Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Других не заденет


12 февраля 2018 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


«Саратовские авиалинии» приостанавливают полеты бортов Ан-148 на время расследования причин крушения самолета в Подмосковье, которое произошло в воскресенье, 11 февраля. Об этом сообщается на сайте авиаперевозчика. Таких судов в парке компании шесть. Лайнер, разбившийся накануне, поступил в эксплуатацию в феврале прошлого года, а месяц назад прошел комплексную техническую проверку. После трагедии министр транспорта Максим Соколов заявил, что в России могут вовсе запретить полеты этих воздушных судов. Решение примут дополнительно по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором. Какими будут последствия такого запрета для авиаотрасли? И смогут ли «Саратовские авиалинии» продолжить работу после катастрофы?

Главный эксперт Института транспортной политики ВШЭ Федор Борисов полагает, что для российских авиакомпаний отказ от самолетов Ан-148 не будет иметь серьезных последствий:

«Ан-148 — самолет, безусловно, не очень простой. Тем не менее, мы исходим из того, что самолет, который имеет сертификат типа, априори безопасен. И если в процессе эксплуатации выявляются какие-то проблемы, то или они решаются, или данный сертификат аннулируется. Если будут по итогам расследования выявлены какие-то системные проблемы с эксплуатацией Ан-148, то никакого серьезного ущерба авиационной отрасли это не принесет, поскольку количество этих самолетов в парке российских авиакомпаний измеряется единицами, планов по их дальнейшему приобретению у российских перевозчиков не было. Поэтому с точки зрения рынка ситуация не будет замечена, никаких серьезных экономических последствий ситуация с типом воздушного судна иметь не будет».

После крушения Ан-148 начались проверки прокуратуры и Росавиации, Следственный комитет изъял документы в офисе «Саратовских авиалиний».

Как сообщили РБК в администрации Оренбургской области, власти региона начали поиск другого перевозчика для рейсов Москва — Орск.

Следственные действия осложнят работу авиакомпании, но окончательно поставить крест на ее деятельности может только официальная версия причин катастрофы, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Любые следственные действия со стороны как авиационных властей, так и Следственного комитета, не должны никак препятствовать деятельности самой авиакомпании. Несомненно, это будет вносить некую нервозность. У авиакомпании будет немало сейчас проблем по решению всякого рода юридических вопросов, поэтому, конечно же, будет тяжело. Но если это будет проходить без каких-то экстраординарных встрясок, я думаю, что последствий для самой авиакомпании никаких тяжелых не будет в плане продолжения ее операционной деятельности. Если по результатам проверки федеральных органов будут выявлены какие-то недочеты или недостатки в техническом обслуживании воздушных судов, то это уже может иметь иные последствия, вплоть до отзыва сертификата эксплуатанта и приостановки полетов этой авиакомпании. Что касается информации о просьбе региональных властей заменить данную авиакомпанию на маршруте, к сожалению, немного иначе работает этот механизм: никто авиакомпанию не назначает, авиакомпании сами заявляют желание летать по тому или иному маршруту, и после получения соответствующего разрешения от Росавиации начинают выполнять полеты. И если, кроме этой авиакомпании, в этот город никто не летает, это лишь говорит о том, что данный маршрут другим авиакомпаниям по какой-то причине не интересен».

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший накануне рейс Москва — Орск, упал через четыре минуты после взлета из Домодедово.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpVp4
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/flat/replan/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer