Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Приборы ушли в заморозку


14 февраля 2018 года Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова, Российская газета


Авиационная катастрофа пассажирского самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" могла произойти из-за неверных данных приборов о скорости полета. Такую версию выдвинули специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки одного из бортовых самописцев (параметрического - в нем хранится информация со всех приборов самолета).

Причиной того, что на индикаторах пилотов Ан-148, разбившегося 11 февраля в Раменском районе Подмосковья, были некорректные цифры, стало то, что система обогрева приемников полного давления была выключена. Что и вызвало обледенение датчиков, которые отвечают за показания скорости в полете.

"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", - отмечается в сообщении на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

Ан-148 начал взлет из аэропорта Домодедово по маршруту Москва - Орск примерно в 14 часов 21 минуту по московскому времени. На высоте около 130-150 метров экипаж включил автопилот. И еще 2 минуты 30 секунд полет шел в обычном режиме. Потом начала развиваться особая ситуация на борту Ан-148 на высоте около 1300 метров. Скорость самолета по показаниям приборов была 465-470 километров в час. В 14 часов 23 минуты 30 секунд самописцы зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости первого и второго пилотов. И уже через 30 секунд разница в скорости на датчиках была 30 километров в час. Сработала автоматика и на приборной панели появилась разовая команда экипажу "Приборная - сравни". На высоте около двух километров команда повторилась снова. После второй команды "Приборная - сравни" экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. К этому моменту показания скорости модулей воздушных параметров сильно разнились: первый показывал нулевую скорость, второй - 540-560 километров в час. Затем показания скорости на втором стали интенсивно снижаться (до 200 километров в час и ниже). Борт приступил к интенсивному снижению с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 километров в час. За 4-5 секунд до столкновения с землей борт начал все больше наклоняться вправо (стал развиваться правый крен). И когда борт упал, примерно в 14 часов 27 минут 5 секунд, то угол его наклона вправо был 25 градусов.

В настоящий момент продолжаются работы со звуковым самописцем. Для восстановления полной картины действий экипажа будут проведены расшифровка переговоров в кабине пилотов, анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов, выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД. В Следственном комитете России, расследующем уголовное дело об авиакатастрофе, уже пообещали исследовать представленную МАК версию.

Ранее сообщалось, что следствию предстоит выяснить, проводили ли наземную противообледенительную обработку Ан-148 перед вылетом из Домодедово. Решение обрабатывать или нет самолет жидкостью принимает командир.

Пока МАК восстанавливает картину событий катастрофы, в которой погиб 71 человек, МЧС продолжает обследовать место падения. Во вторник МЧС увеличило зону поисковых работ на месте крушения самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья с 30 до 40 га. Об этом сообщил журналистам начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин.

Обнаружении около 700 обломков судна и более тысячи фрагментов тел. Во вторник также были найдены двигатели Ан-148. "Из воронки, образовавшейся при падении, подняты двигатели и двумя автомобилями отправлены в ЛИИ имени Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК", - заявил Полетыкин.

Комментарий

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, Герой РФ, начальник летно-испытательного центра ГосНИИ ГА:


- Если обогрев всех приемников полного давления находился в выключенном состоянии, могло ли быть обледенение? Взаимосвязано ли это? Конечно. Обогрев приемников должен быть включен, и тогда они правильно работают, показывают точно скорость и все прочее. Если этого нет, они "обледеневают". Отсюда идет искажение показаний скорости.

Обрабатывать или нет самолет антиобледенительной жидкостью - это не только решение командира. Потому что когда перед вылетом самолет обрабатывают, это стоит денег. Авиакомпания платит аэропорту. Немало примеров, когда маленькие компании стараются на всем экономить.

Мы выполняли испытательные полеты: наклеивали на переднюю часть крыла специальные наклейки, имитирующие слой обледенения. Характеристики самолета резко менялись в худшую сторону. Так что на ваш вопрос "Остается ли обледенение одной из самых серьезных версий катастрофы Ан-148?" - ответ один: естественно.

Нашумевшие авиакатастрофы из-за обледенения самолета

9 марта 2000 года в аэропорту Шереметьево разбился Як-40 "Вологодского авиапредприятия", направлявшийся в Киев. Погибли 5 членов экипажа и 4 пассажира. В том числе журналист Артем Боровик, а также основатель и президент компании "Нефтяной альянс" Зия Бажаев.

1 июня 2009 года A-330 Air France выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, но через 3 часа и 45 минут после взлета упал в Атлантический океан. Погибли 228 человек. Фрагменты самолета были обнаружены только спустя два года.

2 апреля 2012 года через 42 секунды после взлета рухнул на землю ATR 72-201 авиакомпании UTair, летевший из Тюмени в Сургут. Погибли 33 человека.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина



Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Повелитель батута
Евгений Плотников, Александр Губанов
КоммерсантЪ
ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
Самолет-амфибия Бе-12 еще послужит
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Полет на рекорд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: вакансии копирайтера на дому без опыта: смотреть варианты >>
Услуги специалистов: строительные компании звенигорода, рекомендуем!
Смотрите: Ремонт компьютера Алма-Атинская: выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer