Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район


16 февраля 2018 года Алла Салькова , Газета.Ru


20 лет назад тайваньский самолет рухнул на жилые дома рядом с аэропортом, погубив экипаж, пассажиров и жителей. Эта катастрофа остается крупнейшей в истории Тайваня. О ее причинах рассказывает «Газета.Ru».

16 февраля 1998 года самолет Airbus A300 авиакомпании China Airlines выполнял рейс CI676 из Бали. На борту находились 14 членов экипажа и 182 пассажира, почти все — граждане Тайваня, возвращавшиеся домой после отдыха. Командиром экипажа был 49-летний Линь Кан Лон. Он работал в China Airlines уже восемь лет и за это время налетал свыше 7 тыс. часов. Второй пилот, 44-летний Цзян Дер-Шен, работал в авиакомпании с 1996 года и имел 3530 часов налета.

Самолет вылетел из города Денпасар и направился в Тайбэй, столицу Тайваня. В городе было туманно и дождливо. Долетев до аэропорта имени Чан Кайши, самолет стал было заходить на посадку, но из-за плохой видимости сделать это с первого раза не удалось. В 20:05 по местному времени самолет зашел на второй круг.Самолет начал набирать высоту, управление осуществлялось в ручном режиме. Однако пилоты не справились с управлением лайнером, который начал быстро поднимать нос.

Когда самолет находился на высоте 838 м, угол тангажа достиг 42,5°, а поступательная скорость (т. е. скорость движения вперед) снизилась до 80 км/ч. Подъемная сила упала практически до нуля.

Нос самолета опустился и он понесся вниз, в 20:09 по местному времени протаранив жилой район. Самолет взорвался, выплеснувшееся из баков топливо загорелось, пламя охватило дома. Кроме пассажиров и членов экипажа погибли шестеро местных жителей. Позже в больнице от ран скончался ребенок, которого удалось спасти из-под завалов. Всего катастрофа унесла жизни 203 человек.

«Семь иностранцев погибли в катастрофе», — сообщила на следующий день пресс-служба авиакомпании. Пятеро из них были из США. В новостях журналисты писали о разбросанных повсюду обуглившихся частях тел.

«В доме были люди, но они все погибли», — рассказывала одна из местных жительниц, чей дом сгорел при падении самолета.

Прессу беспокоил тот факт, что это было уже четвертое крушение Airbus A-300 за последние несколько лет. Так, всего за пять месяцев до катастрофы на Тайване такой же самолет упал в Индонезии, погубив более 200 человек. До этого — в 1994 году в Японии и в 1992 году в Пакистане также происходили катастрофы при полете на Airbus A-300.Официальные представители производителя, однако, отрицали какую-либо связь между катастрофами и конструкцией самолета и заявляли, что посадка — самая рискованная часть полета.

Должностные лица авиации США, тем временем, оказались обеспокоены работой автопилота.

«Были проблемы с проектировкой системы автопилотирования Airbus, — отметил профессор Джон Хансман из Массачусетского технологического университета. — Но мы не можем знать наверняка, связан ли это с катастрофой».

Расследование причин падения самолета заняло два года. В результате комиссия пришла к следующему выводу: перед тем, как самолет пошел на второй круг перед посадкой, пилот отключил автопилот, но, очевидно, забыл об этом. Поэтому когда экипаж получил команду выходить на второй круг, он не предпринял никаких действий, в расчете, что автопилот справится сам. В результате самолет был полностью неуправляем в течение 11 секунд. Последующие попытки выправить его положение оказались уже бесполезны.

Эта катастрофа была крупнейшей до крушения лайнера авиакомпании Swissair на подлете к аэропорту в Канаде — там погибли 229 человек. Она остается крупнейшей для Тайваня.

Увы, это не единственный случай падения самолета на здания - в 1972 году в СССР самолет Ан-24Т рухнул на детский сад в Светлогорске.

Самолет должен был произвести облет радиотехнической аппаратуры. План полета был такой: самолет должен был вылететь из аэропорта Храброво в Калининграде, пролететь над Зеленоградском, мысом Таран, сесть на аэродроме поселка Коса, оттуда отправиться на аэродром поселка Чкаловск, а с него вернуться обратно в Калининград. Полет должен был проходить на высоте около 500 метров.

Когда дети вернулись с прогулки и собрались в столовой на обед, самолет, зацепив высокую сосну и срубив ей верхушку, обломил половину крыла, теряя куски обшивки, пролетел, снижаясь, еще метров двести и рухнул прямо на здание садика.

Первыми пострадали школьницы, возвращавшиеся с занятий — за секунды до крушения их обдало горящими парами авиационного топлива. Девочи выжили. Город на протяжении 24 часов находился в чрезвычайном положении. Прорываясь через толпу не помнящих себя от горя матерей, спасатели извлекали тела сгоревших заживо детей — вернее, то, что от них осталось, — из-под обломков садика.

Жителям было запрещено выходить из домов, не работали электричество и телефонная связь, на побережье дежурили милиция и дружинники — на случай, если кто-то из родственников погибших решит утопиться. Дети и погибшие с ними работницы садика — всего 27 человек — были похоронены в братской могиле неподалеку от железнодорожной станции Светлогорск-1.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwDX6
Смотрите: https://youdo.com/rabota/virtualnyj/internetmarketolog/tag/instagram/: смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer