Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев


12 февраля 2018 года Роман Гусаров, Rambler News Service (RNS)


11 февраля в Раменском районе Подмосковья потерпел крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли. Спасателям уже удалось найти оба черных ящика, эксперты уже работают над расшифровкой данных одного из них.

Ан-148 является разработкой украинского КБ «Антонов», он создавался в кооперации с российскими предприятиями и научными институтами, и производился на территории России в Воронеже. Выпуск начался примерно 10 лет назад, то есть это относительно новый самолет, вполне себе современный.

За годы его эксплуатации серьезных нареканий к самолету и безопасности его эксплуатации не было. Были инциденты на начальном этапе ввода самолета в эксплуатацию, их причины были установлены. Первый примерно в 2010 году произошел в воздухе, это было всего лишь замыкание проводки, что потом было устранено. Опять же это была производственная причина, первый экземпляр, еще учились делать, либо повредили случайно, но это не привело к серьезным последствиям, аварии или катастрофе.

Была катастрофа в 2011 году опытного экземпляра во время учебного полета в ходе испытаний на заводе, и там тоже причины были понятны — не работал датчик скорости, и во время имитации пикирования вместе с пилотами из Мьянмы самолет вышел на такую скорость, на которой лететь не должен, потому что датчик показывал неверную информацию. Но тогда самолет еще не был в реестре гражданской авиации, это был испытательный учебный полет, поэтому его к серьезным происшествиям в ходе эксплуатации самолета в гражданской авиации отнести нельзя.

В остальном самолет летал достаточно надежно, и 10 лет интенсивно эксплуатировался, хотя их немного построено было.

Сегодня есть предположения, что самолет имел серьезные технические проблемы, какие-то несоответствия, это все неправда, я очень внимательно следил за всем ходом эксплуатации этой модели, видел все материалы. Была статистика о том, что ремонтировать его надо чаще, чем иномарки, ну как мы знаем, это детские болезни, да и любую нашу отечественную технику надо чинить чаще, чем иномарки, и это относится не только к самолетам, но и к автомобилям. Но говорить о том, что самолет не соответствует требованиям по безопасности нельзя ни в коем случае, там просто надо чаще проводить техническое обслуживание, а сам самолет вполне себе надежен.

Версия про обледенение имеет место быть, хотя даже пилоты гражданской авиации разошлись во мнениях, кто-то считает, что если было бы обледенением, то самолет должен был сразу свалиться за полосой, кто-то считает, что обледенение могло произойти в облачности. Это одна из возможных версий, но наряду с ней сейчас еще может быть сотня других версий, и прямого указания на какую-либо из версий я не вижу.

А то, что «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию, это нормальная практика, особенно когда неизвестно, что стало причиной крушения. Самолет мог столкнуться с птицей, дроном, это тоже возможные версии, но подтверждения таких версий нет, возможна и техническая причина, поэтому вполне разумно приостановить эксплуатацию до выяснения причин. Тем более что бортовые самописцы найдены, я думаю, что если они в удовлетворительном состоянии, их показания в течение нескольких дней будут расшифрованы и появится первая версия, хотя бы будет намечено направление дальнейшего расследования, техническая причина или какая-то другая.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYiBJ
Юду: https://youdo.com/rabota/tehnika/posudomoechniemashini/: подробное описание тут.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/navesy/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer