Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Других не заденет


12 февраля 2018 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


«Саратовские авиалинии» приостанавливают полеты бортов Ан-148 на время расследования причин крушения самолета в Подмосковье, которое произошло в воскресенье, 11 февраля. Об этом сообщается на сайте авиаперевозчика. Таких судов в парке компании шесть. Лайнер, разбившийся накануне, поступил в эксплуатацию в феврале прошлого года, а месяц назад прошел комплексную техническую проверку. После трагедии министр транспорта Максим Соколов заявил, что в России могут вовсе запретить полеты этих воздушных судов. Решение примут дополнительно по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором. Какими будут последствия такого запрета для авиаотрасли? И смогут ли «Саратовские авиалинии» продолжить работу после катастрофы?

Главный эксперт Института транспортной политики ВШЭ Федор Борисов полагает, что для российских авиакомпаний отказ от самолетов Ан-148 не будет иметь серьезных последствий:

«Ан-148 — самолет, безусловно, не очень простой. Тем не менее, мы исходим из того, что самолет, который имеет сертификат типа, априори безопасен. И если в процессе эксплуатации выявляются какие-то проблемы, то или они решаются, или данный сертификат аннулируется. Если будут по итогам расследования выявлены какие-то системные проблемы с эксплуатацией Ан-148, то никакого серьезного ущерба авиационной отрасли это не принесет, поскольку количество этих самолетов в парке российских авиакомпаний измеряется единицами, планов по их дальнейшему приобретению у российских перевозчиков не было. Поэтому с точки зрения рынка ситуация не будет замечена, никаких серьезных экономических последствий ситуация с типом воздушного судна иметь не будет».

После крушения Ан-148 начались проверки прокуратуры и Росавиации, Следственный комитет изъял документы в офисе «Саратовских авиалиний».

Как сообщили РБК в администрации Оренбургской области, власти региона начали поиск другого перевозчика для рейсов Москва — Орск.

Следственные действия осложнят работу авиакомпании, но окончательно поставить крест на ее деятельности может только официальная версия причин катастрофы, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Любые следственные действия со стороны как авиационных властей, так и Следственного комитета, не должны никак препятствовать деятельности самой авиакомпании. Несомненно, это будет вносить некую нервозность. У авиакомпании будет немало сейчас проблем по решению всякого рода юридических вопросов, поэтому, конечно же, будет тяжело. Но если это будет проходить без каких-то экстраординарных встрясок, я думаю, что последствий для самой авиакомпании никаких тяжелых не будет в плане продолжения ее операционной деятельности. Если по результатам проверки федеральных органов будут выявлены какие-то недочеты или недостатки в техническом обслуживании воздушных судов, то это уже может иметь иные последствия, вплоть до отзыва сертификата эксплуатанта и приостановки полетов этой авиакомпании. Что касается информации о просьбе региональных властей заменить данную авиакомпанию на маршруте, к сожалению, немного иначе работает этот механизм: никто авиакомпанию не назначает, авиакомпании сами заявляют желание летать по тому или иному маршруту, и после получения соответствующего разрешения от Росавиации начинают выполнять полеты. И если, кроме этой авиакомпании, в этот город никто не летает, это лишь говорит о том, что данный маршрут другим авиакомпаниям по какой-то причине не интересен».

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший накануне рейс Москва — Орск, упал через четыре минуты после взлета из Домодедово.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина



Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Повелитель батута
Евгений Плотников, Александр Губанов
КоммерсантЪ
ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
Самолет-амфибия Бе-12 еще послужит
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Полет на рекорд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги специалиста: ремонт перепланировка квартира по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer