Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космический состав. Кто летит на МКС?


3 декабря 2018 года Алексей Песляк, ТАСС


О том, что известно об основном экипаже пилотируемого корабля "Союз МС-11", который 3 декабря отправится на Международную космическую станцию (МКС) с космодрома Байконур

Экипаж очередной экспедиции (МКС-58/59) был утвержден государственной комиссии на космодроме Байконур 2 декабря. В ноябре основной и дублирующий экипажи прошли все тренировки и успешно сдали экзамены в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А. Гагарина.
 
19 ноября комиссия по пилотируемым полетам под председательством главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина одобрила проведение пуска пилотируемого корабля "Союз МС-11" 3 декабря с космодрома Байконур. Новый состав отправится на МКС по "короткой" схеме полета, то есть долетит до станции за шесть часов.
 
В основной экипаж "Союза" включены: космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавты NASA и Канадского космического агентства Энн Макклейн и Давид Сен-Жак соответственно. Их дублеры — Александр Скворцов (Роскосмос), Эндрю Морган (NASA) и Лука Пармитано (Европейское космическое агентство). Планируемая продолжительность полета составит 194 дня. Индикаторами невесомости для экипажа при старте "Союза" будут служить три плюшевые игрушки, в том числе дракон и эльф.
 
Накануне старта на пресс-конференции на космодроме Байконур Олег Кононенко сообщил, что экипаж новой экспедиции абсолютно уверен в надежности ракеты "Союз-ФГ" и корабля "Союз МС-11". Космонавты отрабатывают на тренировках возможные нештатные ситуации и понимают, что могут столкнуться с ними в реальности.
 
Перенос из-за аварии
 
Старт этой экспедиции планировался на конец текущего года, однако из-за аварии ракеты "Союз-ФГ" он был перенесен на 3 декабря. Носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" потерпел аварию 11 октября вскоре после старта с космодрома Байконур. Комиссия пришла к выводу, что авария произошла в результате удара одного из боковых блоков первой ступени во вторую ступень носителя на этапе разделения ступеней. У блока не сработала система увода в сторону от ракеты из-за согнутого во время сборки на Байконуре соответствующего датчика.
 
На борту "Союза МС-10", направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг. Экипаж не пострадал, поскольку штатно сработала система аварийного спасения "Союза". Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие при запуске пилотируемого корабля.
 
При этом Кононенко, Макклейн и Сен-Жак были дублерами у экипажа, который отправился на МКС в июне и сейчас находится на станции (космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, астронавты NASA и Европейского космического агентства Серена Ауньон и Александер Герст). Кроме того, Кононенко и Сен-Жак дублировали Овчинина и Хейга при запуске 11 октября.
 
Самым опытным из основного экипажа считается Кононенко, который отправится на МКС в четвертый раз, Макклейн и Сен-Жак пока не имеют опыта космических полетов. Из дублеров самым опытным является Скворцов, у которого уже два полета. Пармитано был на станции один раз, Морган — пока ни разу. Кстати, так как Кононенко является командиром отряда космонавтов Роскосмоса, то, пока он будет находиться на МКС, его обязанности в ЦПК будут возложены на кого-то другого.
 
Подробнее о новом экипаже МКС-58/59
 
Олег Кононенко — командир корабля "Союз МС-11". Командир отряда космонавтов Роскосмоса, 473-й космонавт мира, 102-й космонавт РФ. Герой России, награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, медалью "За заслуги в освоении космоса".
 
Кононенко родился 21 июня 1964 года в городе Чарджоу (Туркменистан). В 1988 году окончил Харьковский авиационный институт имени Н.Е. Жуковского по специальности "Двигатели летательных аппаратов" с присвоением квалификации "инженер-механик".
 
После окончания института работал в Центральном специализированном конструкторском бюро Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" в Самаре (нынешнее название — РКЦ "Прогресс", предприятие-изготовитель ракет-носителей "Союз"), где прошел путь от инженера до ведущего инженера-конструктора. Занимался проектированием электрических систем космических кораблей.
 
Карьеру космонавта он начал в 1996-м и в итоге занял место в основном экипаже очередной экспедиции на МКС. Первый космический полет состоялся с 8 апреля по 24 октября 2008 года. Во время этого полета выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 16 минут. Второй полет на станцию Кононенко совершил с 21 декабря 2011 года по 1 июля 2012 года. В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью 6 часов 15 минут. Третий полет — с 23 июля по 1 декабря 2015 года.
 
Давид Сен-Жак — бортинженер корабля "Союз МС-11", астронавт Канадского космического агентства.
 
Сен-Жак родился 6 января 1970 года в канадском городе Квебек-Сити. В 1993-м получил степень бакалавра технических наук в области физики в Политехническом институте Монреаля. Спустя пять лет стал кандидатом наук в области астрофизики в Кембриджском университете в Великобритании. В 2005-м получает диплом врача в канадском Университете Лаваля.
 
Через два года Сен-Жак окончил ординатуру в области семейной медицины в Университете Макгилла (Монреаль, Канада), где специализировался на методах оказания первичной медпомощи в районах, отдаленных от медицинских учреждений. До участия в канадской космической программе он работал врачом и биомедицинским инженером, а также проектировал научное оборудование для телескопов.
 
Сен-Жак прошел отбор в Канадское космическое агентство в мае 2009 года. В 2011-м закончил курс общекосмической подготовки, которая включала в себя занятия по научным и техническим дисциплинам, интенсивные инструктажи по системам МКС, выходам в открытый космос, робототехнике, полеты на тренировочном самолете Т-38, изучение русского языка, подготовку к зимнему выживанию, а также выживанию на воде и в пустынной местности.
 
После этого он работал как астронавт поддержки 35/36-й экспедиции на МКС, затем — оператором голосовой связи с экипажем МКС-38. В последнее время являлся инструктором по голосовой связи и обеспечивал поддержку операций кораблей посещения в отделе интеграции МКС при офисе астронавтов NASA.
 
Сен-Жак награжден множеством медалей, является членом различных научных организаций и пожизненным членом Кембриджского философского общества. Канадский астронавт увлекается альпинизмом, лыжами, парусным и велоспортом. Имеет лицензию пилота многомоторных самолетов коммерческих авиалиний и допуск на полеты по приборам. Кроме того, он является дайвером, имеющим лицензию на работу с усовершенствованным водолазным снаряжением. При этом владеет разговорным русским, японским и испанским языками.
 
Энн Макклейн — второй бортинженер корабля "Союз МС-11", подполковник Сухопутных войск США, астронавт NASA.
 
Макклейн родилась 7 июня 1977 года в городе Спокане (штат Вашингтон). В 1997-м там же окончила частную католическую школу Гонзага. В 2002 году получила степень бакалавра наук в области теоретической механики и авиационной техники в Военной академии США в Вест-Пойнте, и в том же году ей было присвоено звание офицера Сухопутных войск. В 2004-м, являясь получателем стипендии Маршалла, стала магистром наук по аэрокосмической технике в университете города Бата (Великобритания). Через год получила степень магистра наук в области международных отношений в Бристольском университете.
 
Кроме того, она прошла летную подготовку и получила квалификацию пилота разведывательного ударного вертолета OH-58D Kiowa Warrior. В течение 15 месяцев участвовала в боевых действиях в Ираке (операция "Свобода Ираку"), где совершила 216 боевых вылетов и провела более 800 часов в воздухе в качестве командира корабля и командира авиационного подразделения.
 
Позже была назначена летчиком-инструктором вертолета OH-58D. В 2012 году прошла квалификационные курсы обучения пилотированию многомоторного самолета С-12 с неизменяемой геометрией крыла, в июне 2013-го окончила школу летчиков-испытателей ВМС США. Макклейн — старший специалист армейской авиации и имеет в своем активе более 2 тысяч часов налета на 12 различных типах вертолетов и самолетов.
 
В июне 2013 года Макклейн прошла отбор в NASA. Через два года завершила подготовку и была сертифицирована для выполнения космического полета.
 
Она награждена многочисленными медалями и нагрудными знаками. Также входила в американскую национальную студенческую сборную команду по софтболу, была капитаном южного подразделения женской сборной США по регби. Среди ее увлечений — бег, тяжелая атлетика, игра в регби и гольф.
 
Работа новой экспедиции
 
В период своего пребывания на МКС новый состав выполнит множество работ и 48 научных экспериментов. В частности, экипажу предстоит работа с российскими грузовыми кораблями "Прогресс МС", загрузка и расстыковка коммерческого пилотируемого корабля SpaceX DM1 в грузовом варианте, работа с грузовым кораблем Boe-OFT, загрузка и отстыковка российского пилотируемого корабля "Союз МС-09" для возвращения на Землю экипажа МКС-56/57 (Прокопьев, Ауньон, Герст), а также проведение бортовых фото- и видеосъемок полета.
 
Научные эксперименты, которые предстоит выполнить новому экипажу, будут посвящены физико-химическим процессам и материалам в условиях космоса, исследованиям Земли из космоса, изучению человеческого организма в условиях орбитального полета, биологии и биотехнологии.
 
Кроме того, Кононенко и Прокопьеву в десятых числах декабря предстоит выход в открытый космос для осмотра отверстия в пристыкованном к МКС пилотируемом корабле "Союз МС-09". 30 августа на МКС было зафиксировано падение давления. Экипаж станции обнаружил дыру в обшивке космического корабля диаметром 2 мм. Вечером того же дня она была заделана с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, и давление на МКС стабилизировалось. Ранее выход в открытый космос для обследования обшивки "Союза" был запланирован на 15 ноября. Сообщалось, что российские космонавты снимут кусок противометеоритной защиты корабля и обследуют отверстие в обшивке бытового отсека снаружи.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer