← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Других не заденет


12 февраля 2018 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


«Саратовские авиалинии» приостанавливают полеты бортов Ан-148 на время расследования причин крушения самолета в Подмосковье, которое произошло в воскресенье, 11 февраля. Об этом сообщается на сайте авиаперевозчика. Таких судов в парке компании шесть. Лайнер, разбившийся накануне, поступил в эксплуатацию в феврале прошлого года, а месяц назад прошел комплексную техническую проверку. После трагедии министр транспорта Максим Соколов заявил, что в России могут вовсе запретить полеты этих воздушных судов. Решение примут дополнительно по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором. Какими будут последствия такого запрета для авиаотрасли? И смогут ли «Саратовские авиалинии» продолжить работу после катастрофы?

Главный эксперт Института транспортной политики ВШЭ Федор Борисов полагает, что для российских авиакомпаний отказ от самолетов Ан-148 не будет иметь серьезных последствий:

«Ан-148 — самолет, безусловно, не очень простой. Тем не менее, мы исходим из того, что самолет, который имеет сертификат типа, априори безопасен. И если в процессе эксплуатации выявляются какие-то проблемы, то или они решаются, или данный сертификат аннулируется. Если будут по итогам расследования выявлены какие-то системные проблемы с эксплуатацией Ан-148, то никакого серьезного ущерба авиационной отрасли это не принесет, поскольку количество этих самолетов в парке российских авиакомпаний измеряется единицами, планов по их дальнейшему приобретению у российских перевозчиков не было. Поэтому с точки зрения рынка ситуация не будет замечена, никаких серьезных экономических последствий ситуация с типом воздушного судна иметь не будет».

После крушения Ан-148 начались проверки прокуратуры и Росавиации, Следственный комитет изъял документы в офисе «Саратовских авиалиний».

Как сообщили РБК в администрации Оренбургской области, власти региона начали поиск другого перевозчика для рейсов Москва — Орск.

Следственные действия осложнят работу авиакомпании, но окончательно поставить крест на ее деятельности может только официальная версия причин катастрофы, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Любые следственные действия со стороны как авиационных властей, так и Следственного комитета, не должны никак препятствовать деятельности самой авиакомпании. Несомненно, это будет вносить некую нервозность. У авиакомпании будет немало сейчас проблем по решению всякого рода юридических вопросов, поэтому, конечно же, будет тяжело. Но если это будет проходить без каких-то экстраординарных встрясок, я думаю, что последствий для самой авиакомпании никаких тяжелых не будет в плане продолжения ее операционной деятельности. Если по результатам проверки федеральных органов будут выявлены какие-то недочеты или недостатки в техническом обслуживании воздушных судов, то это уже может иметь иные последствия, вплоть до отзыва сертификата эксплуатанта и приостановки полетов этой авиакомпании. Что касается информации о просьбе региональных властей заменить данную авиакомпанию на маршруте, к сожалению, немного иначе работает этот механизм: никто авиакомпанию не назначает, авиакомпании сами заявляют желание летать по тому или иному маршруту, и после получения соответствующего разрешения от Росавиации начинают выполнять полеты. И если, кроме этой авиакомпании, в этот город никто не летает, это лишь говорит о том, что данный маршрут другим авиакомпаниям по какой-то причине не интересен».

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший накануне рейс Москва — Орск, упал через четыре минуты после взлета из Домодедово.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/2/13/29218/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.