Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?


12 февраля 2018 года BFM


Крушение, которое унесло жизни, 71 человека, оставило после себя множество вопросов. Могли ли привести к падению действия пилота? Как СКР настолько быстро заключил, что самолет упал целым и не горел при падении?

Самолет «Саратовских авиалиний» в момент падения был цел: он взорвался при ударе о землю. Об этом сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.

Бортовые самописцы Ан-148 сильно повреждены, но, по предварительным данным, пригодны для расшифровки. Об этом ТАСС сообщили в Межгосударственном авиационном комитете.

«Саратовские авиалинии» временно приостановили эксплуатацию своего парка Ан-148 после крушения в Подмосковье. Об этом сообщается на сайте авиакомпании. Перевозчик заранее принес извинения за корректировки в расписании авиарейсов, а также выразил соболезнования родственникам погибших в результате катастрофы.

В 2016 году «Саратовские авиалинии» взяли в субаренду у авиакомпании «Россия» пять самолетов «Ан-148». В парке певозчика также значатся самолёты Як-42 и Embraer-190. Авиакомпания выполняет регулярные региональные рейсы.

Как приостановка эксплуатации скажется на компании и авиаперевозках в стране? Вот что говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Конечно, авиакомпания делала большую ставку на этот тип самолетов, они очень радостно принимали его в эксплуатацию и выстраивали свою бизнес-стратегию именно на самолете Ан-148. Сейчас без него им придется достаточно сложно, но в то же время и пытаться как-то через силу продолжать полеты на этом самолете после такой резонансной катастрофы было бы неразумно и неправильно. Как минимум мы же прекрасно понимаем: подавляющее большинство пассажиров, которым предстояло лететь на самолетах этой авиакомпании, сейчас просто сдадут билеты. Поэтому для авиакомпании в первую очередь потеря — это сама катастрофа, а даже не сам факт приостановки эксплуатации самолетов.

— Как это скажется на перелетах по России? Говорят, что «Саратовские авиалинии» — важный игрок именно на региональном рынке?

— Действительно, «Саратовские авиалинии» — серьезный игрок на региональных маршрутах. Можно сказать, что эта авиакомпания относится к перевозчикам второго эшелона. Но в то же время я знаю, что доля этой авиакомпании в целом в объемах перевозок в России совершенно не значительна, поэтому большой проблемой это не вызовет. На каком-то первом этапе перехода, если эта авиакомпания быстро не восстановит свои полеты в нужном объеме, на отдельных направлениях возникнет дефицит, но рынок авиаперевозок так устроен, что пустота тут же заполняется другими авиакомпаниями. Как только место освобождает какой-то перевозчик, его тут же занимают другие, которые с удовольствием заработают на выгодных маршрутах.

Борт разбился днем 11 февраля вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово». На месте крушения была обнаружена яма размером семь на четыре метра и глубиной 1,5 метра. Обломки самолета разбросаны на площади в 30 гектаров.

На месте крушения обнаружены два «черных ящика». По предварительным данным, они пригодны для расшифровки.

Следственный комитет рассматривает несколько версий авиакатастрофы — это погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера. Член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник считает, что к падению самолета могли привести действия пилота:

— Во-первых, облачность: нижний край — 700 метров, верхняя граница — 3000. Самолет был на высоте 2000 метров примерно, в облаках, есть сильная турбулентность, в этот момент шел сильный снегопад. Следующая версия: если самолет каким-то образом снизился и потерял 300 метров высоты, в московской зоне это недопустимо, потому что в нижнем эшелоне мог быть другой самолет. Естественно, экипаж принимает экстренные меры, чтобы вернуться на исходную позицию полета и занять опять 1800 метров. Двигатели во взлетный режим, штурвал на себя, за несколько секунд, выскакивает на 1800 метров, и в этот момент что-то начинает происходить. А что может происходить? Подхват самолета, выхода на закритические углы, переворачивание самолета в продольном отношении и пикирование, которое приводит к тому, что скорость запредельная, от скоростного напора самолет начинает разваливаться в воздухе, этим можно объяснить, что останки людей и какие-то фрагменты частей самолета находили на удалении 1000-1200 метров.

— Говорят, что самолет падал целым.

— Целым как? Ну, отлетел закрылок, отлетела какая-то дверь, люк оторвало, отлетело, это не говорит, что целая масса — два двигателя, шасси, кабины, хвостовое оперение — это все-таки компактное, все вместе ударилось о землю.

— В такой ситуации пилот может успеть что-то передать диспетчеру или уже в такой ситуации не до этого?

— Обязан был передать. Но если что-то произошло нештатное, и он эти 300 метров несанкционированно потерял, диспетчер его почему начал вызывать? Потому что он увидел, что самолет теряет высоту. А затем он поднялся на высоту 1800, чего он будет сообщать, что я, извините, потерял высоту 300 метров, а теперь набираю? Нет, конечно. Он пытался выправить эту ошибку, если она ошибка произошла, или это был бросок такой метеорологический. Хотя в такое время года таких турбулентных облаков не бывает, таких вот резких бросков, восходящих потоков. Другой причины развалить самолет в воздухе нет.

— Самописцы могут это подтвердить?

— Во-первых, на самописцах сразу будет видна скорость самолета, угол, отклонение рулей по экипажу. Даже если не будет речевого самописца, если его не найдут и не расшифруют, если в плохом состоянии будет, то по действию рулей, по тому, в каких критических ситуациях как был штурвал, насколько отдано, какие были движение штурвалом — все это записано, больше 150 параметров записано. Тогда те очевидцы, которые говорят, что они видели уже горящий падающий самолет, еще и с дымком, это как раз свидетельствует о том, что, скорее всего, пожара, может, и не было, а был обыкновенный помпаж, а помпаж — это такое явление, когда керосин поступает, а воздуха не хватает уже, этот керосин догорает снаружи.

Авиаэксперт, заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко считает, что причиной крушения Ан-148 точно нельзя назвать погодные условия:

«В этой ситуации можно сказать, что стало немножко яснее: это был не взрыв в воздухе, соответственно, исключается полностью возможность террористического акта. А так могло произойти любое: от отказа техники, до какой-то ошибки пилота. Вывод СКР сделан, скорее всего, на основании самого места катастрофы, где виден сам удар о землю, как разлетались осколки, также кадров, которые попали в сете, где камера слежения запечатлела именно сам момент столкновения самолета с землей. Там достаточно четко видно, что самолет не горит, и взрыв происходит именно на поверхности. Погодные условия, с точки зрения авиации, были вполне приемлемыми, то есть условия были простыми, снег в данной ситуации мешать не мог, поэтому на погоду в этот раз грешить не придется».

Как СКР удалось настолько быстро сделать вывод о том, что самолет упал целым и не горел при падении? Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов считает, что следователи могли поспешить с заявлением:

«По тому видео, которое показали, не видно, был ли это самолет полностью или какой-то фрагмент самолета, поэтому, я думаю, не надо было торопиться с этими разговорами. Судя по тому, что какой-то фрагмент, возможно, попал довольно крупный в объектив, и там дальше видно было, что он отскочил от земли, дальше траектория была со взрывом, но я повторяю, наверное, надо было еще подождать, потому что для Следственного комитета, пока еще расследование не закончилось, давать такие комментарии, наверно, было рановато. Но я не буду никого критиковать. Судя по характеру обломков, которые сейчас на огромной территории, не реально, чтобы самолет при взрыве разбросал такие мелкие фрагменты на огромную территорию. То есть я бы еще подумал о том, что все-таки самолет начал разваливаться еще в полете, а какой-то фрагмент попал в объектив, вот то, что мы видели».

Родственники погибших в авиакатастрофе получат по 4 млн рублей компенсаций. По 2 млн выделят власти Московской и Оренбургской областей. Также родные получат по 2 млн страховых выплат.

Власти Оренбургской области проводят переговоры по вопросу замены авиаперевозчика, на рейсе Москва — Орск, пишет «Интерфакс». На сайте регионального правительства уточняется, что переговоры уже прошли с авиакомпаниями «Россия» и «Аэрофлот».



комментарии (0):






Материалы рубрики

Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Сабайди, Як-130
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Багаж под присмотром
Владимир Моисеев
Известия
Прощание с "суперслоном": самый большой авиалайнер уходит в историю
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидронные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями



Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы
А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке камни ландшафтный дизайн, выбирай YouDo!
Мастера ремонтники: веранда к дому цена, оформить заказ.
Объявление: компьютерный мастер москва, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer