Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?


6 декабря 2018 года Виктор Галенко, ИА REGNUM


29 ноября в Казани на аэродроме Канаишево состоялись испытания предкоммерческого образца первого российского тяжелого беспилотника. Аппарат, называемый за свои габариты «летающим трактором», совершил несколько демонстрационных полетов с грузом в 100 кг, побив мировой рекорд.

Эта новость молнией облетела большинство СМИ, включая уважаемую «Российскую газету». С российских полей в скором времени могут исчезнуть классические тракторы. Некоторые из них смогут заменить грузовые дроны SKYF — оптимистично утверждает официальный печатный орган правительства Российской Федерации. По грузоподъемности аппарат мог бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса. «Мы подали заявку, официально нам ее подтвердили», — заявил на презентации беспилотника гендиректор компании Александр Тимофеев.

На презентации побывали советник президента РФ по цифровизации Дмитрий Песков и министр связи РТ Роман Шайхутдинов. — сообщают «Рамблер Новости». «Наш грузовой беспилотник летает на доступном топливе — бензиновом, — отметил Дмитрий Песков. — Российской зимой в суровых условиях дрон с питанием от аккумулятора не продержится в воздухе и 20 минут, или ему нужны будут очень дорогие аккумуляторы. А в полях зарядок нет. Представленное SKYF решение — использование доступного топлива — открывает принципиально новые рынки, которые зарубежной пластиковой продукции на электронных батарейках недоступны». Действительно, заявленные технические характеристики способны потрясти воображение. «Аппарат может подняться в воздух с полезной нагрузкой до 400 кг и пролететь до 350 км» — заявляют разработчики.

При этом изобретатели утверждают, что на разработку аппарата они потратили порядка 244 миллионов рублей (примерно 3 600 000 долларов, из которых 1 миллион долларов был выделен из федерального бюджета), а на его рекламу и PR, и создание блокчейн-платформы для продажи токенов на Западе для сбора инвестиций было израсходовано еще порядка 6 000 000 долларов. — сообщает «Татар-Информ».

Вообще слова «блокчейн» и «токен» в данной ситуации многое объясняют, так как дают возможность продавать на некоем мифическом и неофициальном цифровом рынке подобие акций (токены) и, главное, не нести никакой ответственности за свои действия. Действительно, в цифровом мире стоимость подобных проектов зависит лишь от силы веры его акционеров в чудо-технологии, а не в реальные результаты, а задача эмитента заключается в «поддержании оптимизма инвесторов», что достаточно легко делается с помощью манипуляций со СМИ.

Возможно, последней цифрой инвестиций в рекламу порядка 6 000 000 долларов и объясняется вся вышеперечисленная СМИ-истерия по этому поводу.

Подобные рекордные аэродинамические, физические и экономические параметры не могли не заинтересовать специалистов Межведомственного авиационного экспертного совета, и мы решили разобраться в «изобретении» поподробнее. Здесь тем не менее я излагаю частное мнение.

Первое, что бросилось в глаза, это экономическая нецелесообразность использования данного решения в сельском хозяйстве. Дело в том, что обработка полей с помощью летательных аппаратов «вертолетного типа» примерно от четырех раз дороже, чем сельскохозяйственными самолетами, так как вертолет в силу законов физики и аэродинамики тратит на поддержание в воздухе примерно в четыре раза больше энергии, чем самолет. Любой же дрон гибридного типа с двигателем внутреннего сгорания и генератором за счет неизбежных потерь на преобразования энергии генератора в электрическую теряет в КПД (коэффициенте полезного действия) еще примерно 30%-40%, что делает эту схему еще примерно минимум в шесть раз менее экономичной, чем самолет, и значительно менее грузоподъёмной. Для сравнения: таганрогский сельскохозяйственный самолет СП-30 обладает ценой в 2 500 000 рублей против 15 000 000 предположительной отпускной цены дрона, при этом моторесурс двигателя самолета будет от 10 до 30 раз выше. На этом фоне зарплатой пилота можно пренебречь как бесконечно малой величиной. Перспективный же самолет Т500 корпорации РОСТЕХ при цене, практически равной чудо-дрону SKYF, уже эффективнее на порядок.

Второе. Полеты тяжелых БВС (беспилотных воздушных судов) весом выше 30 килограммов в российском законодательстве никак не определены, а, точнее, вообще запрещены. Нет механизма получения свидетельства внешних пилотов. Нет сертифицированных авиационных учебных центров. Невозможно получить СЛГ (сертификат летной годности) и свидетельство эксплуатанта. И что любопытно, в ближайшее время изменение в законодательстве не планируется в связи с ничтожностью данной проблемы и отсутствием необходимости в тяжелых гражданских БВС. Поэтому в ближайшие годы у «летающего трактора» нет перспектив легальных полетов в России, а, следовательно, перспектив продаж.

Третье. Для легальных полетов тяжелого дрона необходимо сертифицированное пилотажное навигационное оборудование и система автопилотирования. У разработчиков в настоящий момент такого нет, пока аппарат управляется обычным авиамодельным Open Source автопилотом. Для сравнения: разработка собственного автопилота и программного обеспечения к нему, пожалуй, самой известной фирмой DJI (известной читателям по популярным в России дронам Фантом) составила три года и стоила порядка 12 миллионов долларов. Вряд ли в России вместе с процессом сертификации это будет быстрее и дешевле.

Четвертое. Сообщения разработчиков и их представителей о «мировых рекордах» являются абсолютной ложью, так как фиксацией авиационных рекордов занимается FAI — Международная Федерация Аэронавтики (более точный перевод: Международная Федерация Авиационного Спорта). Максимум, на что может претендовать подобное достижение, — на занесении данного полета в Книгу рекордов Гиннесса.

Пятое. Что внутри? По сути «предсерийный образец» представляет собой летающую платформу с двигателем от автомобиля «Жигули» (ВАЗ), форсированного самодельным турбонаддувом до 220 лошадиных сил (примерно 164 киловатта), усилие с которого передается с помощью ременных передач на два винта фиксированного шага диаметром примерно по 2,5 метра, и генератор, который вращает еще восемь электрических двигателей с рулевыми винтами, которые служат для маневрирования и управления. Простейший расчет, составленный специалистами Межведомственного авиационного экспертного совета, показывает, что при площади, омываемой винтами поверхности в 9.52 кв. метра при идеальной потере на трансмиссии в 15 процентов, данный аппарат способен оторваться от земли с взлетным весом в 600 кг с тягой в 792 килограмма в идеальных условиях. При этом двигателю придется долговременно работать на 100%-ной мощности. По оценкам специалистов, «долговременность» моторесурса данного автомобильного двигателя до поломки составит от 30 минут до 2−3 часов, а расход топлива будет составлять примерно от 70 до 110 литров в час, что в данной демонстрационной конфигурации не позволяют данному образцу даже теоретически выполнять полет даже с заявленными разработчиками характеристиками. Заявленная же аэродинамическая схема с двумя винтами уже на скорости более 40 километров в час сделает аппарат практически неуправляемым. (Ранее разработчик на сайте декларировал 100 километров в час, потом снизил цифру до 70.)

Шестое. Безопасность полетов. В отличие от самолета или вертолета, которые способны провести безопасную посадку при отказе двигателя (планирование или авторотация), в данной схеме любой отказ приведет к неуправляемому падению «гигантской мясорубки». А установка парашютной спассистемы «съест» и так невеликую полезную нагрузку.

Седьмое. Использование в сельском хозяйстве для обработки посевов и авиаработ. Данная схема делает это почти невозможным, так как при распылении химикатов они будут находиться в зоне действия воздушных винтов, которые будут взбивать из них ядовитое аэрозольное облако, которое будет двигаться куда угодно, только не на поле. При уменьшении высоты несущие винты будут с силой сдувать плодородный слой почвы вместо опыления, а поднятый песок мгновенно выведет из строя и управляющие электродвигатели, и элементы трансмиссии. Это легко видно на видео зимних полетов дрона SKYF. Именно поэтому на сельскохозяйственных работах применяются исключительно самолеты, так как этот недостаток свойственен и обычным вертолетам (последние используют широкие решетчатые фермы, которые выходят за пределы зоны действия несущего винта. Это дорого, неудобно и опасно. Поэтому применяется редко и в самых крайних случаях).

Уважаемые читатели. Это лишь авторское мнение, которое опирается на опыт коллег — специалистов по цеху. Когда смотришь на этот гроб с моторчиками, вспоминаются слова великого авиаконструктора: Хорошо летают только красивые самолеты! © А. Н. Туполев




комментарии (0):








Материалы рубрики

Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer