Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции


19 февраля 2018 года Евгений Девятьяров, Известия


Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) переходит к следующему этапу расследования авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье. На первой стадии главным был сбор фактической информации об аварии, теперь полученные данные предстоит систематизировать и подвергнуть анализу. В числе прочего экспертам предстоит выполнить расчет траектории движения самолета и построить трехмерную посекундную реконструкцию полета с синхронизацией всех данных. Наиболее вероятной причиной катастрофы Ан-148 сейчас называется сбой в работе бортовых индикаторов скорости.

Полевой этап расследования катастрофы Ан-148 на данный момент практически завершен, включая поисково-спасательную операцию МЧС, осмотр и составление схемы места падения самолета. Зона поиска обломков разбившегося лайнера составляла 50 га. Более 5 тыс. фрагментов воздушного судна уже доставлены в Летно-исследовательский институт имени Громова в подмосковном Жуковском — они будут выложены на земле в ангаре в той же последовательности, как в реальном самолете. Следственный комитет РФ 18 февраля сообщил, что все следственные действия и процессуальные мероприятия на месте падения самолета завершены.

Как рассказали «Известиям» источники, близкие к расследованию, теперь группа экспертов проведет анализ летной и технической документации, материалов по подготовке экипажа и подготовке самолета, а также проверит организацию летной и инженерно-технической работы в «Саратовских авиалиниях».

Помимо расшифровки записей параметрического и речевого самописцев будет проведен анализ данных воздушного движения, «диспетчерских» переговоров, а также метеорологических данных. Вся полученная информация будет синхронизирована по времени для реконструкции картины происшествия. Будет выполнен расчет траектории движения воздушного судна и построена трехмерная реконструкция полета с синхронизацией звуковой и другой необходимой информации.

Ранее такая 3D-модель делалась для воссоздания обстоятельств последнего полета Ту-154 Минобороны, потерпевшего катастрофу 25 декабря 2016 года над Черным морем в районе Адлера. Видеореконструкция движения машины в пространстве была основана на большом комплексе данных, включая высоту полета, скорость, режим работы двигателей, а также переговоры летчиков.

По словам источников «Известий», с целью изучения влияния «человеческого фактора» комиссии предстоит проанализировать действия пилотов Ан-148, авиадиспетчеров и при необходимости провести психофизиологические исследования. В ходе расследования может встать вопрос о проведении аутопсии (посмертное вскрытие и исследование тела).

На завершающей фазе расследования все собранные данные будут оформлены в виде заключений летной, инженерно-технической и административной подкомиссий. На основе этих документов будет сформирован окончательный отчет, сделаны выводы и разработаны рекомендации для предупреждения авиапроисшествий по аналогичным причинам.

По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, пока сложно сказать, когда завершится расследование крушения Ан-148. К примеру, в декабре 1985 года в Ньюфаундленде погиб чартерный DC-8 c американскими военными. Несмотря на то что эксперты Канадского совета по безопасности на воздушном транспорте получили большой объем информации, расследование затянулось на несколько лет.

— Работу комиссии облегчает тот факт, что собрано большое количество материалов, — сказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. — Информация с бортовых «черных ящиков» не пострадала. Есть хорошие данные речевого самописца. Теперь самое важное свести всю информацию в единую синхронизированную модель.

В МАКе отказались от официальных комментариев, ссылаясь на принятое решение о временном ограничении на предоставление информации по катастрофе Ан-148.

Авиакатастрофа в Иране

В Иране 18 февраля потерпел катастрофу пассажирский самолет авиакомпании Aseman Airlines. На его борту находились 66 человек — шесть членов экипажа и 60 пассажиров. По предварительным данным, все они погибли. Россиян среди них не было.

Пассажирский лайнер французского производства ATR-72 выполнял внутренний рейс из Тегерана в Ясудж. Воздушное судно исчезло с радаров спустя почти час после взлета. Катастрофа произошла вблизи города Семиром (провинция Исфахан). Самолет врезался в гору. МЧС России предоставило по запросу Ирана координаты места ЧП.

Крушение могло произойти из-за неблагоприятных погодных условий. В воскресенье в этом районе наблюдалась пыльная буря. Также стало известно, что в январе у лайнера были обнаружены технические неполадки. Тогда самолет был вынужден вернуться в аэропорт вылета и произвести аварийную посадку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer