Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт


29 декабря 2018 года Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева, RT


Опытный образец модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М впервые поднялся в небо. Испытательный полёт прошёл на базе Казанского авиационного завода и продолжался 37 минут, сообщили в пресс-службе «Туполева». По данным экипажа, все системы и оборудование самолёта работали штатно. В ходе модернизации бомбардировщик получил новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который позволил существенно расширить боевой потенциал авиационного комплекса. После прохождения опытным образом государственных испытаний специалисты «Туполева» приступят к обновлению строевых Ту-22М3. Ожидается, что первые модернизированные бомбардировщики начнут поступать в войска в 2021 году. Эксперты отмечают, что новый комплекс БРЭО позволит Ту-22М3М использовать новейшие типы вооружений, включая гиперзвуковую систему «Кинжал».

В пятницу, 28 декабря, на базе Казанского авиационного завода состоялся первый испытательный полёт модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. По сообщению пресс-службы ПАО «Туполев», полёт продолжался 37 минут.

«На аэродроме КАЗ имени С.П. Горбунова (филиала ПАО «Туполев») состоялся первый полёт глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М... Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут», — сообщили в компании.

В пресс-службе «Туполева» добавили, что в ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования самолёта. Ту-22М3М пилотировал экипаж под руководством лётчика-испытателя Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина.

По данным экипажа, полёт прошёл в штатном режиме, все системы и оборудование самолёта работали без сбоев. 

В рамках глубокой модернизации на Ту-22М3М установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на российской элементной базе. В частности, самолёт получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, а также оборудование радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

«Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолётом, упростить его техническое обслуживание и предполётную подготовку... Результатом проведённых работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса», — подчеркнули в «Туполеве».

При этом отмечается, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М.

Первый опытный самолёт Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы по модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации. Церемония выкатки обновлённого бомбардировщика состоялась в середине августа.

Теперь специалистам «Туполева» предстоит подготовить самолёт к прохождению государственных совместных испытаний, после чего можно будет приступать к глубокой модернизации первой партии строевых Ту-22М3. Ожидается, что всего до 2020 года модернизацию пройдут порядка 30 дальних бомбардировщиков.

«Ассортимент полезной нагрузки будет расширен»

По словам замминистра обороны РФ Алексея Криворучко, который 20 декабря посетил Казанский авиационный завод и проверил готовность к первому полёту Ту-22М3М, серийное производство обновлённых самолётов начнётся в ближайшее время.

«Безусловно, серийное производство Ту-22М3М будет в ближайшее время. Дождёмся первого полёта, выполнения опытно-конструкторских работ, дальше уже будет принято решение о серийных поставках», — заявил Криворучко.

Замглавы Минобороны добавил, что заключение контракта на модернизацию строевых самолётов позволит обеспечить их эксплуатацию на длительную перспективу, а также эффективное выполнение задач по предназначению.

Добавим, что в августе президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что модернизированные Ту-22М3М начнут поступать в Воздушно-космические силы РФ уже в 2021 году.

Заслуженный военный лётчик и заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов рассказал RT, что модернизация дальних бомбардировщиков стала возможна благодаря расширению технологических возможностей промышленности и появлению новых решений в части радиоэлектронного оборудования. Он также отметил, что новые самолёты смогут использовать более широкий спектр ракетно-бомбового вооружения, включая гиперзвуковой авиационный комплекс Х-47М2 «Кинжал».

В свою очередь, военный эксперт и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев назвал главным изменением Ту-22М3М новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит ему использовать самые новейшие типы крылатых ракет.

«Нужно оговориться, что Ту-22М3 со старым прицельно-навигационным комплексом мог применять бомбы и ограниченный ассортимент ракет, которые сейчас неактуальны, — это Х-22 и Х-32, в общем-то, и всё. Номинально он мог нести и какие-то ещё ракеты, но фактически применить их не мог — не позволял прицельно-навигационный комплекс. Сейчас, после модернизации, ассортимент полезной нагрузки Ту-22М3М, вероятно, будет расширен», — заявил Корнев.

Собеседник RT добавил, что, помимо модернизации прицельно-навигационного комплекса, будут проведены ресурсные доработки двигателей бомбардировщиков, а также незначительные изменения в планере самолёта. При этом эксперт отметил, что, согласно некоторым данным на обновлённый самолёт, может быть установлена система дозаправки, в своё время снятая по соглашениям об ограничении стратегического вооружения.

«Если самолёт сможет дозаправляться, это значительно меняет его роль в дальней авиации. С возможностью дозаправки он становится межконтинентальным сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем», — отметил эксперт.

Добавим, что 26 декабря глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности заявил ТАСС, что модернизированный Ту-22М3М соответствует требованиям договора СНВ-III. Вместе с тем сенатор отметил, что в случае отказа США от продления этого соглашения в 2021 году российская сторона сможет оснастить Ту-22М3М «ещё более совершенным оружием».




комментарии (0):








Материалы рубрики

Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX



Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer