Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы


4 декабря 2018 года Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


Минобороны пересмотрело систему вооружения боевых вертолетов. Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» получат «болваны» — так в авиации называют неуправляемые тяжелые фугасные бомбы (ФАБ). Долгое время считалось, что они вообще не совместимы с этими вертолетами, которые в основном применяют управляемые и неуправляемые ракеты. Обучать пилотов бомбометанию начнут в Сызрани. Предполагается, что в определенных условиях вертолеты будут использоваться вместо самолетов фронтовой авиации, это снизит эксплуатационные затраты.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в ближайшие два года для применения авиабомб будут модернизированы 22 вертолета. Эти боевые машины поступят в Сызрань — в филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Здесь летчиков будут обучать бомбометанию. Решение об установке тяжелых ФАБ было принято по итогам боевого применения армейской авиации в Сирии.

Модернизированные вертолеты получат специальный балочный держатель, которым обычно оборудуются истребители Су-30, Су-35 и МиГ-29. Эта подвесная система предназначена для транспортировки и принудительного сбрасывания мощных авиабомб различных модификаций — до ФАБ-500 включительно. Кроме того, штатная система прицеливания вертолета будет доработана. В вычислитель загрузят данные, которые будут учитывать скорость полета вертолетов, расстояние до земли и погодные условия. Такая модернизация позволит производить штурмовку с точностью, близкой к управляемому оружию.

ФАБ-500 — одна из самых массовых отечественных авиабомб, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира. Это основной боеприпас, применяемый в Сирии. Авиабомба сбрасывается с высоты от 200 м до 10 тыс. м. Масса ФАБ-500 составляет 540 кг, взрывчатое вещество — 300 кг в тротиловом эквиваленте. Фугас предназначен для уничтожения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники и военно-полевых сооружений.

В определенных условиях вертолеты можно использовать как легкий бомбардировщик, при этом затраты на вылет будут значительно ниже, чем у фронтовой авиации, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Бомбометание с вертолетов особенно эффективно для проведения локальных операций против террористов — как, например, в Сирии, — рассказал Антон Лавров. — У боевых ударных вертолетов, например, у Ми-28, на вооружении стоит современная навигационно-прицельная система, которая позволяет проводить навигационное бомбардирование. В прицеливании активно участвует бортовой компьютер, который обеспечивает выход в заданную точку по спутниковым координатам. Сбрасывать ФАБ можно будет не только с зависания. Вертолеты станут бомбить, как самолеты, разогнавшись и выполнив кабрирование. В будущем вертолеты также смогут применять управляемые бомбы.

В начале войны в Афганистане вертолетчики активно применяли авиационные бомбы. Их использовали в основном для уничтожения хорошо защищенных целей. Для поражения огневой точки в горах или отдельного дома требовалось шесть Ми-8 с четырьмя осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-250 или четверка вертолетов с двумя ФАБ-500. Такая низкая эффективность объяснялась тем, что у вертолетчиков были сильные ограничения по высоте, несоблюдение которых грозило поражением осколками собственных бомб. В итоге машинам приходилось подниматься на высоту до 900 м. Для сравнения, при стрельбе неуправляемыми артиллерийскими ракетами безопасной считалась высота порядка 50–75 м.

Кроме того, бомбы в Афганистане использовали обычно с установкой взрывателей на замедление, что позволяло уйти на безопасное расстояние от места удара. Все эти меры приводили к значительному снижению эффективности бомбометания.

В Афганистане также не было необходимых специальных прицелов. Вертолетчики использовали доработанный самолетный бомбовый прицел времен Великой Отечественной войны — ОПБ-1P. Устройство представляло собой перископическую трубу с визиром, устанавливавшуюся рядом с креслом штурмана. Летчики жаловались на неудобство в работе и невысокую точность прицеливания. Бомбить можно было, только когда вертолет зависал в горизонтальном положении, при этом становясь хорошей мишенью для средств ПВО противника.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал




ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего
Сергей Изотов, Александр Буланов
Известия
Пилотируемый рост: "Роскосмос" значительно расширяет программу пусков
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Самолеты-амфибии обернулись вертолетами
Наталья Пономарева
Интерфакс
Помощь с неба
Мария Кокорева
РБК
Власти обязали системы бронирования билетов перенести серверы в Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer