Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторам пересчитают выбросы


13 февраля 2018 года Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Российским авиакомпаниям придется отчитываться о выбросах парниковых газов в ходе международных рейсов и компенсировать их. Попытки разработать национальную систему вслед за мировой практикой продолжаются три года, а теперь этого в обязательном порядке требует ICAO. Но проблемы могут обернуться прибылью для ряда игроков: по данным “Ъ”, «Аэрофлот» уже просит Минтранс обязать иностранных перевозчиков платить за выбросы при пролетах над РФ.

Минтранс разрабатывает модель компенсационных мер для российских авиакомпаний за выбросы углерода в атмосферу при выполнении международных полетов, рассказали “Ъ” в министерстве. В декабре ICAO разослала странам-участницам письмо (есть у “Ъ”) с предложениями о внедрении мониторинга, отчетности, верификации, а также создании системы компенсации выбросов углерода. Запустить систему нужно в 2019 году.

Новые требования к схеме регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках приняты на ассамблее ICAO в октябре 2016 года. Тогда же согласована предварительная всемирная схема регулирования парниковых газов в авиаперевозках (CORSIA). Но Россия не присоединилась к ней, посчитав, что необходимость покупки квот создаст дополнительную финансовую нагрузку на сектор и может вытеснить компании из развивающихся стран с рынка международных авиаперевозок. Взамен РФ, Китай и Индия предложили ввести единый экологический сбор с государств с каждой тонны топлива, величину которого должна будет определить ассамблея ICAO.

По данным доклада некоммерческой организации Carbon Market Watch, ожидаемая стоимость одной квоты на выброс углерода в рамках CORSIA составляет €0,3, а в рамках европейской торговой системы (ETS) для всех крупнейших эмитентов парниковых газов в ЕС, в том числе авиакомпаний,— около €5–7 и колеблется ежедневно. Реальная стоимость тонны углерода оценивается в €40, и многие компании закладывают приблизительно такую цену во внутреннюю отчетность.

После обращения ICAO в декабре Минтранс разослал запрос о разработке системы отчетности по выбросам и подготовке комментариев в Минэкономики, Минприроды, Росгидромет и ряд других ведомств, Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта и «Аэрофлот» (копия письма есть у “Ъ”). Сам Минтранс должен направить предложения в ICAO до 5 марта. В пресс-службе Минтранса подтвердили отправку писем, отметив, что требования ICAO «потребуют расширения функций органов госуправления, введения дополнительной отчетности для авиакомпаний и создания специальных экспертных организаций». После анализа документов ICAO Минтранс планирует начать работу над внедрением системы. В Минэкономики “Ъ” не ответили.

В Минприроды не видят смысла вводить систему углеродной отчетности только в авиации. «Разумнее было бы внедрить национальную систему для всех крупных эмитентов»,— пояснила “Ъ” заместитель директора департамента госполитики и регулирования в сфере водных ресурсов и гидрометеорологии Минприроды Лариса Корепанова. Система национального углеродного регулирования по плану мер подготовки к ратификации Парижского климатического соглашения должна быть разработана к лету 2019 года. Но в январе 2018 года законопроект, вводящий понятие парниковых газов и дающий права министерствам создавать систему отчетности по выбросам, был снят с повестки. Как говорят источники “Ъ” в РСПП, именно там серьезно критиковали документ и к началу февраля разработали собственную версию, представив ее в Минэкономики.

Между тем отчитываться о выбросах в авиации России придется в любом случае, говорят источники “Ъ”, иначе ICAO может установить значение выбросов базового периода для РФ с заниженной оценкой. Также «российским авиакомпаниям придется выполнять национальные требования всех стран назначения», что «гораздо обременительнее». Есть и прямые интересанты — новые требования хочет обратить в свою пользу «Аэрофлот», уже получающий роялти с иностранных авиакомпаний за пролет над Россией. По информации “Ъ”, «Аэрофлот» несколько раз обращался в ведомства с предложениями ввести углеродные платежи для международных авиакомпаний, пролетающих над территорией РФ. Однако сделать это в отсутствие общего углеродного регулирования сложно, и Минтранс пока идею не поддерживает. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев.

Глава Infomost Борис Рыбак подтверждает, что внедрение CORSIA — неизбежность, о которой нужно думать уже сегодня. «Целесообразно было бы запустить систему именно в авиации и дальше использовать опыт в других секторах, особенно чувствительных к международным требованиям по регулированию выбросов»,— добавляет глава климатического направления в «Деловой России» Олег Плужников, ранее отвечавший в Минэкономики за реализацию киотских проектов. По его словам, в большинстве развитых стран и в основных развивающихся странах такие системы уже созданы.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь



Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург
Роман Рожков
КоммерсантЪ
Совладелец Biletix поменял кресло
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Интерфакс-АВН
"Победа" обжаловала решение ВС РФ о ручной клади сверх нормы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Все мастера Москвы: монтаж распашных ворот, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer