Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты вышли во второй тур


5 декабря 2018 года Софья Самохина, Лада Шамардина, КоммерсантЪ


Во вторник экспертный совет конкурса «Великие имена России», в рамках которого 47 российских аэропортов получат имена выдающихся соотечественников, подвел итоги голосования. Всего в отборе имен приняли участие 5,5 млн человек. В Архангельске, Нижневартовске, Санкт-Петербурге и Пензе пройдут вторые туры. 6 декабря оргкомитет примет решение по аэропортам Внуково и Горно-Алтайска. Секретарь Общественной палаты (ОП) Валерий Фадеев не исключает, что одно и то же имя может быть присвоено двум аэропортам.

Во вторник были подведены официальные итоги голосования по выбору исторических имен для 47 аэропортов. Так, Красноярск получил имя оперного певца Дмитрия Хворостовского, Симферополь — художника Ивана Айвазовского, Ставрополь — полководца Александра Суворова, Волгоград — летчика-истребителя Алексея Маресьева, Астрахань — художника Бориса Кустодиева, Белгород — инженера Владимира Шухова, Владивосток — исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Итоги голосования размещены на сайте «Великиеимена.РФ». Секретарь ОП Валерий Фадеев подчеркнул, что итоговое решение по присвоению имен будет принимать президент в соответствии с недавно подписанным указом.
 
По шести аэропортам решение не принято. В Архангельске, Нижневартовске, Пензе и Санкт-Петербурге пройдут вторые туры, так как победившие там исторические персонажи отошли другим городам, где за них проголосовало большее количество людей. Так, имя Петра I должен получить аэропорт Воронежа, а не Санкт-Петербурга; Михаил Ломоносов достался Домодедово, а не Архангельску, Фарман Салманов — Сургуту, а не Нижневартовску, а Михаила Лермонтова забрали Минеральные Воды, а не Пенза.
 
Валерий Фадеев сказал “Ъ”, что отдельное заседание оргкомитет конкурса проведет 6 декабря по ситуации с именем для аэропорта Горно-Алтайска и московского аэропорта Внуково (“Ъ” писал об этом 4 декабря). «У нас есть несколько вариантов: или присвоить имя Сергея Королева московскому Внуково, а в Самаре провести второй тур, или оставить имя честно выигравшей Самаре, о чем тоже просили некоторые космонавты»,— сказал “Ъ” господин Фадеев. Он допускает присвоение одного и того же имени двум аэропортам: «Ничего страшного в этом не вижу, хотя некоторые мои коллеги считают неправильным вылетать из аэропорта имени Королева и прилетать в аэропорт того же имени».
 
Результаты голосования во вторник подводили и обсуждали в эфире телеканала «Россия 1». Экс-депутат Госдумы Борис Надеждин похвалил организаторов конкурса за то, «что спросили людей»: «В Москве переименовали улицы в улицы Чавеса и Кадырова и никого об этом не спросили». Ведущие программы были обеспокоены тем, что в стране с населением в 140 млн человек участие в конкурсе приняли 5,5 млн. Однако их успокоила главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян: «Разве 5 млн — это плохо?» По ее словам, есть «пассионарные личности», которые интересуются политикой, но большинство волнует, «как детишки, чем мужа накормить и как удивить жену». А политолог Сергей Марков заметил, что нет «гладких и пушистых» исторических персонажей — многие из них «с локтями пробивали идеи» и в процессе «могли кого-то пихнуть».
 
Конкурс показал, что у российского общества есть конфликт между потребностью в национальных символах и героях — и глубокой внутренней отчужденностью от этих героев и от самой истории, считает глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
 
А история вокруг Канта показывает, с одной стороны, раздражение от всего нерусского в отдельных средах, а с другой — внутренние смятения и сомнения в том, что за рамками военных побед в истории России вообще можно чем-то гордиться. При этом политолог отмечает, что результаты первого тура оказались менее идеологизированными, чем можно было ожидать,— в числе победителей были и абстрактные национальные символы (которых подчас читают не чаще, чем Канта), и фигуры региональной истории, и мягко оппозиционные персоны типа Высоцкого (его имя получил аэропорт Магадана).



комментарии (0):






Материалы рубрики

Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК



Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию
Владимир Картошин
Военно-промышленный курьер
Истребители, легкие на подъем
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Снежный взгляд: новый радар закрыл Арктику от атак с воздуха

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer