Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Березникам просят взлет

Власти региона могут выкупить имущество бывшего аэропорта


6 декабря 2018 года Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов, Коммерсант


Краевые власти договариваются с бизнесменом Александром Флегинским о приобретении имущественного комплекса бывшего аэропорта Березники.

Краевые власти договариваются с бизнесменом Александром Флегинским о приобретении имущественного комплекса бывшего аэропорта Березники, рассказали „Ъ-Прикамье“ источники. Параметры сделки не раскрываются. До 2001 года оттуда осуществлялись пассажирские рейсы в ряд регионов страны. Бизнесмен выкупил аэропорт в 2008 году и хотел провести его реконструкцию, но проект не был реализован из-за кризиса. Теперь власти намерены использовать его для санитарной авиации и авиалесоохраны. Речи об открытии коммерческих рейсов пока не идет. Эксперты говорят, что определенный спрос на пассажироперевозки будет, но вложения в проект не окупятся.

Как стало известно „Ъ-Прикамье“, на днях состоялось совещание с участием владельца имущественного комплекса ООО «Аэропорт Березники» Александра Флегинского и представителей краевого минтранса. Как сообщил источник в кабмине, по итогам совещания стороны договорились о приобретении объектов в краевую собственность. Основная причина приобретения — необходимость улучшения инфраструктуры и доступности

Березниковско-Соликамского узла. «Агломерация там развивается, аэропорт понадобится»,— полагает собеседник. По его словам, на первых порах речи о восстановлении коммерческих рейсов не идет. Пока предполагается задействовать площадку для работы вертолетов лесоохраны и санавиации. Не исключена организация работы спортивной авиации, прыжков с парашютом. Финансовые условия возможной сделки пока не называется. «Собственник предложил нам крайне адекватные условия»,— лишь уточнил источник. С господином Флегинским связаться не удалось. Его мобильный телефон, известный редакции, был выключен.

Аэропорт Березники был построен в 1983 году. Обслуживал регулярные местные и межрегиональные рейсы. С 1993 по 2001 год в разное время из аэропорта выполнялись рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Самару и Анапу. Аэропорт мог принимать воздушные суда весом до 30 тонн, а также вертолеты всех типов. Осенью 2001 года регулярные рейсы прекратились, у аэропорта было отозвано разрешение на выполнение полетов. В итоге объект был исключен из федерального реестра аэродромов гражданской авиации. В 2008 году имущественный комплекс аэропорта за 61,7 млн руб. был выкуплен у краевых властей бизнесменом Александром Флегинским, владевшим в то время авиакомпанией «Геликс». Бизнесмен планировал возродить пассажирские и грузовые перевозки гражданской авиацией, но из-за кризиса проект реализован не был. В 2013 году аэродром получил аэронавигационный паспорт, где был классифицирован как посадочная площадка. Сейчас оттуда разрешены некоммерческие полеты некоторых типов воздушных судов в дневное время. В имущественный комплекс объекта входят аэровокзал пропускной способностью 50 чел/час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. Длина взлетно-посадочной полосы 1500 м.

В 2016 году интерес к объекту проявил холдинг «Новапорт», новый владелец АО «Международный аэропорт „Пермь“». МАП заключил договор с институтом «Ленаэропроект» на обследование Березников с целью возобновления полетов пассажирских самолетов для авиалиний малой и средней протяженности. Выяснилось, что для восстановления аэропорта, в том числе аэродромной инфраструктуры и навигационных средств, требуется 1,12 млрд руб. При этом рассматривалась возможность организации удаленного диспетчерского обслуживания с пермского аэродрома Большое Савино. Весной этого года Александр Флегинский обратился к краевым властям с предложением выкупить имущество бывшего аэропорта. Как уточнял господин Флегинский, запрошенная им сумма меньше той, которую он потратил в 2008 году.

Источник в авиационной отрасли региона отмечает, что использовать посадочную площадку для воздушных судов авиалесоохраны можно и сейчас. «Они работают по правилам визуального полета только в дневное время,— рассказывает он,— в Березниках их нужно лишь обеспечить топливом». Реконструкция аэродрома для круглосуточного приема воздушных судов, а также возобновления коммерческих рейсов потребует, по словам собеседника „Ъ-Прикамье“, значительных инвестиций. Для его работы ночью, а также в сложных метеоусловиях необходимо как минимум светосигнальное оборудование. «Если говорить о рейсах, например, из Москвы, то аэродром должен быть оснащен инструментальными системами захода на посадку»,— поясняет он. Большие затраты он предрекает и на создание системы удаленного диспетчерского обслуживания. Речь идет об установке нескольких радиолокационных станций, телевизионных и инфракрасных камер, а также комплекта метеооборудования. «Возможно, реконструкция будет интересна промышленным предприятиям Березниковско-Соликамского узла, и они поучаствуют в ней финансово, но говорить об окупаемости проекта бессмысленно»,— убежден источник.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что идея с открытием коммерческих перевозок из Березников «сама по себе живая». «Там 250 тыс. жителей, плюс крупный бизнес, так что какой-то спрос будет, но это не инвестиционный проект, а социальный, возврата инвестиций ждать не стоит»,— отмечает эксперт.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer