Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье


13 февраля 2018 года Глеб Иванов, Аргументы и Факты


АиФ.ru обсудил с экспертом всю имеющуюся сейчас информацию о крушении самолета «Саратовских авиалиний» вскоре после вылета из Москвы, чтобы понять, можно ли уже сейчас выдвигать какие-либо версии произошедшего.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва — Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля после вылета из Домодедово. Он вылетел из аэропорта в 14.21 по московскому времени, но через несколько минут перестал выходить на связь и пропал с радаров. Крушение произошло в районе подмосковного населенного пункта Степановское.

На борту был 71 человек, включая 65 пассажиров (из них трое детей) и 6 членов экипажа. Все они погибли. По информации МЧС, обломки самолета находят в радиусе километра от места крушения.

Следственный комитет России заявил, что проверяет все версии авиакатастрофы, в том числе «неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». На борту Ан-148 был мешок с письмами весом около 20 килограммов, они разлетелись по округе, что и породило предположения о «почтовом вертолете».

В МЧС исключили версию разрушения самолета в воздухе. Следов взрывчатки при предварительном осмотре также найдено не было.

О том, что могло стать причиной катастрофы, «АиФ.ru» поговорил с авиационным экспертом, главным редактором портала «Авиа.ru» Романом Гусаровым.

Глеб Иванов, АиФ.ru: RNS сообщает, что самолет не проходил противообледенительную обработку. При этом очевидцы уверяют, что самолет загорелся в воздухе. Как соотносятся эти два факта?

Роман Гусаров: Это пока ещё не факты. Ни сообщение о том, что самолет не прошел специальную обработку, не слухи о том, что он загорелся в воздухе, официального подтверждения пока не получили.

Между собой эти два слуха никак не соотносятся. Самолет в случае обледенения не загорается. Более того, если бы он не прошёл противооблединительную обработку, то, скорее всего, упал бы сразу после взлета, за взлетной полосой. Отсутствие противообледенительной обработки стало причиной катастрофы самолета ATR 72-201 авиакомпании UTair в апреле 2012 года. Тогда самолет упал менее чем через минуту после вылета из аэропорта Тюмени. По информации, которая есть сейчас, Ан-148 успел набрать высоту два километра. Поэтому, скорее всего, сведения не соответствуют действительности.

Что касается горящего самолета, то свидетели вроде бы видели не только пожар, но взрыв. Правда, как потом оказалось, видели они это, когда самолет уже упал. Т. е. тут тоже пока не все ясно.

— По имеющейся сейчас информации, обломки находят в радиусе километра от места крушения. О чем это может говорить?

— Насколько я понимаю, это предварительная информация. За несколько часов после катастрофы невозможно детально изучить места падения. Говорить о разбросе обломков можно будет только после аэрофотосъёмки места катастрофы. Её пока ещё не провели. Скорее всего, это сделают сегодня днем. Радиус километра от места падения, о котором говорили в МЧС — это, скорее всего, предварительный район работы, который они себе установили.

— Самолеты Ан-148 находятся в эксплуатации относительно немного, 10 лет. Что можно сказать о надежности этой машины? Это ведь не первая катастрофа?

— Падение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли шесть человек. Летчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа, который во время полетов гражданской авиации никогда не делают, и превысили максимально допустимую скорость самолета. В результате они не смогли выйти из пике. То есть тот случай с нынешним никак не связан. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших, никаких крупных аварий не было. В целом Ан-148 показал себя достаточно надежно.

— Насколько я понимаю, это совместный российско-украинский проект. С начала российско-украинского конфликта их производство в России свернуто. Нет ли у этих самолетов проблем с запчастями?

— Нет, большинство запчастей к самолету производилось в России. На Украине делали только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас. Если бы у самолета были проблемы с запчастями, то он просто не вылетел бы.

— Что можно сейчас сказать о причинах катастрофы?

— К сожалению, пока имеющейся информации явно недостаточно. Думаю, больше информации будет после более подробного изучения обломков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoprC
Установка кованного забора на http://remont.youdo.com/building/zabor/metallicheskij/kovannyj/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer