Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Березникам просят взлет

Власти региона могут выкупить имущество бывшего аэропорта


6 декабря 2018 года Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов, Коммерсант


Краевые власти договариваются с бизнесменом Александром Флегинским о приобретении имущественного комплекса бывшего аэропорта Березники.

Краевые власти договариваются с бизнесменом Александром Флегинским о приобретении имущественного комплекса бывшего аэропорта Березники, рассказали „Ъ-Прикамье“ источники. Параметры сделки не раскрываются. До 2001 года оттуда осуществлялись пассажирские рейсы в ряд регионов страны. Бизнесмен выкупил аэропорт в 2008 году и хотел провести его реконструкцию, но проект не был реализован из-за кризиса. Теперь власти намерены использовать его для санитарной авиации и авиалесоохраны. Речи об открытии коммерческих рейсов пока не идет. Эксперты говорят, что определенный спрос на пассажироперевозки будет, но вложения в проект не окупятся.

Как стало известно „Ъ-Прикамье“, на днях состоялось совещание с участием владельца имущественного комплекса ООО «Аэропорт Березники» Александра Флегинского и представителей краевого минтранса. Как сообщил источник в кабмине, по итогам совещания стороны договорились о приобретении объектов в краевую собственность. Основная причина приобретения — необходимость улучшения инфраструктуры и доступности

Березниковско-Соликамского узла. «Агломерация там развивается, аэропорт понадобится»,— полагает собеседник. По его словам, на первых порах речи о восстановлении коммерческих рейсов не идет. Пока предполагается задействовать площадку для работы вертолетов лесоохраны и санавиации. Не исключена организация работы спортивной авиации, прыжков с парашютом. Финансовые условия возможной сделки пока не называется. «Собственник предложил нам крайне адекватные условия»,— лишь уточнил источник. С господином Флегинским связаться не удалось. Его мобильный телефон, известный редакции, был выключен.

Аэропорт Березники был построен в 1983 году. Обслуживал регулярные местные и межрегиональные рейсы. С 1993 по 2001 год в разное время из аэропорта выполнялись рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Самару и Анапу. Аэропорт мог принимать воздушные суда весом до 30 тонн, а также вертолеты всех типов. Осенью 2001 года регулярные рейсы прекратились, у аэропорта было отозвано разрешение на выполнение полетов. В итоге объект был исключен из федерального реестра аэродромов гражданской авиации. В 2008 году имущественный комплекс аэропорта за 61,7 млн руб. был выкуплен у краевых властей бизнесменом Александром Флегинским, владевшим в то время авиакомпанией «Геликс». Бизнесмен планировал возродить пассажирские и грузовые перевозки гражданской авиацией, но из-за кризиса проект реализован не был. В 2013 году аэродром получил аэронавигационный паспорт, где был классифицирован как посадочная площадка. Сейчас оттуда разрешены некоммерческие полеты некоторых типов воздушных судов в дневное время. В имущественный комплекс объекта входят аэровокзал пропускной способностью 50 чел/час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. Длина взлетно-посадочной полосы 1500 м.

В 2016 году интерес к объекту проявил холдинг «Новапорт», новый владелец АО «Международный аэропорт „Пермь“». МАП заключил договор с институтом «Ленаэропроект» на обследование Березников с целью возобновления полетов пассажирских самолетов для авиалиний малой и средней протяженности. Выяснилось, что для восстановления аэропорта, в том числе аэродромной инфраструктуры и навигационных средств, требуется 1,12 млрд руб. При этом рассматривалась возможность организации удаленного диспетчерского обслуживания с пермского аэродрома Большое Савино. Весной этого года Александр Флегинский обратился к краевым властям с предложением выкупить имущество бывшего аэропорта. Как уточнял господин Флегинский, запрошенная им сумма меньше той, которую он потратил в 2008 году.

Источник в авиационной отрасли региона отмечает, что использовать посадочную площадку для воздушных судов авиалесоохраны можно и сейчас. «Они работают по правилам визуального полета только в дневное время,— рассказывает он,— в Березниках их нужно лишь обеспечить топливом». Реконструкция аэродрома для круглосуточного приема воздушных судов, а также возобновления коммерческих рейсов потребует, по словам собеседника „Ъ-Прикамье“, значительных инвестиций. Для его работы ночью, а также в сложных метеоусловиях необходимо как минимум светосигнальное оборудование. «Если говорить о рейсах, например, из Москвы, то аэродром должен быть оснащен инструментальными системами захода на посадку»,— поясняет он. Большие затраты он предрекает и на создание системы удаленного диспетчерского обслуживания. Речь идет об установке нескольких радиолокационных станций, телевизионных и инфракрасных камер, а также комплекта метеооборудования. «Возможно, реконструкция будет интересна промышленным предприятиям Березниковско-Соликамского узла, и они поучаствуют в ней финансово, но говорить об окупаемости проекта бессмысленно»,— убежден источник.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что идея с открытием коммерческих перевозок из Березников «сама по себе живая». «Там 250 тыс. жителей, плюс крупный бизнес, так что какой-то спрос будет, но это не инвестиционный проект, а социальный, возврата инвестиций ждать не стоит»,— отмечает эксперт.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer