продукции в области авиационного двигателестроения: “Ситуация с западными поставками кардинальным образом меняется. Мы решили проблему с авиадвигателями”, - сказал он.
 
"Золотая идея": двигатель для ИЛ-112В
 
Яркий пример импортозамещенной продукции "ОДК-Климов" - двигатель ТВ7-117СТ, сердце первого легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который в настоящее время проходит тестовые испытания.
 
"По сравнению с базовым двигателем ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 лошадиных сил взлетную мощность. Этот показатель теперь составляет 3000 лошадиных сил. Кроме того, силовая установка в чрезвычайном режиме может выдавать до 3600 лошадиных сил. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработкой ПАО "НПП Аэросила" - прим. ТАСС), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу", - рассказали в "ОДК-Климов".
 
Помимо этого, одной из особенностей инновационного двигателя является то, что созданная "ОДК-Климов" система автоматического управления контролирует не только работу двигателя, но и воздушный винт, то есть всю силовую установку воздушного судна.
 
"Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих", - уточняют представители компании.
 
За разработку оптимизированного узла привода винта перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военной и гражданской авиации молодой конструктор АО "ОДК-Климов" Владимир Коржуков удостоен Национальной премии "Золотая идея", присуждаемой Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
 
Планируется, что "ОДК-Климов" также займется выпуском двигателей ТВ7-117СТ-01, которыми будет оборудоваться новый региональный самолет Ил-114-300. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.
 
Сам же новый российский транспортный самолет Ил-112В уже успел получить высокую оценку на Западе. Как пишет американский журнал The National Interest, российская машина по конструкции схожа с украинским Ан-140, но имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания по сравнению с конкурентом.
 
Успех в Азии: двигатель ВК-2500ПС-03
 
Еще одна машина, оснащенная двигателями "ОДК-Климов", - российский вертолет Ми-171А2 - также была по достоинству оценена иностранными специалистами, но уже в Юго-Восточной Азии. По итогам самого масштабного за всю историю демонстрационного тура вертолетов по пяти  азиатским странам, прошедшего осенью этого года, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил о заявках на покупку более 70 машин на общую сумму свыше $500 млн. "Полученные за месяц демотура заявки - наглядное подтверждение конкурентоспособности и востребованности российской гражданской вертолетной техники за рубежом, логичный результат комплексных мер правительства по поддержке российского гражданского экспорта на мировые рынки", - уточнил министр.
 
Новый российский вертолет Ми-171А2 оснащен силовой установкой с двумя ВК-2500ПС-03. Основными отличиями нового двигателя российских инженеров "ОДК-Климов" стали современная электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Инженеры утверждают, что отечественные вертолеты с двигателем предприятия практически защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха, сильного снижения давления в условиях жаркого климата и мощного бокового ветра.
 
"За разработку ВК-2500ПС-03 петербургское предприятие получило приз и диплом конкурса "Авиастроитель года - 2017" в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов", - уточнили представители "ОДК-Климов".
 
В настоящее время представители предприятия ведут активные переговоры с эксплуатантами вертолетной техники, которые до сих пор используют старые двигатели. В частности, им предлагают заменить старые двигатели на модернизированные модели, которые откроют для вертолетов типа Ми-17 и других машин этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
 
Кроме того, конструкторы и инженеры ведут разработку перспективного двигателя ВК-2500М. Его особенностями станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию, при этом будет сохранена полная взаимозаменяемость с серийными двигателями ВК-2500 и ТВ3-117, что позволит модернизировать уже существующий парк вертолетов Ми и Ка и придать воздушным судам существенно новые эксплуатационные качества.
 
Вертолетный двигатель будущего
 
Исполнительный директор АО "ОДК-Климов" утверждает, что для двигателя будущего классическая схема не подойдет. По его словам, этот аппарат должен быть композитным, при его создании должны использоваться совсем другие материалы, по-иному должен решаться и вопрос генерации электричества. “Мы стремимся к тому, чтобы двигатель был "сухим", применялись газодинамические подшипники. Очень много есть наработок, которые в перспективе хотелось бы применить”, - сообщил исполнительный директор "ОДК-Климов" Александр Ватагин.
 
Генеральный конструктор предприятия Алексей Григорьев также уверен, что рынок и прежде всего потребители сейчас ожидают от конструкторов прорыва в авиационных двигателях.
 
 
К чему мы стремимся? Чтобы тот двигатель, который мы предлагаем потребителю, ничего не весил, не занимал никакого места, не ел топлива и желательно был просто черным ящиком, который поставил - и забыл про него: не надо иметь суперквалифицированный персонал, чтобы этот "ящик" эксплуатировать, не надо каждые 100 часов лезть ему в душу.
Алексей Григорьев
Генеральный конструктор "ОДК-Климов"
 
 
По мнению генерального конструктора, основная задача, которая сейчас стоит перед инженерами предприятия, - пристально следить за теми решениями и нововведениями, которые появляются в процессе технологической революции, осмыслять их и превращать в продукт. "Каждый у себя дома - свидетель технологической революции: интернет вещей, умные дома, практически уже умные машины. Хотелось бы успеть стать частью этого процесса, а еще лучше - руководить им (в своей области, конечно). Не просто наблюдать за лучшим, а быть этим лучшим через новые решения, новые продукты", -  говорит Григорьев.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность



Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer