Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Березникам просят взлет

Власти региона могут выкупить имущество бывшего аэропорта


6 декабря 2018 года Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов, Коммерсант


Краевые власти договариваются с бизнесменом Александром Флегинским о приобретении имущественного комплекса бывшего аэропорта Березники.

Краевые власти договариваются с бизнесменом Александром Флегинским о приобретении имущественного комплекса бывшего аэропорта Березники, рассказали „Ъ-Прикамье“ источники. Параметры сделки не раскрываются. До 2001 года оттуда осуществлялись пассажирские рейсы в ряд регионов страны. Бизнесмен выкупил аэропорт в 2008 году и хотел провести его реконструкцию, но проект не был реализован из-за кризиса. Теперь власти намерены использовать его для санитарной авиации и авиалесоохраны. Речи об открытии коммерческих рейсов пока не идет. Эксперты говорят, что определенный спрос на пассажироперевозки будет, но вложения в проект не окупятся.

Как стало известно „Ъ-Прикамье“, на днях состоялось совещание с участием владельца имущественного комплекса ООО «Аэропорт Березники» Александра Флегинского и представителей краевого минтранса. Как сообщил источник в кабмине, по итогам совещания стороны договорились о приобретении объектов в краевую собственность. Основная причина приобретения — необходимость улучшения инфраструктуры и доступности

Березниковско-Соликамского узла. «Агломерация там развивается, аэропорт понадобится»,— полагает собеседник. По его словам, на первых порах речи о восстановлении коммерческих рейсов не идет. Пока предполагается задействовать площадку для работы вертолетов лесоохраны и санавиации. Не исключена организация работы спортивной авиации, прыжков с парашютом. Финансовые условия возможной сделки пока не называется. «Собственник предложил нам крайне адекватные условия»,— лишь уточнил источник. С господином Флегинским связаться не удалось. Его мобильный телефон, известный редакции, был выключен.

Аэропорт Березники был построен в 1983 году. Обслуживал регулярные местные и межрегиональные рейсы. С 1993 по 2001 год в разное время из аэропорта выполнялись рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Самару и Анапу. Аэропорт мог принимать воздушные суда весом до 30 тонн, а также вертолеты всех типов. Осенью 2001 года регулярные рейсы прекратились, у аэропорта было отозвано разрешение на выполнение полетов. В итоге объект был исключен из федерального реестра аэродромов гражданской авиации. В 2008 году имущественный комплекс аэропорта за 61,7 млн руб. был выкуплен у краевых властей бизнесменом Александром Флегинским, владевшим в то время авиакомпанией «Геликс». Бизнесмен планировал возродить пассажирские и грузовые перевозки гражданской авиацией, но из-за кризиса проект реализован не был. В 2013 году аэродром получил аэронавигационный паспорт, где был классифицирован как посадочная площадка. Сейчас оттуда разрешены некоммерческие полеты некоторых типов воздушных судов в дневное время. В имущественный комплекс объекта входят аэровокзал пропускной способностью 50 чел/час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. Длина взлетно-посадочной полосы 1500 м.

В 2016 году интерес к объекту проявил холдинг «Новапорт», новый владелец АО «Международный аэропорт „Пермь“». МАП заключил договор с институтом «Ленаэропроект» на обследование Березников с целью возобновления полетов пассажирских самолетов для авиалиний малой и средней протяженности. Выяснилось, что для восстановления аэропорта, в том числе аэродромной инфраструктуры и навигационных средств, требуется 1,12 млрд руб. При этом рассматривалась возможность организации удаленного диспетчерского обслуживания с пермского аэродрома Большое Савино. Весной этого года Александр Флегинский обратился к краевым властям с предложением выкупить имущество бывшего аэропорта. Как уточнял господин Флегинский, запрошенная им сумма меньше той, которую он потратил в 2008 году.

Источник в авиационной отрасли региона отмечает, что использовать посадочную площадку для воздушных судов авиалесоохраны можно и сейчас. «Они работают по правилам визуального полета только в дневное время,— рассказывает он,— в Березниках их нужно лишь обеспечить топливом». Реконструкция аэродрома для круглосуточного приема воздушных судов, а также возобновления коммерческих рейсов потребует, по словам собеседника „Ъ-Прикамье“, значительных инвестиций. Для его работы ночью, а также в сложных метеоусловиях необходимо как минимум светосигнальное оборудование. «Если говорить о рейсах, например, из Москвы, то аэродром должен быть оснащен инструментальными системами захода на посадку»,— поясняет он. Большие затраты он предрекает и на создание системы удаленного диспетчерского обслуживания. Речь идет об установке нескольких радиолокационных станций, телевизионных и инфракрасных камер, а также комплекта метеооборудования. «Возможно, реконструкция будет интересна промышленным предприятиям Березниковско-Соликамского узла, и они поучаствуют в ней финансово, но говорить об окупаемости проекта бессмысленно»,— убежден источник.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что идея с открытием коммерческих перевозок из Березников «сама по себе живая». «Там 250 тыс. жителей, плюс крупный бизнес, так что какой-то спрос будет, но это не инвестиционный проект, а социальный, возврата инвестиций ждать не стоит»,— отмечает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса



Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer