Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев


12 февраля 2018 года Роман Гусаров, Rambler News Service (RNS)


11 февраля в Раменском районе Подмосковья потерпел крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли. Спасателям уже удалось найти оба черных ящика, эксперты уже работают над расшифровкой данных одного из них.

Ан-148 является разработкой украинского КБ «Антонов», он создавался в кооперации с российскими предприятиями и научными институтами, и производился на территории России в Воронеже. Выпуск начался примерно 10 лет назад, то есть это относительно новый самолет, вполне себе современный.

За годы его эксплуатации серьезных нареканий к самолету и безопасности его эксплуатации не было. Были инциденты на начальном этапе ввода самолета в эксплуатацию, их причины были установлены. Первый примерно в 2010 году произошел в воздухе, это было всего лишь замыкание проводки, что потом было устранено. Опять же это была производственная причина, первый экземпляр, еще учились делать, либо повредили случайно, но это не привело к серьезным последствиям, аварии или катастрофе.

Была катастрофа в 2011 году опытного экземпляра во время учебного полета в ходе испытаний на заводе, и там тоже причины были понятны — не работал датчик скорости, и во время имитации пикирования вместе с пилотами из Мьянмы самолет вышел на такую скорость, на которой лететь не должен, потому что датчик показывал неверную информацию. Но тогда самолет еще не был в реестре гражданской авиации, это был испытательный учебный полет, поэтому его к серьезным происшествиям в ходе эксплуатации самолета в гражданской авиации отнести нельзя.

В остальном самолет летал достаточно надежно, и 10 лет интенсивно эксплуатировался, хотя их немного построено было.

Сегодня есть предположения, что самолет имел серьезные технические проблемы, какие-то несоответствия, это все неправда, я очень внимательно следил за всем ходом эксплуатации этой модели, видел все материалы. Была статистика о том, что ремонтировать его надо чаще, чем иномарки, ну как мы знаем, это детские болезни, да и любую нашу отечественную технику надо чинить чаще, чем иномарки, и это относится не только к самолетам, но и к автомобилям. Но говорить о том, что самолет не соответствует требованиям по безопасности нельзя ни в коем случае, там просто надо чаще проводить техническое обслуживание, а сам самолет вполне себе надежен.

Версия про обледенение имеет место быть, хотя даже пилоты гражданской авиации разошлись во мнениях, кто-то считает, что если было бы обледенением, то самолет должен был сразу свалиться за полосой, кто-то считает, что обледенение могло произойти в облачности. Это одна из возможных версий, но наряду с ней сейчас еще может быть сотня других версий, и прямого указания на какую-либо из версий я не вижу.

А то, что «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию, это нормальная практика, особенно когда неизвестно, что стало причиной крушения. Самолет мог столкнуться с птицей, дроном, это тоже возможные версии, но подтверждения таких версий нет, возможна и техническая причина, поэтому вполне разумно приостановить эксплуатацию до выяснения причин. Тем более что бортовые самописцы найдены, я думаю, что если они в удовлетворительном состоянии, их показания в течение нескольких дней будут расшифрованы и появится первая версия, хотя бы будет намечено направление дальнейшего расследования, техническая причина или какая-то другая.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая



Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer