Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье


13 февраля 2018 года Глеб Иванов, Аргументы и Факты


АиФ.ru обсудил с экспертом всю имеющуюся сейчас информацию о крушении самолета «Саратовских авиалиний» вскоре после вылета из Москвы, чтобы понять, можно ли уже сейчас выдвигать какие-либо версии произошедшего.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва — Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля после вылета из Домодедово. Он вылетел из аэропорта в 14.21 по московскому времени, но через несколько минут перестал выходить на связь и пропал с радаров. Крушение произошло в районе подмосковного населенного пункта Степановское.

На борту был 71 человек, включая 65 пассажиров (из них трое детей) и 6 членов экипажа. Все они погибли. По информации МЧС, обломки самолета находят в радиусе километра от места крушения.

Следственный комитет России заявил, что проверяет все версии авиакатастрофы, в том числе «неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». На борту Ан-148 был мешок с письмами весом около 20 килограммов, они разлетелись по округе, что и породило предположения о «почтовом вертолете».

В МЧС исключили версию разрушения самолета в воздухе. Следов взрывчатки при предварительном осмотре также найдено не было.

О том, что могло стать причиной катастрофы, «АиФ.ru» поговорил с авиационным экспертом, главным редактором портала «Авиа.ru» Романом Гусаровым.

Глеб Иванов, АиФ.ru: RNS сообщает, что самолет не проходил противообледенительную обработку. При этом очевидцы уверяют, что самолет загорелся в воздухе. Как соотносятся эти два факта?

Роман Гусаров: Это пока ещё не факты. Ни сообщение о том, что самолет не прошел специальную обработку, не слухи о том, что он загорелся в воздухе, официального подтверждения пока не получили.

Между собой эти два слуха никак не соотносятся. Самолет в случае обледенения не загорается. Более того, если бы он не прошёл противооблединительную обработку, то, скорее всего, упал бы сразу после взлета, за взлетной полосой. Отсутствие противообледенительной обработки стало причиной катастрофы самолета ATR 72-201 авиакомпании UTair в апреле 2012 года. Тогда самолет упал менее чем через минуту после вылета из аэропорта Тюмени. По информации, которая есть сейчас, Ан-148 успел набрать высоту два километра. Поэтому, скорее всего, сведения не соответствуют действительности.

Что касается горящего самолета, то свидетели вроде бы видели не только пожар, но взрыв. Правда, как потом оказалось, видели они это, когда самолет уже упал. Т. е. тут тоже пока не все ясно.

— По имеющейся сейчас информации, обломки находят в радиусе километра от места крушения. О чем это может говорить?

— Насколько я понимаю, это предварительная информация. За несколько часов после катастрофы невозможно детально изучить места падения. Говорить о разбросе обломков можно будет только после аэрофотосъёмки места катастрофы. Её пока ещё не провели. Скорее всего, это сделают сегодня днем. Радиус километра от места падения, о котором говорили в МЧС — это, скорее всего, предварительный район работы, который они себе установили.

— Самолеты Ан-148 находятся в эксплуатации относительно немного, 10 лет. Что можно сказать о надежности этой машины? Это ведь не первая катастрофа?

— Падение в Подмосковье — вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за годы его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику. Тогда погибли шесть человек. Летчики-испытатели выполняли элемент высшего пилотажа, который во время полетов гражданской авиации никогда не делают, и превысили максимально допустимую скорость самолета. В результате они не смогли выйти из пике. То есть тот случай с нынешним никак не связан. Прочие инциденты с самолетами этого типа обходились без погибших и пострадавших, никаких крупных аварий не было. В целом Ан-148 показал себя достаточно надежно.

— Насколько я понимаю, это совместный российско-украинский проект. С начала российско-украинского конфликта их производство в России свернуто. Нет ли у этих самолетов проблем с запчастями?

— Нет, большинство запчастей к самолету производилось в России. На Украине делали только двигатели. Все детали к ним также производятся у нас. Если бы у самолета были проблемы с запчастями, то он просто не вылетел бы.

— Что можно сейчас сказать о причинах катастрофы?

— К сожалению, пока имеющейся информации явно недостаточно. Думаю, больше информации будет после более подробного изучения обломков.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием
Инара Халмеева
Business FM
"Саратовские авиалинии" не сдаются

Business FM
На Кубе упал пассажирский Boeing: "На взлете любая нештатная ситуация может привести к аварии"
Иван Буранов, Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс отцепляет от УК состав
Константин Богданов
Известия
Над обрывом в море
Алена Маркина
Российская газета
"Гражданка" без пилота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Налоговая гавань для аэропортов



Наталия Ячменникова
Журнал "АвиаСоюз"
Знаете, каким он парнем был…
Никита Королев
КоммерсантЪ
Инженер отказался от таллия
Евгений Гайва
Российская газета
Россияне не вписались в поток
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайские инженеры подарили родине авианосец
Андрей Борисов
Lenta.ru
Смерть с небес
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Рогозину предложили возглавить "Роскосмос"

Business FM
Иностранные авиакомпании приглашают в Россию для развоза болельщиков
Роман Азанов
ТАСС
"Лисья гончая" с "Кинжалом": как МиГ-31 стал носителем гиперзвукового оружия
Валерия Комарова, Юлия Лымарь
РБК
"Победа" отменила рейсы в Бордо из-за "препон" с французской стороны
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
"Победа" над Грузией
Ирина Рыбникова
Российская газета
Кодекс поведения

Business FM
Куда исчезло руководство "ВИМ-Авиа"?
Евгения Перцева
Известия
Минтранс разрешил курить перед полетом
Евгений Девятьяров Алексей Рамм Александр Круглов
Известия
"Глобальный" топливозаправщик не долетел до испытаний
Вячеслав Суханов
КоммерсантЪ - Пермь
Слишком стар для полетов
Татьяна Шадрина
Российская газета
370 тысяч за потерю багажа
Николай Сурков Алексей Рамм
Известия
"Стелс-патрульные" получат дронов-разведчиков

BFM
Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?
Илья Крамник
Известия
Проба пера
Евгения Аронова
Известия
Дали прикурить
Алексей Блинов
РБК
Рейс Казань-Минск будет очень популярен у транзитных пассажиров
Инна Сидоркова
РБК
"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"
Виктор Медведев
Независимое военное обозрение
Как "ночные ведьмы" немцам ад устроили
Александр Заблотский
Независимая газета
"Амбарчики" над Заполярьем
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока
Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Футбол с большой дороги

РИА Новости
Инновации и Ил-2 для ILA: в Берлине открылся аэрокосмический салон
Николай Сурков, Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Крылья коротки
Александр Ермаков
Известия
После долгой и продолжительной болезни
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Полет на низком курсе доллара
Егор Созаев-Гурьев
Известия
ГЛОНАСС встанет на авиатранспорт
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Депутаты одобряют перекур в аэропортах
Денис Соловых
ТАСС
В Анталье стартует первый в истории Турции Международный авиасалон Eurasia Airshow

ТАСС
Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока
Наталия Портякова
Известия
Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи
Михаил Фалалеев
Российская газета
Террористы будут в шоке
Илья Крамник
Известия
Не только Турция
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
С-300 нацелились на Сирию

КоммерсантЪ
Принуждение к закупкам
Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета
Кирилл Комаров
Известия
Авиаплацкарт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - стены в зале под камень, недорого.
Установка кованного забора на http://remont.youdo.com/building/zabor/metallicheskij/kovannyj/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer