Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные ворота Севера России


02.02.18 16:09 Ваге Петросян, Журнал "АвиаСоюз"


Автор статьи окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2002-2009 гг. работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на различных руководящих должностях. С 2010 г. – генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск». Возглавляет региональное отделение. 


Ваге Петросян, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск».

Автор статьи окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2002-2009 гг. работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на различных руководящих должностях. С 2010 г. – генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск». Возглавляет региональное отделение. 

5 февраля 2018 г. Международному аэропорту «Архангельск» исполняется 55 лет. Его история тесно связана с развитием гражданской авиации на Севере нашей страны, которая берет свое начало в 20-х гг. XX века.

В довоенные годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации, в 1937 г. отсюда стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс под руководством О.Ю. Шмидта. В 1938 г. Архангельск стал конечной точкой беспосадочного перелета из Севастополя на гидросамолете летчиц Полины Осипенко, Марины Расковой и Веры Ломако.

В 50-60-е гг. в связи с внедрением в отечественной гражданской авиации самолетов с газотурбинными двигателями существенно увеличились объемы пассажирских и грузовых перевозок, в том числе в северных регионах страны. Все это потребовало необходимости организации в Архангельске крупного современного аэропорта. В связи с этим руководитель Архангельского объединенного отряда пилот 1-го класса Владимир Тимофеевич Киселев совместно с руководством области добился реконструкции военного аэродрома в Талагах. На месте редколесья военные строители уложили первые бетонные плиты. Вместе с военными к 1963 г. была введена в строй взлетно-посадочная полоса с железобетонным покрытием длиной 2200 м. 

5 февраля 1963 г. в Талагах приземлился Ил-18 под командованием Героя Советского Союза, заместителя начальника Главного Управления ГВФ В.Ф. Башкирова и начальника Северного территориального управления ГВФ Н.Г. Порфирова. Это был технический рейс по маршруту Ленинград – Москва – Архангельск, однако именно эта дата считается днем рождения нового аэропорта «Архангельск». Его первым руководителем стал Анатолий Михайлович Мартынов. Регулярные рейсы в Москву и Ленинград на Ил-18 были открыты 25 февраля. 

Открытие нового аэропорта и начало эксплуатации таких воздушных судов, как Ил-18, существенно увеличило объемы авиационных перевозок и дало возможность значительно расширить географию полетов. В последующие годы аэропорт принимал самолеты Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154. 

Я бы хотел вспомнить добрым словом всех своих предшественников – руководителей аэропорта «Архангельск», внесших большой вклад в его развитие за прошедшие годы. Это: А.М. Мартынов (1963-1979 гг.), В.И. Хижко (1979-1987 гг.), В.А. Гладкий (1987-1988 гг.), В.М. Попель (1988-1991 гг.), В.Г. Булатов (1991-1994 гг.), Н.А. Соловьев (1994-1997 гг.), Ю.В. Васильев (1997-2010 гг.). 

В течение 50 лет предприятие динамично развивалось. К 2002 г. в аэропорту трудилось уже более 400 человек различных авиационных специальностей, стаж работы многих составлял более 20 лет. Сегодня у нас работают династии специалистов. На 1997 г. приходился минимальный объем перевозок – всего 98 тыс. пас.,  в 2001 г. перевезено 105 970 пас., 143 т почты, 890 т грузов. С 2010 г. мы существенно нарастили темпы развития предприятия. К концу 2016 г. выполнено уже 5210 самолетовылетов, обслужено 735 310 пас., 749 т почты, 2258 т грузов. 

В нашем аэропорту сегодня работает уже более 500 человек. К декабрю 2017 г. по итогам 11 месяцев аэропорт «Архангельск» обслужил рекордное число пассажиров – 828 тыс. В 2010 и 2017 гг. аэропорт принял многочисленных гостей в рамках Международного форума «Арктика – территория диалога», ежегодно принимает официальные делегации стран Баренцева региона, других высокопоставленных лиц и почетных гостей. 

Наш коллектив реализует государственную задачу по организации качественного, безопасного и комфортного авиационного сообщения для пассажиров, санитарной авиации и мобильной доставки грузов с учетом труднодоступных районов Поморья. Мы планомерно идем к созданию комфортных условий для пассажиров, нацелены на возрождение региональной авиации для обеспечения жителей Архангельской области возможности получать качественный и безопасный сервис в аэропортах Поморья.

Современный Международный аэропорт «Архангельск» имеет все необходимые условия для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, магазин беспошлинной торговли Duty Free, торговые и сервисные точки, круглосуточная касса, кафе, залы повышенной комфортности, гостиница, грузовой терминал и многое другое. Предприятие стало динамично развиваться, самостоятельно совершенствует и развивает свою производственную инфраструктуру: обустроена специальная отдельная площадка для антиобледенительной обработки воздушных судов, приобретены телескопические трапы, амбулаторный лифт для маломобильных пассажиров, впервые за долгое время начато обустройство привокзальной площади. Инвестором смонтирована вставка, соединяющая павильон региональных вылетов и международный терминал. Принята Концепция развития предприятия, охватывающая все его составные элементы и аспекты деятельности и, в первую очередь, предусматривающая значительное увеличение производственных мощностей аэропорта. Безопасность обеспечивается на высоком уровне.

Мы нацелены на предоставление полного спектра услуг по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров. В 2017 г. в нашем регионе реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, что позволит постепенно реализовать комплекс мер по ее развитию и модернизации. Также в рамках реализации Стратегии развития региональных авиаперевозок Архангельской области предприняты значительные усилия по развитию маршрутной сети через аэропорт «Котлас» и сохранению устойчивого финансового положения аэропорта «Лешуконское», реализован ряд мер по восстановлению инфраструктуры малых региональных площадок. В 2017 г. проведены работы по капитальному ремонту перрона и мест стоянок воздушных судов в Котласе, поддержанию летной годности взлетно-посадочной полосы, установлен заправочный комплекс, подключена система газового отопления и восстановлен фасад здания аэровокзала, произведены перепланировки с целью улучшения качества обслуживания и удобства для пассажиров.

Одна из главных задач нашего предприятия – восстановление региональных аэропортов и площадок, малой авиации Севера. Международный аэропорт «Архангельск» сегодня – центр транспортной инфраструктуры, занимает лидирующие позиции по динамике развития и производительности труда на Северо-Западе России, имеет стратегически важное значение для развития региона в целом. Взлетно-посадочная полоса – 2500 х 44 м. 

Актуальным для жителей северного региона также являются прямые регулярные маршруты к местам традиционного отдыха: Сочи, Анапу, Крым. Мы работаем с авиаперевозчиками, чтобы частота рейсов соответствовала спросу на рынке в летний период. 

Сегодня аэропорт «Архангельск» входит в число международных аэропортов, относится к аэропортам федерального значения, способен принять и обслужить воздушные суда от IV до I класса и  соответствует 1 категории ИКАО. 

Все это позволяет говорить о динамичном развитии Международного аэропорта «Архангельск» и повышении его роли в авиационном обслуживании населения Севера России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhSUG
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/one-room/other/hrushchevke/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer