Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье


13 февраля 2018 года Глеб Иванов, Аргументы и Факты


АиФ.ru обсудил с экспертом всю имеющуюся сейчас информацию о крушении самолета «Саратовских авиалиний» вскоре после вылета из Москвы, чтобы понять, можно ли уже сейчас выдвигать какие-либо версии произошедшего.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва — Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля после вылета из Домодедово. Он вылетел из аэропорта в 14.21 по московскому времени, но через несколько минут перестал выходить на связь и пропал с радаров. Крушение произошло в районе подмосковного населенного пункта Степановское.

На борту был 71 человек, включая 65 пассажиров (из них трое детей) и 6 членов экипажа. Все они погибли. По информации МЧС, обломки самолета находят в радиусе километра от места крушения.

Следственный комитет России заявил, что проверяет все версии авиакатастрофы, в том числе «неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». На борту Ан-148 был мешок с письмами весом около 20 килограммов, они разлетелись по округе, что и породило предположения о «почтовом вертолете».

В МЧС исключили версию разрушения самолета в воздухе. Следов взрывчатки при предварительном осмотре также найдено не было.

О том, что могло стать причиной катастрофы, «АиФ.ru» поговорил с авиационным экспертом, главным редактором портала «Авиа.ru» Романом Гусаровым.

Глеб Иванов, АиФ.ru: RNS сообщает, что самолет не проходил противообледенительную обработку. При этом очевидцы уверяют, что самолет загорелся в воздухе. Как соотносятся эти два факта?

Роман Гусаров: Это пока ещё не факты. Ни сообщение о том, что самолет не прошел специальную обработку, не слухи о том, что он загорелся в воздухе, официального подтверждения пока не получили.

Между собой эти два слуха никак не соотносятся. Самолет в случае обледенения не загорается. Более того, если бы он не прошёл противооблединительную обработку, то, скорее всего, упал бы сразу после взлета, за взлетной полосой. Отсутствие противообледенительной обработки стало причиной катастрофы самолета ATR 72-201 авиакомпании UTair в апреле 2012 года. Тогда самолет упал менее чем через минуту после вылета из аэропорта Тюмени. По информации, которая есть сейчас, Ан-148 успел набрать высоту два километра. Поэтому, скорее всего, сведения не соответствуют действительности.

Что касается горящего самолета, то свидетели вроде бы видели не только пожар, но взрыв. Правда, как потом оказалось, видели они это, когда самолет уже упал. Т. е. тут тоже пока не все ясно.

— По имеющейся сейчас информации, обломки находят в радиусе километра от места крушения. О чем это может говорить?

— Насколько я понимаю, это предварительная информация. За несколько часов после катастрофы невозможно детально изучить места падения. Говорить о разбросе обломков можно будет только после аэрофотосъёмки места катастрофы. Её пока ещё не провели. Скорее всего, это сделают сегодня днем. Радиус километра от места падения, о котором говорили в МЧС — это, скорее всего, предварительный район работы, который они себе установили.

— Самолеты Ан-148 находятся в эксплуатации относительно немного, 10 лет. Что можно сказать о надежности этой машины? Это ведь не первая катастрофа?

— Падение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли шесть человек. Летчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа, который во время полетов гражданской авиации никогда не делают, и превысили максимально допустимую скорость самолета. В результате они не смогли выйти из пике. То есть тот случай с нынешним никак не связан. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших, никаких крупных аварий не было. В целом Ан-148 показал себя достаточно надежно.

— Насколько я понимаю, это совместный российско-украинский проект. С начала российско-украинского конфликта их производство в России свернуто. Нет ли у этих самолетов проблем с запчастями?

— Нет, большинство запчастей к самолету производилось в России. На Украине делали только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас. Если бы у самолета были проблемы с запчастями, то он просто не вылетел бы.

— Что можно сейчас сказать о причинах катастрофы?

— К сожалению, пока имеющейся информации явно недостаточно. Думаю, больше информации будет после более подробного изучения обломков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoprC
Установка кованного забора на http://remont.youdo.com/building/zabor/metallicheskij/kovannyj/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer