Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт


29 декабря 2018 года Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева, RT


Опытный образец модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М впервые поднялся в небо. Испытательный полёт прошёл на базе Казанского авиационного завода и продолжался 37 минут, сообщили в пресс-службе «Туполева». По данным экипажа, все системы и оборудование самолёта работали штатно. В ходе модернизации бомбардировщик получил новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который позволил существенно расширить боевой потенциал авиационного комплекса. После прохождения опытным образом государственных испытаний специалисты «Туполева» приступят к обновлению строевых Ту-22М3. Ожидается, что первые модернизированные бомбардировщики начнут поступать в войска в 2021 году. Эксперты отмечают, что новый комплекс БРЭО позволит Ту-22М3М использовать новейшие типы вооружений, включая гиперзвуковую систему «Кинжал».

В пятницу, 28 декабря, на базе Казанского авиационного завода состоялся первый испытательный полёт модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. По сообщению пресс-службы ПАО «Туполев», полёт продолжался 37 минут.

«На аэродроме КАЗ имени С.П. Горбунова (филиала ПАО «Туполев») состоялся первый полёт глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М... Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут», — сообщили в компании.

В пресс-службе «Туполева» добавили, что в ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования самолёта. Ту-22М3М пилотировал экипаж под руководством лётчика-испытателя Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина.

По данным экипажа, полёт прошёл в штатном режиме, все системы и оборудование самолёта работали без сбоев. 

В рамках глубокой модернизации на Ту-22М3М установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на российской элементной базе. В частности, самолёт получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, а также оборудование радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

«Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолётом, упростить его техническое обслуживание и предполётную подготовку... Результатом проведённых работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса», — подчеркнули в «Туполеве».

При этом отмечается, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М.

Первый опытный самолёт Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы по модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации. Церемония выкатки обновлённого бомбардировщика состоялась в середине августа.

Теперь специалистам «Туполева» предстоит подготовить самолёт к прохождению государственных совместных испытаний, после чего можно будет приступать к глубокой модернизации первой партии строевых Ту-22М3. Ожидается, что всего до 2020 года модернизацию пройдут порядка 30 дальних бомбардировщиков.

«Ассортимент полезной нагрузки будет расширен»

По словам замминистра обороны РФ Алексея Криворучко, который 20 декабря посетил Казанский авиационный завод и проверил готовность к первому полёту Ту-22М3М, серийное производство обновлённых самолётов начнётся в ближайшее время.

«Безусловно, серийное производство Ту-22М3М будет в ближайшее время. Дождёмся первого полёта, выполнения опытно-конструкторских работ, дальше уже будет принято решение о серийных поставках», — заявил Криворучко.

Замглавы Минобороны добавил, что заключение контракта на модернизацию строевых самолётов позволит обеспечить их эксплуатацию на длительную перспективу, а также эффективное выполнение задач по предназначению.

Добавим, что в августе президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что модернизированные Ту-22М3М начнут поступать в Воздушно-космические силы РФ уже в 2021 году.

Заслуженный военный лётчик и заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов рассказал RT, что модернизация дальних бомбардировщиков стала возможна благодаря расширению технологических возможностей промышленности и появлению новых решений в части радиоэлектронного оборудования. Он также отметил, что новые самолёты смогут использовать более широкий спектр ракетно-бомбового вооружения, включая гиперзвуковой авиационный комплекс Х-47М2 «Кинжал».

В свою очередь, военный эксперт и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев назвал главным изменением Ту-22М3М новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит ему использовать самые новейшие типы крылатых ракет.

«Нужно оговориться, что Ту-22М3 со старым прицельно-навигационным комплексом мог применять бомбы и ограниченный ассортимент ракет, которые сейчас неактуальны, — это Х-22 и Х-32, в общем-то, и всё. Номинально он мог нести и какие-то ещё ракеты, но фактически применить их не мог — не позволял прицельно-навигационный комплекс. Сейчас, после модернизации, ассортимент полезной нагрузки Ту-22М3М, вероятно, будет расширен», — заявил Корнев.

Собеседник RT добавил, что, помимо модернизации прицельно-навигационного комплекса, будут проведены ресурсные доработки двигателей бомбардировщиков, а также незначительные изменения в планере самолёта. При этом эксперт отметил, что, согласно некоторым данным на обновлённый самолёт, может быть установлена система дозаправки, в своё время снятая по соглашениям об ограничении стратегического вооружения.

«Если самолёт сможет дозаправляться, это значительно меняет его роль в дальней авиации. С возможностью дозаправки он становится межконтинентальным сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем», — отметил эксперт.

Добавим, что 26 декабря глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности заявил ТАСС, что модернизированный Ту-22М3М соответствует требованиям договора СНВ-III. Вместе с тем сенатор отметил, что в случае отказа США от продления этого соглашения в 2021 году российская сторона сможет оснастить Ту-22М3М «ещё более совершенным оружием».




комментарии (0):







Материалы рубрики

Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer