Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Других не заденет


12 февраля 2018 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


«Саратовские авиалинии» приостанавливают полеты бортов Ан-148 на время расследования причин крушения самолета в Подмосковье, которое произошло в воскресенье, 11 февраля. Об этом сообщается на сайте авиаперевозчика. Таких судов в парке компании шесть. Лайнер, разбившийся накануне, поступил в эксплуатацию в феврале прошлого года, а месяц назад прошел комплексную техническую проверку. После трагедии министр транспорта Максим Соколов заявил, что в России могут вовсе запретить полеты этих воздушных судов. Решение примут дополнительно по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором. Какими будут последствия такого запрета для авиаотрасли? И смогут ли «Саратовские авиалинии» продолжить работу после катастрофы?

Главный эксперт Института транспортной политики ВШЭ Федор Борисов полагает, что для российских авиакомпаний отказ от самолетов Ан-148 не будет иметь серьезных последствий:

«Ан-148 — самолет, безусловно, не очень простой. Тем не менее, мы исходим из того, что самолет, который имеет сертификат типа, априори безопасен. И если в процессе эксплуатации выявляются какие-то проблемы, то или они решаются, или данный сертификат аннулируется. Если будут по итогам расследования выявлены какие-то системные проблемы с эксплуатацией Ан-148, то никакого серьезного ущерба авиационной отрасли это не принесет, поскольку количество этих самолетов в парке российских авиакомпаний измеряется единицами, планов по их дальнейшему приобретению у российских перевозчиков не было. Поэтому с точки зрения рынка ситуация не будет замечена, никаких серьезных экономических последствий ситуация с типом воздушного судна иметь не будет».

После крушения Ан-148 начались проверки прокуратуры и Росавиации, Следственный комитет изъял документы в офисе «Саратовских авиалиний».

Как сообщили РБК в администрации Оренбургской области, власти региона начали поиск другого перевозчика для рейсов Москва — Орск.

Следственные действия осложнят работу авиакомпании, но окончательно поставить крест на ее деятельности может только официальная версия причин катастрофы, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Любые следственные действия со стороны как авиационных властей, так и Следственного комитета, не должны никак препятствовать деятельности самой авиакомпании. Несомненно, это будет вносить некую нервозность. У авиакомпании будет немало сейчас проблем по решению всякого рода юридических вопросов, поэтому, конечно же, будет тяжело. Но если это будет проходить без каких-то экстраординарных встрясок, я думаю, что последствий для самой авиакомпании никаких тяжелых не будет в плане продолжения ее операционной деятельности. Если по результатам проверки федеральных органов будут выявлены какие-то недочеты или недостатки в техническом обслуживании воздушных судов, то это уже может иметь иные последствия, вплоть до отзыва сертификата эксплуатанта и приостановки полетов этой авиакомпании. Что касается информации о просьбе региональных властей заменить данную авиакомпанию на маршруте, к сожалению, немного иначе работает этот механизм: никто авиакомпанию не назначает, авиакомпании сами заявляют желание летать по тому или иному маршруту, и после получения соответствующего разрешения от Росавиации начинают выполнять полеты. И если, кроме этой авиакомпании, в этот город никто не летает, это лишь говорит о том, что данный маршрут другим авиакомпаниям по какой-то причине не интересен».

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший накануне рейс Москва — Орск, упал через четыре минуты после взлета из Домодедово.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVp4
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/flat/replan/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer