Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район


16 февраля 2018 года Алла Салькова , Газета.Ru


20 лет назад тайваньский самолет рухнул на жилые дома рядом с аэропортом, погубив экипаж, пассажиров и жителей. Эта катастрофа остается крупнейшей в истории Тайваня. О ее причинах рассказывает «Газета.Ru».

16 февраля 1998 года самолет Airbus A300 авиакомпании China Airlines выполнял рейс CI676 из Бали. На борту находились 14 членов экипажа и 182 пассажира, почти все — граждане Тайваня, возвращавшиеся домой после отдыха. Командиром экипажа был 49-летний Линь Кан Лон. Он работал в China Airlines уже восемь лет и за это время налетал свыше 7 тыс. часов. Второй пилот, 44-летний Цзян Дер-Шен, работал в авиакомпании с 1996 года и имел 3530 часов налета.

Самолет вылетел из города Денпасар и направился в Тайбэй, столицу Тайваня. В городе было туманно и дождливо. Долетев до аэропорта имени Чан Кайши, самолет стал было заходить на посадку, но из-за плохой видимости сделать это с первого раза не удалось. В 20:05 по местному времени самолет зашел на второй круг.Самолет начал набирать высоту, управление осуществлялось в ручном режиме. Однако пилоты не справились с управлением лайнером, который начал быстро поднимать нос.

Когда самолет находился на высоте 838 м, угол тангажа достиг 42,5°, а поступательная скорость (т. е. скорость движения вперед) снизилась до 80 км/ч. Подъемная сила упала практически до нуля.

Нос самолета опустился и он понесся вниз, в 20:09 по местному времени протаранив жилой район. Самолет взорвался, выплеснувшееся из баков топливо загорелось, пламя охватило дома. Кроме пассажиров и членов экипажа погибли шестеро местных жителей. Позже в больнице от ран скончался ребенок, которого удалось спасти из-под завалов. Всего катастрофа унесла жизни 203 человек.

«Семь иностранцев погибли в катастрофе», — сообщила на следующий день пресс-служба авиакомпании. Пятеро из них были из США. В новостях журналисты писали о разбросанных повсюду обуглившихся частях тел.

«В доме были люди, но они все погибли», — рассказывала одна из местных жительниц, чей дом сгорел при падении самолета.

Прессу беспокоил тот факт, что это было уже четвертое крушение Airbus A-300 за последние несколько лет. Так, всего за пять месяцев до катастрофы на Тайване такой же самолет упал в Индонезии, погубив более 200 человек. До этого — в 1994 году в Японии и в 1992 году в Пакистане также происходили катастрофы при полете на Airbus A-300.Официальные представители производителя, однако, отрицали какую-либо связь между катастрофами и конструкцией самолета и заявляли, что посадка — самая рискованная часть полета.

Должностные лица авиации США, тем временем, оказались обеспокоены работой автопилота.

«Были проблемы с проектировкой системы автопилотирования Airbus, — отметил профессор Джон Хансман из Массачусетского технологического университета. — Но мы не можем знать наверняка, связан ли это с катастрофой».

Расследование причин падения самолета заняло два года. В результате комиссия пришла к следующему выводу: перед тем, как самолет пошел на второй круг перед посадкой, пилот отключил автопилот, но, очевидно, забыл об этом. Поэтому когда экипаж получил команду выходить на второй круг, он не предпринял никаких действий, в расчете, что автопилот справится сам. В результате самолет был полностью неуправляем в течение 11 секунд. Последующие попытки выправить его положение оказались уже бесполезны.

Эта катастрофа была крупнейшей до крушения лайнера авиакомпании Swissair на подлете к аэропорту в Канаде — там погибли 229 человек. Она остается крупнейшей для Тайваня.

Увы, это не единственный случай падения самолета на здания - в 1972 году в СССР самолет Ан-24Т рухнул на детский сад в Светлогорске.

Самолет должен был произвести облет радиотехнической аппаратуры. План полета был такой: самолет должен был вылететь из аэропорта Храброво в Калининграде, пролететь над Зеленоградском, мысом Таран, сесть на аэродроме поселка Коса, оттуда отправиться на аэродром поселка Чкаловск, а с него вернуться обратно в Калининград. Полет должен был проходить на высоте около 500 метров.

Когда дети вернулись с прогулки и собрались в столовой на обед, самолет, зацепив высокую сосну и срубив ей верхушку, обломил половину крыла, теряя куски обшивки, пролетел, снижаясь, еще метров двести и рухнул прямо на здание садика.

Первыми пострадали школьницы, возвращавшиеся с занятий — за секунды до крушения их обдало горящими парами авиационного топлива. Девочи выжили. Город на протяжении 24 часов находился в чрезвычайном положении. Прорываясь через толпу не помнящих себя от горя матерей, спасатели извлекали тела сгоревших заживо детей — вернее, то, что от них осталось, — из-под обломков садика.

Жителям было запрещено выходить из домов, не работали электричество и телефонная связь, на побережье дежурили милиция и дружинники — на случай, если кто-то из родственников погибших решит утопиться. Дети и погибшие с ними работницы садика — всего 27 человек — были похоронены в братской могиле неподалеку от железнодорожной станции Светлогорск-1.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwDX6
Смотрите: https://youdo.com/rabota/virtualnyj/internetmarketolog/tag/instagram/: смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer