Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus A321Neo улетают к лету


7 декабря 2018 года Герман Костринский, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Поставка пяти узкофюзеляжных самолетов Airbus A320/A321Neo «Уральским авиалиниям» в 2019 году может сдвинуться на несколько месяцев. Одна из причин — проблемы с новыми силовыми установками CFM International LEAP, разработанными специально для этих самолетов. В начале года о задержке поставок сообщала и авиакомпания S7, заказавшая самолеты с моторами PW1100G. Срыв сроков в преддверии летнего сезона грозит активно растущим «Уральским авиалиниям» снижением прибыли.

Гендиректор и основной собственник «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, выступая 6 декабря на собрании членов Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), выразил опасение в своевременности поставок авиакомпании европейских узкофюзеляжных самолетов Airbus A320Neo и A321Neo. «Никому не понятно, будут ли эти самолеты поставлены вовремя в 2019 году. А это отразится на экономике всей российской авиации, без сомнения. Потому что других самолетов на рынке нет»,— заявил бизнесмен. По его словам, задержка может составить три месяца или более, что повлияет на перевозки в высоком летнем сезоне, когда авиакомпании традиционно получают основную прибыль. Сроки поставок могут сдвинуться, в том числе из-за проблем с двигателями, сказал господин Скуратов.

Самолеты A320/A321Neo — обновленная версия A320/A321 с новыми двигателями большей экономичности. Airbus предлагает два варианта силовой установки: PW1100G от американской Pratt&Whitney и CFM International LEAP 1-A производства CFM International (СП французской Snecma и американской GE). Новые двигатели должны дать 15% экономии при расходе топлива, 8% экономии на эксплуатационных расходов, снижение шумности и выбросов в воздух. Дальность полета должна увеличиться на 950 км, грузоподъемность — на 2 тонны.

В 2019 году авиапарк «Уральских авиалиний» должен пополниться пятью ремоторизованными A320/A321Neo с двигателями CFM. Весной 2019 года компания рассчитывает получить два самолета A321LR увеличенной дальности полета, еще три A320 должны поступить летом. Кроме «Уральских авиалиний» ремоторизованные машины в России заказала S7. В отличие от екатеринбургской компании, S7 заказала четыре самолета с PW1100G. Сроки их поставок также сдвинулись, о чем в начале года заявляла совладелец авиакомпании Наталья Филева. Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказал, что на сегодня проблемы с двигателями устранены, три из четырех машин должны поступить в парк S7 в конце 2018 — начале 2019 года. В авиакомпании не ответили на вопросы “Ъ”.

В начале года The Wall Street Journal писал, что EASA приостановила эксплуатацию 33 самолетов A320 с двигателями PW1100G. Проблемы с задней опорой компрессора высокого давления приводили к отключениям двигателя в полете и прерванным взлетам. Агентство распорядилось не устанавливать проблемные моторы в паре на один самолет. В Росавиации “Ъ” сказали, что проблем с сертификацией у данных самолетов нет: они сертифицированы для полетов на территории России.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что сдвиг сроков поставки самолетов приведет к потерям авиакомпании, связанным с недополученной прибылью, но на фоне переизбытка провозных емкостей на рынке эти потери не будут сколько-нибудь существенными. Глава Infomost Борис Рыбак, в свою очередь, отметил, что «Уральские авиалинии» за последние годы энергично развивали свою маршрутную сеть. За 2017 год авиакомпания нарастила перевозки на 23,7% при общем росте перевозок в отрасли на 18,6%. Выручка в 2017 году составила 66,7 млрд руб., прибыль — 3,6 млрд руб., в 2016 году — 57 млрд руб. и 2,9 млрд руб. В январе—октябре 2018 года компания перевезла 7,8 млн человек (рост на 13,8%).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией



Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer