Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий


13 февраля 2018 года ТАСС


Низкое качество подготовки летного поля и неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных условий, таких как сильный ливневый снег или дождь, в последние несколько лет называются одним из факторов авиапроисшествий и инцидентов. Об этом говорится в "Информации по безопасности полетов" (копия есть у ТАСС) - документе Росавиации, издаваемом для авиакомпаний. Как следует из документа, некоторые инциденты имели сходство с обстоятельствами одной из версий крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний".

Разные показания датчиков о скорости самолета

В документе в том числе проанализированы причины семи инцидентов с самолетами Sukhoi SuperJet-100 в аэропорту Шереметьево в период наиболее интенсивных снегопадов в Москве 4-5 февраля. Все они так или иначе связаны с тем, что показатели скорости самолета у пилотов различались. Более того, с 2011 года Росавиация зарегистрировала 14 инцидентов с самолетами SSJ-100, "связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости", говорится в материалах. Причины последних трех - попадание воды в приемники системы воздушных сигналов.

В одном из случаев с SSJ-100 (он произошел в период между 2011 и 2018 годами) показатели скорости различались из-за того, что экипаж самолета не включил обогрев приемника полного давления (ППД).

После расшифровки параметрического самописца разбившегося Ан-148 "Саратовских авиалиний" Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предположил, что катастрофа могла быть связана с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Разные показания датчиков "видимо, были связаны с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", сообщали в МАК. Следственный комитет РФ наряду с другими версиями проверит и версию МАК, сообщал официальный представитель ведомства.

Инциденты в Шереметьеве

Все семь авиаинцидентов в Шереметьеве "произошли при выполнении разбега для взлета или на начальном этапе набора высоты", говорится в "Информации по безопасности полетов". Во всех случаях экипажи воздушных судов принимали решение о прекращении взлета или возврате на аэродром вылета, отмечается в документе.

"По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа", - говорится в документе.

В нем также дается рекомендация начальникам территориальных органов Росавиации контролировать "выполнение <...> Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов".

По словам официального представителя Росавиации, документ готовился в плановом режиме и не связан с катастрофой.

"12 февраля Росавиацией была издана "Информация по безопасности полетов №1". Этот документ направлен на внедрение профилактических работ, действенных мероприятий на воздушных судах SSJ-100 и связан он с тем, что в конце января - начале февраля в сложившихся сложных метеоусловиях в Московском регионе произошли события с самолетами SSJ-100, которые потребовали разработки профилактических мер, - сообщил он. - Тот факт, что выпущена она 12 февраля, никак не связан с катастрофой самолета Ан-148, произошедшей 11 февраля. Это отдельный документ, который формировался в течение прошлой недели и планово должен был быть издан в начале текущей недели".

В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, производят SSJ-100) сообщили, что в технической документации самолета содержатся все необходимые рекомендации по подготовке и эксплуатации бортов в сложных метеоусловиях. "Информация об инцидентах направляется разработчику самолета в соответствии с процедурами, принятыми авиационными властями России. В эксплуатационной документации по SSJ-100 содержатся все необходимые рекомендации наземному персоналу по подготовке самолета к полету и летному экипажу по эксплуатации в сложных метеоусловиях", - сообщили ТАСС в компании.

Низкое качество подготовки ВПП

Также в документе Росавиации указывается, что за период с 4 по 6 февраля поступило 19 сообщений о повреждении двигателей самолетов из-за посторонних предметов на аэродромах.

"К наиболее часто отмечающимся недостаткам в подготовке летного поля в зимний период, приводящим к авиационным происшествиям и инцидентам, относятся: некачественная уборка льда и уплотненного снега с ВПП и рулежных дорожек, наличие снежных брустверов на обочинах ВПП и рулежных дорожек, создающих угрозу столкновения с ними, наличие на ВПП и рулежных дорожках слякоти, а также необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений", - отмечается в документе.

Например, следует из данных Росавиации, в конце 2017 года из-за "некачественной подготовки ВПП аэродрома Анадырь" самолет "Ютэйра" Boeing 767 был поврежден кусками льда, лежащими на ВПП. Самолет был отстранен от полетов. Позже второй такой же самолет "Ютэйра", прилетевший забрать пассажиров из Анадыря, также был поврежден.

Позиция "Гражданских самолетов Сухого"

В компании-производителе категорически не согласны с тем, что проблемы SSJ-100 схожи с проблемами Ан-148, которые могли привлечь к катастрофе самолета. Более того, в ГСС считают, что ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно.

"Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система систем SSJ-100 уверенно справляется обледенением в полете, - сообщили ТАСС в пресс-службе компании. - SSJ-100 успешно прошел сертификационные испытания российских и европейских авиационных властей с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам".

В компании также пояснили, что в ходе сертификационных испытаний самолета SSJ-100, были в том числе промоделированы и испытаны, в том числе и в полете, ситуации с пропаданием индикации скорости.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6cvk
YouDo: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/stoimost/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer