Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты вышли во второй тур


5 декабря 2018 года Софья Самохина, Лада Шамардина, КоммерсантЪ


Во вторник экспертный совет конкурса «Великие имена России», в рамках которого 47 российских аэропортов получат имена выдающихся соотечественников, подвел итоги голосования. Всего в отборе имен приняли участие 5,5 млн человек. В Архангельске, Нижневартовске, Санкт-Петербурге и Пензе пройдут вторые туры. 6 декабря оргкомитет примет решение по аэропортам Внуково и Горно-Алтайска. Секретарь Общественной палаты (ОП) Валерий Фадеев не исключает, что одно и то же имя может быть присвоено двум аэропортам.

Во вторник были подведены официальные итоги голосования по выбору исторических имен для 47 аэропортов. Так, Красноярск получил имя оперного певца Дмитрия Хворостовского, Симферополь — художника Ивана Айвазовского, Ставрополь — полководца Александра Суворова, Волгоград — летчика-истребителя Алексея Маресьева, Астрахань — художника Бориса Кустодиева, Белгород — инженера Владимира Шухова, Владивосток — исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Итоги голосования размещены на сайте «Великиеимена.РФ». Секретарь ОП Валерий Фадеев подчеркнул, что итоговое решение по присвоению имен будет принимать президент в соответствии с недавно подписанным указом.
 
По шести аэропортам решение не принято. В Архангельске, Нижневартовске, Пензе и Санкт-Петербурге пройдут вторые туры, так как победившие там исторические персонажи отошли другим городам, где за них проголосовало большее количество людей. Так, имя Петра I должен получить аэропорт Воронежа, а не Санкт-Петербурга; Михаил Ломоносов достался Домодедово, а не Архангельску, Фарман Салманов — Сургуту, а не Нижневартовску, а Михаила Лермонтова забрали Минеральные Воды, а не Пенза.
 
Валерий Фадеев сказал “Ъ”, что отдельное заседание оргкомитет конкурса проведет 6 декабря по ситуации с именем для аэропорта Горно-Алтайска и московского аэропорта Внуково (“Ъ” писал об этом 4 декабря). «У нас есть несколько вариантов: или присвоить имя Сергея Королева московскому Внуково, а в Самаре провести второй тур, или оставить имя честно выигравшей Самаре, о чем тоже просили некоторые космонавты»,— сказал “Ъ” господин Фадеев. Он допускает присвоение одного и того же имени двум аэропортам: «Ничего страшного в этом не вижу, хотя некоторые мои коллеги считают неправильным вылетать из аэропорта имени Королева и прилетать в аэропорт того же имени».
 
Результаты голосования во вторник подводили и обсуждали в эфире телеканала «Россия 1». Экс-депутат Госдумы Борис Надеждин похвалил организаторов конкурса за то, «что спросили людей»: «В Москве переименовали улицы в улицы Чавеса и Кадырова и никого об этом не спросили». Ведущие программы были обеспокоены тем, что в стране с населением в 140 млн человек участие в конкурсе приняли 5,5 млн. Однако их успокоила главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян: «Разве 5 млн — это плохо?» По ее словам, есть «пассионарные личности», которые интересуются политикой, но большинство волнует, «как детишки, чем мужа накормить и как удивить жену». А политолог Сергей Марков заметил, что нет «гладких и пушистых» исторических персонажей — многие из них «с локтями пробивали идеи» и в процессе «могли кого-то пихнуть».
 
Конкурс показал, что у российского общества есть конфликт между потребностью в национальных символах и героях — и глубокой внутренней отчужденностью от этих героев и от самой истории, считает глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
 
А история вокруг Канта показывает, с одной стороны, раздражение от всего нерусского в отдельных средах, а с другой — внутренние смятения и сомнения в том, что за рамками военных побед в истории России вообще можно чем-то гордиться. При этом политолог отмечает, что результаты первого тура оказались менее идеологизированными, чем можно было ожидать,— в числе победителей были и абстрактные национальные символы (которых подчас читают не чаще, чем Канта), и фигуры региональной истории, и мягко оппозиционные персоны типа Высоцкого (его имя получил аэропорт Магадана).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer