Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые крылья для "Аэрофлота"


2 февраля 2018 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев и глава "Ростеха" Сергей Чемезов 1 февраля подписали контракт на поставку авиакомпании 50 самолетов МС-21. Согласно этому документу, лизинговая "дочка" Ростеха - "Авиакапитал-Сервис" - предоставит "Аэрофлоту" в операционный лизинг на 12 лет (с возможностью пролонгации на 2 года не более трех раз) 50 машин МС-21-300.

В компоновке для "Аэрофлота" лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 - экономического). На первом этапе договор предусматривает поставку судов с иностранным двигателем (PW1400G американской Pratt & Whitney), затем, начиная с 26-го самолета, авиакомпания сможет при желании получать машины с новейшими российскими моторами ПД-14, которые сейчас разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).

"В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями. В частности, Ростех производит для МС-21 титановые и композитные детали, бортовую электронику, компоненты шасси, другие системы, а также его "сердце" - двигатель ПД-14. Мы уверены, что именно этот двигатель будет выбран "Аэрофлотом" в качестве основной силовой установки для МС-21", - заявил генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов.

Отметим, что первое воздушное судно авиакомпания может получить уже в первом квартале 2020 года, завершение же поставок ожидается в 2026 году. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более 5 млрд долларов США.

"У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, - что в первый год машина будет летать 2 тыс. 100 часов, во второй – 2 тыс. 900 часов, в третий год – 3 тыс. 950 часов. Для нас это вполне реальные параметры", - сказал журналистам Виталий Савельев.

В целом же, как отметил гендиректор "Аэрофлота", параметры контракта на МС-21 лучше, чем на Sukhoi Superjet-100 производства АО "Гражданские самолеты Сухого".

"Подписание твердого контракта на 50 машин МС-21 – исторический рубеж не только для наших компаний, но и для всей страны. Знаково, что подписание твердого контракта между "Аэрофлотом" и "Ростехом" по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны - "Аэрофлот" официально вернулся в глобальную авиационную элиту - вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира. Поэтому нам сейчас крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника - качественная и экономичная", - добавил Савельев.

Еще одним важным событием для авиационной отрасли страны стало решение правительства РФ о финансовом участии "Ростеха" в создании среднемагистрального самолета МС-21. По мнению экспертов, это может стать первым шагом к вхождению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации.

"Президент РФ Владимир Путин поддержал идею главы Минпромторга Дениса Мантурова подключить "Ростех" к финансированию программы МС-21. Речь идет о вложении собственных средств "Ростеха" в капитал ОАК", - сообщили газете "Коммерсант" два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности.

Позднее ту же информацию изданию подтвердил и один из сотрудников аппарата правительства. В частности, по словам источника, близкого к администрации президента, в письме президенту "от 23 января министр сообщил, что госкорпорация подтвердила возможность выделения на МС-21 около 30 млрд руб. в 2018 - 2020 годах. Президент в знак согласия поставил свою визу на документе".

Напомним, что объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) была создана в соответствии с указом президента РФ от 20 ноября 2006 года для сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса РФ, обеспечения обороноспособности государства, а также концентрации ресурсов для создания перспективной авиатехники.

На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий, в том числе "Туполев", "Сухой", "МиГ", "Авиационный комплекс им Ильюшина", Корпорацию "Иркут", ОКБ Яковлева, ТАНТК им. Бериева и другие, обладающие правами на всемирно известные бренды самолетов "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев". Кроме того, в 2013 году ОАК были переданы 9 авиаремонтных заводов Минобороны РФ.

Наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для Минобороны РФ, так и для поставки на экспорт.

МС-21-300 представляет собой среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией "Иркут" в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве воздушного судна активно задействованы холдинги Ростеха ВСМПО-АВИСМА, ОДК, "Технодинамика", КРЭТ, "РТ-Химкомпозит".

Лайнер оснащен инновационной эргономичной кабиной и обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Так, к примеру, впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. В целом доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета.

Кроме того, МС-21 обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа (4,06м) – такое решение обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. В частности, салон самолета имеет увеличенный проход между креслами и поворотные багажные полки повышенной вместимости. Специально по заказу "Аэрофлота" на лайнерах планируется установить Wi-Fi-оборудование для выхода пассажиров в интернет.

Свой первый полет первый МС-21 совершил в мае 2017 года. В соответствии с программой, в ходе полета была выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

МС-21-300-0001 пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По словам Кононенко, полетное задание было выполнено полностью.

"Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено", – заявил он.

В январе текущего года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил о подготовке к испытаниям второго магистрального лайнера МС-21.

"Первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полета. В конце февраля - начале марта к испытаниям присоединится второй самолет, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе", - написал Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook.

Вместе с тем, в конце декабря 2017 года к "финишной прямой" приблизились и летные испытания российского авиадвигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21-300.

Как сообщила "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех"), в течение 2015-2017 годов двигатель прошел I и II этапы летных испытаний "во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы". Была подтверждена работоспособность ПД-14 (базовый турбовентиляторный двигатель) "в условиях, приближенных к эксплуатации".

"Третий этап летных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух "предсертификационных" этапов. Далее последует получение сертификата типа Росавиации", - сообщили в организации.

Параллельно продолжаются наземные испытания ПД-14, уточнила компания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer