Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГом на продажу


4 декабря 2018 года Илья Максимов, Сергей Птичкин, Российская Газета


Испытания МиГ-35 должны завершиться в 2019 году, а сборка предсерийных машин полным ходом идет в Луховицах. Об этом журналистам сообщил гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.

Он также заявил о том, что в настоящий момент переговоры о поставках МиГ-35 ведутся со всеми странами, эксплуатирующими МиГ-29. И это вполне логично. Многофункциональный легкий истребитель, получивший имя МиГ-35, изначально создавался для экспортных поставок. А точнее, для продажи в Индию. Самолет участвовал в многолетнем и многострадальном тендере, объявленном этой страной, чтобы выбрать машину, способную закрыть потребности ВВС в легких истребителях.

Однако в 2011 году министерство обороны Индии заявило, что выбирает французский Rafale, что привело к череде скандалов, не утихших до сих пор. Многие журналисты и эксперты в области военно-технического сотрудничества открыто обвинили правительственных чиновников, принимавших решение по тендеру, в коррупции. Дело в том, что Россия предлагала более выгодные условия, и наш истребитель в ходе тестовых полетов демонстрировал лучшие показатели по сравнению с французским.

Как бы то ни было, МиГ-35 в Лету не канул. Более того, за минувшие годы его значительно усовершенствовали. Интерес к истребителю проявило и наше минобороны. МиГ-35 демонстрируется на всех международных авиасалонах, и, стоит отметить, интерес к нему растет.

МиГ-35 внешне почти ничем не отличается от широко известного в мире МиГ-29 и представляет собой дальнейшее развитие самолетов МиГ-29СМТ и корабельных МиГ-29К/КУБ.

Разработка МиГ-35 основывалась на заделе, полученном при выполнении программы многофункционального истребителя, которая велась в период с 2000 по 2009 год в Инженерном центре РСК "МиГ" - "ОКБ им. А.И. Микояна".

Сейчас на МиГ-35 в качестве бортовой РЛС используется "Жук-М". Новейший радар и цифровая система обработки информации позволяют истребителю сопровождать в автоматическом режиме тридцать целей и одновременно атаковать шесть. Дальность работы радара достигает 160 километров.

Впрочем, по словам Ильи Тарасенко, скоро должны начаться испытания истребителя, имеющего радар с активной фазированной решеткой - АФАР. Поскольку мировым трендом сейчас является именно АФАР, то потенциальным инозаказчикам будут предлагаться истребители именно с таким радаром.

МиГ-35 - первый отечественный истребитель, оснащаемый комплексом активной защиты. На борту находится специальное оптико-электронное оборудование, предупреждающее летчика о ракетных атаках, а в систему вооружений в перспективе войдут противоракеты. При этом отражение вражеских атак ракетами "воздух-воздух" никак не повлияют на выполнение основной задачи. То есть истребитель сможет наносить уничтожающий удар по выбранной цели в воздухе, на земле и на воде, одновременно отстреливаясь от вражеских ракет. Специальное покрытие, являющееся российским ноу-хау, заметно снижает радиолокационную заметность самолета. Так что, имея классические формы, МиГ-35 в небе становится почти невидимым для радаров противника.

Еще МиГ-29 нарекли воздушным солдатом. Он неприхотлив в обслуживании и грозен в бою. МиГ-35, унаследовав лучшие характеристики своего предшественника, поднялся на новый уровень.

Истребитель способен обеспечить господство в воздухе. Он не только перехватывает практически все средства воздушного нападения, но и способен наносить удары высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях.

Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение как российского, так и иностранного производства. Так что у МиГ-35 есть все шансы стать одним из лучших и востребованных истребителей на ближайшие десятилетия.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer