Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы


4 декабря 2018 года Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


Минобороны пересмотрело систему вооружения боевых вертолетов. Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» получат «болваны» — так в авиации называют неуправляемые тяжелые фугасные бомбы (ФАБ). Долгое время считалось, что они вообще не совместимы с этими вертолетами, которые в основном применяют управляемые и неуправляемые ракеты. Обучать пилотов бомбометанию начнут в Сызрани. Предполагается, что в определенных условиях вертолеты будут использоваться вместо самолетов фронтовой авиации, это снизит эксплуатационные затраты.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в ближайшие два года для применения авиабомб будут модернизированы 22 вертолета. Эти боевые машины поступят в Сызрань — в филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Здесь летчиков будут обучать бомбометанию. Решение об установке тяжелых ФАБ было принято по итогам боевого применения армейской авиации в Сирии.

Модернизированные вертолеты получат специальный балочный держатель, которым обычно оборудуются истребители Су-30, Су-35 и МиГ-29. Эта подвесная система предназначена для транспортировки и принудительного сбрасывания мощных авиабомб различных модификаций — до ФАБ-500 включительно. Кроме того, штатная система прицеливания вертолета будет доработана. В вычислитель загрузят данные, которые будут учитывать скорость полета вертолетов, расстояние до земли и погодные условия. Такая модернизация позволит производить штурмовку с точностью, близкой к управляемому оружию.

ФАБ-500 — одна из самых массовых отечественных авиабомб, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира. Это основной боеприпас, применяемый в Сирии. Авиабомба сбрасывается с высоты от 200 м до 10 тыс. м. Масса ФАБ-500 составляет 540 кг, взрывчатое вещество — 300 кг в тротиловом эквиваленте. Фугас предназначен для уничтожения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники и военно-полевых сооружений.

В определенных условиях вертолеты можно использовать как легкий бомбардировщик, при этом затраты на вылет будут значительно ниже, чем у фронтовой авиации, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Бомбометание с вертолетов особенно эффективно для проведения локальных операций против террористов — как, например, в Сирии, — рассказал Антон Лавров. — У боевых ударных вертолетов, например, у Ми-28, на вооружении стоит современная навигационно-прицельная система, которая позволяет проводить навигационное бомбардирование. В прицеливании активно участвует бортовой компьютер, который обеспечивает выход в заданную точку по спутниковым координатам. Сбрасывать ФАБ можно будет не только с зависания. Вертолеты станут бомбить, как самолеты, разогнавшись и выполнив кабрирование. В будущем вертолеты также смогут применять управляемые бомбы.

В начале войны в Афганистане вертолетчики активно применяли авиационные бомбы. Их использовали в основном для уничтожения хорошо защищенных целей. Для поражения огневой точки в горах или отдельного дома требовалось шесть Ми-8 с четырьмя осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-250 или четверка вертолетов с двумя ФАБ-500. Такая низкая эффективность объяснялась тем, что у вертолетчиков были сильные ограничения по высоте, несоблюдение которых грозило поражением осколками собственных бомб. В итоге машинам приходилось подниматься на высоту до 900 м. Для сравнения, при стрельбе неуправляемыми артиллерийскими ракетами безопасной считалась высота порядка 50–75 м.

Кроме того, бомбы в Афганистане использовали обычно с установкой взрывателей на замедление, что позволяло уйти на безопасное расстояние от места удара. Все эти меры приводили к значительному снижению эффективности бомбометания.

В Афганистане также не было необходимых специальных прицелов. Вертолетчики использовали доработанный самолетный бомбовый прицел времен Великой Отечественной войны — ОПБ-1P. Устройство представляло собой перископическую трубу с визиром, устанавливавшуюся рядом с креслом штурмана. Летчики жаловались на неудобство в работе и невысокую точность прицеливания. Бомбить можно было, только когда вертолет зависал в горизонтальном положении, при этом становясь хорошей мишенью для средств ПВО противника.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК



Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию
Владимир Картошин
Военно-промышленный курьер
Истребители, легкие на подъем
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Снежный взгляд: новый радар закрыл Арктику от атак с воздуха

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer