Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Милые бранятся? "Авиастар" и "Ильюшин финанс" обменялись крупными финансовые претензиями


1 февраля 2018 года Ульяновск онлайн


Тяжба между компанией «Авиастар-СП» и крупнейшим игроком в сфере авиационного лизинга «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) уходит на новый вираж. Разбирательство инициировано ульяновцами, которые выставили ИФК иск более чем на 90 миллионов рублей. Оппоненты, в свою очередь, выступили со встречными требованиями на сумму более, чем 3 миллиарда.

В августе 2017 года ульяновский производитель самолетов «Авиастар-СП» потребовал через арбитражный суд у крупнейшей отечественной авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (Воронеж) выплатить задолженость по договору о поставке семи самолетов ТУ-204. В материалах дела сказано, что лайнеры приобретены ИФК в 2006 году. Изначально сумма исковых требований составляла 47,4 млн рублей, но впоследствии «Авиастар-СП» увеличил ее до 86,7 млн и прибавил еще 5,4 млн, которые на ульяновском предприятии рассматривают, как новую задолженность воронежских партнеров – уже по дополнительному соглашению, подписанному в феврале прошлого года. Плюс исковые требования дополнили неустойкой в размере 1,4 млн рублей за просрочку платежа на 36 млн рублей по другому дополнительному соглашению 2012 года и, в итоге, задолженность "Ильюшин Финанс Ко", по мнению представителей ульяновского предприятия, достигла 93,4 млн рублей.

В начале января оппоненты обратились в арбитраж со встречным иском, сумма требований по которому составила аж 3,3 млрд рублей и заявили, что производитель должен уменьшить стоимость семи уже проданных самолетов и вернуть разницу:

- 10 января 2018 года ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подало встречный иск к АО «Авиастар-СП» с требованием соразмерного уменьшения покупной цены семи самолетов Ту-204 в пассажирских и грузовых версиях, приобретенных ранее лизинговой компанией у авиазавода, из-за того, что производитель не в состоянии выполнить условия контракта в части ресурса воздушных судов. Так, согласно условиям покупки авиатехники, цена самолетов должна учитывать общий технический ресурс воздушных судов в 25000 посадок/45000 летных часов и 20 лет эксплуатации. Однако в настоящее время подтвержденный производителем и разработчиком ресурс авиатехники не превышает 8000 посадок, что влечет серьезные убытки для ИФК и для эксплуатантов данных самолетов, – сообщил начальник Управления по связям с общественностью и СМИ «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий.
По словам представителя ИФК, иск подан именно в качестве встречного, поскольку общая сумма уменьшения цены в разы превышает размер требований АО «Авиастар-СП». Однако, суд посчитал, что объединять требования партнеров в одно производство не стоит и отклонил заявление ИФК.

- Впрочем, Определение арбитражного суда Ульяновской области, отклонившего встречный иск, не означает, что ИФК откажется от претензий к производителю самолетов. В то же время, ИФК всегда готово к мирному урегулированию возникающих споров, – подчеркнул г-н Липовецкий.

В качестве третьей стороны по делу в арбитраж привлекли специалистов КБ "Туполев" - суд счел необходимым проанализировать, действительно ли приобретенные самолеты не отвечают условиям договора. К моменту публикации на заводе «Авиастар-СП» сообщить свое видение нюансов арбитражного спора не смогли (запрос направлен).

Следующее заседание арбитража намечено на 13 февраля, 73online.ru продолжит следить за развитием событий.

По данным kartoteka.ru, 48,4% акций ОАО «Ильюшин Финанс Ко» принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Та, с свою очередь, преимущественно принадлежит государству. По данным Росстата, 2016 год компания закрыла с чистым убытком в 2,4 млрд рублей. Аналитики оценивают его финансовое положение как неустойчивое. Отметим, что ульяновский самолетостроительный завод "Авиастар-СП" также преимущественно принадлежит ОАК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTLFA
Вскрытие от профессионалов: http://remont.youdo.com/building/zabor/izgotovlenie/, рекомендуем!
Смотрите здесь - http://nnovgorod.youdo.com/remont/otdelochnye/flat/ - выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer