Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космический состав. Кто летит на МКС?


3 декабря 2018 года Алексей Песляк, ТАСС


О том, что известно об основном экипаже пилотируемого корабля "Союз МС-11", который 3 декабря отправится на Международную космическую станцию (МКС) с космодрома Байконур

Экипаж очередной экспедиции (МКС-58/59) был утвержден государственной комиссии на космодроме Байконур 2 декабря. В ноябре основной и дублирующий экипажи прошли все тренировки и успешно сдали экзамены в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А. Гагарина.
 
19 ноября комиссия по пилотируемым полетам под председательством главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина одобрила проведение пуска пилотируемого корабля "Союз МС-11" 3 декабря с космодрома Байконур. Новый состав отправится на МКС по "короткой" схеме полета, то есть долетит до станции за шесть часов.
 
В основной экипаж "Союза" включены: космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавты NASA и Канадского космического агентства Энн Макклейн и Давид Сен-Жак соответственно. Их дублеры — Александр Скворцов (Роскосмос), Эндрю Морган (NASA) и Лука Пармитано (Европейское космическое агентство). Планируемая продолжительность полета составит 194 дня. Индикаторами невесомости для экипажа при старте "Союза" будут служить три плюшевые игрушки, в том числе дракон и эльф.
 
Накануне старта на пресс-конференции на космодроме Байконур Олег Кононенко сообщил, что экипаж новой экспедиции абсолютно уверен в надежности ракеты "Союз-ФГ" и корабля "Союз МС-11". Космонавты отрабатывают на тренировках возможные нештатные ситуации и понимают, что могут столкнуться с ними в реальности.
 
Перенос из-за аварии
 
Старт этой экспедиции планировался на конец текущего года, однако из-за аварии ракеты "Союз-ФГ" он был перенесен на 3 декабря. Носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" потерпел аварию 11 октября вскоре после старта с космодрома Байконур. Комиссия пришла к выводу, что авария произошла в результате удара одного из боковых блоков первой ступени во вторую ступень носителя на этапе разделения ступеней. У блока не сработала система увода в сторону от ракеты из-за согнутого во время сборки на Байконуре соответствующего датчика.
 
На борту "Союза МС-10", направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Экипаж не пострадал, поскольку штатно сработала система аварийного спасения "Союза". Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие при запуске пилотируемого корабля.
 
При этом Кононенко, Макклейн и Сен-Жак были дублерами у экипажа, который отправился на МКС в июне и сейчас находится на станции (космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, астронавты NASA и Европейского космического агентства Серена Ауньон и Александер Герст). Кроме того, Кононенко и Сен-Жак дублировали Овчинина и Хейга при запуске 11 октября.
 
Самым опытным из основного экипажа считается Кононенко, который отправится на МКС в четвертый раз, Макклейн и Сен-Жак пока не имеют опыта космических полетов. Из дублеров самым опытным является Скворцов, у которого уже два полета. Пармитано был на станции один раз, Морган — пока ни разу. Кстати, так как Кононенко является командиром отряда космонавтов Роскосмоса, то, пока он будет находиться на МКС, его обязанности в ЦПК будут возложены на кого-то другого.
 
Подробнее о новом экипаже МКС-58/59
 
Олег Кононенко — командир корабля "Союз МС-11". Командир отряда космонавтов Роскосмоса, 473-й космонавт мира, 102-й космонавт РФ. Герой России, награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, медалью "За заслуги в освоении космоса".
 
Кононенко родился 21 июня 1964 года в городе Чарджоу (Туркменистан). В 1988 году окончил Харьковский авиационный институт имени Н.Е. Жуковского по специальности "Двигатели летательных аппаратов" с присвоением квалификации "инженер-механик".
 
После окончания института работал в Центральном специализированном конструкторском бюро Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" в Самаре (нынешнее название — РКЦ "Прогресс", предприятие-изготовитель ракет-носителей "Союз"), где прошел путь от инженера до ведущего инженера-конструктора. Занимался проектированием электрических систем космических кораблей.
 
Карьеру космонавта он начал в 1996-м и в итоге занял место в основном экипаже очередной экспедиции на МКС. Первый космический полет состоялся с 8 апреля по 24 октября 2008 года. Во время этого полета выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 16 минут. Второй полет на станцию Кононенко совершил с 21 декабря 2011 года по 1 июля 2012 года. В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью 6 часов 15 минут. Третий полет — с 23 июля по 1 декабря 2015 года.
 
Давид Сен-Жак — бортинженер корабля "Союз МС-11", астронавт Канадского космического агентства.
 
Сен-Жак родился 6 января 1970 года в канадском городе Квебек-Сити. В 1993-м получил степень бакалавра технических наук в области физики в Политехническом институте Монреаля. Спустя пять лет стал кандидатом наук в области астрофизики в Кембриджском университете в Великобритании. В 2005-м получает диплом врача в канадском Университете Лаваля.
 
Через два года Сен-Жак окончил ординатуру в области семейной медицины в Университете Макгилла (Монреаль, Канада), где специализировался на методах оказания первичной медпомощи в районах, отдаленных от медицинских учреждений. До участия в канадской космической программе он работал врачом и биомедицинским инженером, а также проектировал научное оборудование для телескопов.
 
Сен-Жак прошел отбор в Канадское космическое агентство в мае 2009 года. В 2011-м закончил курс общекосмической подготовки, которая включала в себя занятия по научным и техническим дисциплинам, интенсивные инструктажи по системам МКС, выходам в открытый космос, робототехнике, полеты на тренировочном самолете Т-38, изучение русского языка, подготовку к зимнему выживанию, а также выживанию на воде и в пустынной местности.
 
После этого он работал как астронавт поддержки 35/36-й экспедиции на МКС, затем — оператором голосовой связи с экипажем МКС-38. В последнее время являлся инструктором по голосовой связи и обеспечивал поддержку операций кораблей посещения в отделе интеграции МКС при офисе астронавтов NASA.
 
Сен-Жак награжден множеством медалей, является членом различных научных организаций и пожизненным членом Кембриджского философского общества. Канадский астронавт увлекается альпинизмом, лыжами, парусным и велоспортом. Имеет лицензию пилота многомоторных самолетов коммерческих авиалиний и допуск на полеты по приборам. Кроме того, он является дайвером, имеющим лицензию на работу с усовершенствованным водолазным снаряжением. При этом владеет разговорным русским, японским и испанским языками.
 
Энн Макклейн — второй бортинженер корабля "Союз МС-11", подполковник Сухопутных войск США, астронавт NASA.
 
Макклейн родилась 7 июня 1977 года в городе Спокане (штат Вашингтон). В 1997-м там же окончила частную католическую школу Гонзага. В 2002 году получила степень бакалавра наук в области теоретической механики и авиационной техники в Военной академии США в Вест-Пойнте, и в том же году ей было присвоено звание офицера Сухопутных войск. В 2004-м, являясь получателем стипендии Маршалла, стала магистром наук по аэрокосмической технике в университете города Бата (Великобритания). Через год получила степень магистра наук в области международных отношений в Бристольском университете.
 
Кроме того, она прошла летную подготовку и получила квалификацию пилота разведывательного ударного вертолета OH-58D Kiowa Warrior. В течение 15 месяцев участвовала в боевых действиях в Ираке (операция "Свобода Ираку"), где совершила 216 боевых вылетов и провела более 800 часов в воздухе в качестве командира корабля и командира авиационного подразделения.
 
Позже была назначена летчиком-инструктором вертолета OH-58D. В 2012 году прошла квалификационные курсы обучения пилотированию многомоторного самолета С-12 с неизменяемой геометрией крыла, в июне 2013-го окончила школу летчиков-испытателей ВМС США. Макклейн — старший специалист армейской авиации и имеет в своем активе более 2 тысяч часов налета на 12 различных типах вертолетов и самолетов.
 
В июне 2013 года Макклейн прошла отбор в NASA. Через два года завершила подготовку и была сертифицирована для выполнения космического полета.
 
Она награждена многочисленными медалями и нагрудными знаками. Также входила в американскую национальную студенческую сборную команду по софтболу, была капитаном южного подразделения женской сборной США по регби. Среди ее увлечений — бег, тяжелая атлетика, игра в регби и гольф.
 
Работа новой экспедиции
 
В период своего пребывания на МКС новый состав выполнит множество работ и 48 научных экспериментов. В частности, экипажу предстоит работа с российскими грузовыми кораблями "Прогресс МС", загрузка и расстыковка коммерческого пилотируемого корабля SpaceX DM1 в грузовом варианте, работа с грузовым кораблем Boe-OFT, загрузка и отстыковка российского пилотируемого корабля "Союз МС-09" для возвращения на Землю экипажа МКС-56/57 (Прокопьев, Ауньон, Герст), а также проведение бортовых фото- и видеосъемок полета.
 
Научные эксперименты, которые предстоит выполнить новому экипажу, будут посвящены физико-химическим процессам и материалам в условиях космоса, исследованиям Земли из космоса, изучению человеческого организма в условиях орбитального полета, биологии и биотехнологии.
 
Кроме того, Кононенко и Прокопьеву в десятых числах декабря предстоит выход в открытый космос для осмотра отверстия в пристыкованном к МКС пилотируемом корабле "Союз МС-09". 30 августа на МКС было зафиксировано падение давления. Экипаж станции обнаружил дыру в обшивке космического корабля диаметром 2 мм. Вечером того же дня она была заделана с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, и давление на МКС стабилизировалось. Ранее выход в открытый космос для обследования обшивки "Союза" был запланирован на 15 ноября. Сообщалось, что российские космонавты снимут кусок противометеоритной защиты корабля и обследуют отверстие в обшивке бытового отсека снаружи.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer