Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов


13 февраля 2018 года Инна Сидоркова, РБК


В новогоднюю ночь с 31 декабря 2017-го на 1 января 2018 года боевики атаковали российскую авиабазу Хмеймим в Сирии при помощи восьми беспилотников, выяснил РБК. Ранее Минобороны сообщало, что база подверглась обстрелу из минометов.

Беспилотники вместо минометов

Новогодняя атака на российскую авиабазу Хмеймим (сирийская провинция Латакия) была проведена с использованием беспилотников, а не минометов, рассказал РБК источник в Минобороны и подтвердил источник, близкий к Генштабу. Ранее Минообороны и газета «Коммерсантъ» сообщали, что российскую базу обстреляли из минометов.

В ночь с 31 декабря 2017 года на 1 января 2018 года боевики атаковали российскую авиабазу Хмеймим с помощью беспилотников, подтвердил РБК источник, близкий к администрации президента. «В атаке участвовали восемь дронов. Все произошло в период примерно с 2:00 до 2:20 по московскому времени», — сказал источник РБК в Минобороны. Собеседник, близкий к Генштабу, это подтвердил.

«В момент нападения БПЛА системы РЭБ [радиоэлектронной борьбы] не работали, чтобы не мешать полетам авиации», — рассказал источник в Минобороны. В результате атаки погибли два человека, дроны повредили четыре самолета и два вертолета, сдетонировал склад с боеприпасами, добавил он.

РБК направил запрос в Минобороны с просьбой прокомментировать эту информацию.

3 января газета «Коммерсантъ» со ссылкой на военно-дипломатические источники сообщала, что 31 декабря российская авиабаза Хмеймим подверглась минометному обстрелу со стороны радикальных исламистов. По информации «Коммерсанта», были уничтожены как минимум семь самолетов: четыре фронтовых бомбардировщика Су-24, два многоцелевых истребителя Су-35С и военно-транспортный самолет Ан-72. По данным издания, ранения могли получить более десяти военнослужащих, подчеркивалось в статье.

На следующий день в Минобороны рассказали, что 31 декабря «с наступлением темного времени суток» база Хмеймим действительно подверглась «внезапному минометному обстрелу мобильной диверсионной группой боевиков». В результате двое российских военнослужащих погибли, сообщили в ведомстве. При этом информацию «Коммерсанта» о «фактическом уничтожении» семи российских военных самолетов на авиа​базе Хмеймим в Минобороны назвали «фейком».

Ни одна террористическая группировка до сих пор не взяла на себя ответственность за произошедшее.

Скорее всего атака была успешной, так как российские военные не ожидали, что в распоряжении боевиков есть высокотехнологичные БПЛА, отметил в разговоре с РБК главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский. При этом ранее террористы уже использовали при нападении беспилотники, напомнил военный эксперт. «Обычно использовалось менее смертоносное снаряжение. Брали просто коммерческий китайский беспилотник с грузоподъемностью 1,5 кг со встроенной камерой, подвешивали ручную гранату, по этой же камере наводили на цель и использовали простейшую систему сброса», — пояснил Мураховский.

Отключение систем РЭБ во время полетов российской авиации Мураховский назвал «обычной практикой». «Когда самолеты идут на вылет с использованием навигационной системы, то подавляющая эти сигналы система РЭБ выключается. Но на этот период усиливается состояние дежурных средств ПВО», — подытожил военный эксперт.

Вторая атака

Спустя несколько дней после успешной атаки дронами боевики вновь попытались с помощью беспилотников напасть на российские базы — на этот раз не только на Хмеймим, но и на Тартус. 8 января Минобороны сообщило, что в ночь с 5 на 6 января боевики атаковали российские базы в Сирии 13 беспилотниками. Семь из них были уничтожены ракетно-пушечными комплексами «Панцирь», а остальные российским специалистам из подразделений радиоэлектронной борьбы удалось взять под свой контроль, сообщало ведомство. Позже БПЛА, которые российским военным удалось взять на контроль, были продемонстрированы журналистам в здании Минобороны на Фрунзенской набережной.

12 января Минобороны опубликовало видеозапись уничтожения склада беспилотников в провинции Идлиб. Там хранились и оснащались ударные дроны наподобие тех, с помощью которых в ночь на 6 января террористы попытались атаковать Хмеймим. «Ударом высокоточного артиллерийского боеприпаса «Краснополь» (управляемый артиллерийский снаряд, наводимый на цель с помощью лазерного целеуказателя. — РБК) склад беспилотников уничтожен», — заявили в министерстве.

Война дронов

Боевые БПЛА наиболее активно использовала в Сирии и Ираке запрещенная в России террористическая организация ИГ. С помощью одной из таких атак в октябре 2017 года подорвали склад боеприпасов на стадионе в сирийском Дейр-эз-Зоре, говорит основатель группы расследователей Сonflict Intelligence Team (CIT) Руслан Левиев. 

Левиев отметил, что при атаке на Хмеймим, в отличие от нападений террористов ИГ, по всей видимости использовались более сложные БПЛА самолетного типа. «Это уже не готовые коптеры, которые дорабатывают для сброса гранат, это более мощное и продвинутое вооружение», — подытожил собеседник РБК. Подобные БПЛА применяла иракская полиция, а также группировка «Хезболла» в Сирии. 

«Вероятно, наши военные чиновники не ожидали, что в такой стране как Сирия, которая не относится к числу высокотехнологичных и развитых, найдутся специалисты по дронам. Тем не менее, развитие современных технологий и интернета позволяют при должном усердии, даже не обладая большим производством, разрабатывать сложные беспилотники, способные летать на длительные расстояния в автономном режиме», — отметил Левиев.

С учетом угрозы беспилотников на российских военных объектах за рубежом должны быть приняты дополнительные меры безопасности, считает военный эксперт, полковник запаса Андрей Паюсов. Речь идет о выставлении войсковых расчетов ПВО с тепловизорами, вооруженных спаренными пулеметами и ПЗРК, пояснил он.

«Если возможно, необходимо также установить аэростатные заграждения, проводить постоянное сканирование эфира на частотах управления и передачи данных БПЛА с их немедленным подавлением», — добавил военный эксперт.

Кроме того, необходимо рассредоточить технику и личный состав, ежедневно менять позиции, оборудовать рубежи дымопуска и вооружить их дымовыми шашками с контрастными дымами, сказал Паюсов, отметив, что эти меры – самые простые и требуют относительно небольших затрат.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByELG
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/interior/dizproekt/flats/price/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer