Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные ворота Севера России


02.02.18 16:09 Ваге Петросян, Журнал "АвиаСоюз"


Автор статьи окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2002-2009 гг. работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на различных руководящих должностях. С 2010 г. – генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск». Возглавляет региональное отделение. 


Ваге Петросян, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск».

Автор статьи окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2002-2009 гг. работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на различных руководящих должностях. С 2010 г. – генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск». Возглавляет региональное отделение. 

5 февраля 2018 г. Международному аэропорту «Архангельск» исполняется 55 лет. Его история тесно связана с развитием гражданской авиации на Севере нашей страны, которая берет свое начало в 20-х гг. XX века.

В довоенные годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации, в 1937 г. отсюда стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс под руководством О.Ю. Шмидта. В 1938 г. Архангельск стал конечной точкой беспосадочного перелета из Севастополя на гидросамолете летчиц Полины Осипенко, Марины Расковой и Веры Ломако.

В 50-60-е гг. в связи с внедрением в отечественной гражданской авиации самолетов с газотурбинными двигателями существенно увеличились объемы пассажирских и грузовых перевозок, в том числе в северных регионах страны. Все это потребовало необходимости организации в Архангельске крупного современного аэропорта. В связи с этим руководитель Архангельского объединенного отряда пилот 1-го класса Владимир Тимофеевич Киселев совместно с руководством области добился реконструкции военного аэродрома в Талагах. На месте редколесья военные строители уложили первые бетонные плиты. Вместе с военными к 1963 г. была введена в строй взлетно-посадочная полоса с железобетонным покрытием длиной 2200 м. 

5 февраля 1963 г. в Талагах приземлился Ил-18 под командованием Героя Советского Союза, заместителя начальника Главного Управления ГВФ В.Ф. Башкирова и начальника Северного территориального управления ГВФ Н.Г. Порфирова. Это был технический рейс по маршруту Ленинград – Москва – Архангельск, однако именно эта дата считается днем рождения нового аэропорта «Архангельск». Его первым руководителем стал Анатолий Михайлович Мартынов. Регулярные рейсы в Москву и Ленинград на Ил-18 были открыты 25 февраля. 

Открытие нового аэропорта и начало эксплуатации таких воздушных судов, как Ил-18, существенно увеличило объемы авиационных перевозок и дало возможность значительно расширить географию полетов. В последующие годы аэропорт принимал самолеты Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154. 

Я бы хотел вспомнить добрым словом всех своих предшественников – руководителей аэропорта «Архангельск», внесших большой вклад в его развитие за прошедшие годы. Это: А.М. Мартынов (1963-1979 гг.), В.И. Хижко (1979-1987 гг.), В.А. Гладкий (1987-1988 гг.), В.М. Попель (1988-1991 гг.), В.Г. Булатов (1991-1994 гг.), Н.А. Соловьев (1994-1997 гг.), Ю.В. Васильев (1997-2010 гг.). 

В течение 50 лет предприятие динамично развивалось. К 2002 г. в аэропорту трудилось уже более 400 человек различных авиационных специальностей, стаж работы многих составлял более 20 лет. Сегодня у нас работают династии специалистов. На 1997 г. приходился минимальный объем перевозок – всего 98 тыс. пас.,  в 2001 г. перевезено 105 970 пас., 143 т почты, 890 т грузов. С 2010 г. мы существенно нарастили темпы развития предприятия. К концу 2016 г. выполнено уже 5210 самолетовылетов, обслужено 735 310 пас., 749 т почты, 2258 т грузов. 

В нашем аэропорту сегодня работает уже более 500 человек. К декабрю 2017 г. по итогам 11 месяцев аэропорт «Архангельск» обслужил рекордное число пассажиров – 828 тыс. В 2010 и 2017 гг. аэропорт принял многочисленных гостей в рамках Международного форума «Арктика – территория диалога», ежегодно принимает официальные делегации стран Баренцева региона, других высокопоставленных лиц и почетных гостей. 

Наш коллектив реализует государственную задачу по организации качественного, безопасного и комфортного авиационного сообщения для пассажиров, санитарной авиации и мобильной доставки грузов с учетом труднодоступных районов Поморья. Мы планомерно идем к созданию комфортных условий для пассажиров, нацелены на возрождение региональной авиации для обеспечения жителей Архангельской области возможности получать качественный и безопасный сервис в аэропортах Поморья.

Современный Международный аэропорт «Архангельск» имеет все необходимые условия для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, магазин беспошлинной торговли Duty Free, торговые и сервисные точки, круглосуточная касса, кафе, залы повышенной комфортности, гостиница, грузовой терминал и многое другое. Предприятие стало динамично развиваться, самостоятельно совершенствует и развивает свою производственную инфраструктуру: обустроена специальная отдельная площадка для антиобледенительной обработки воздушных судов, приобретены телескопические трапы, амбулаторный лифт для маломобильных пассажиров, впервые за долгое время начато обустройство привокзальной площади. Инвестором смонтирована вставка, соединяющая павильон региональных вылетов и международный терминал. Принята Концепция развития предприятия, охватывающая все его составные элементы и аспекты деятельности и, в первую очередь, предусматривающая значительное увеличение производственных мощностей аэропорта. Безопасность обеспечивается на высоком уровне.

Мы нацелены на предоставление полного спектра услуг по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров. В 2017 г. в нашем регионе реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, что позволит постепенно реализовать комплекс мер по ее развитию и модернизации. Также в рамках реализации Стратегии развития региональных авиаперевозок Архангельской области предприняты значительные усилия по развитию маршрутной сети через аэропорт «Котлас» и сохранению устойчивого финансового положения аэропорта «Лешуконское», реализован ряд мер по восстановлению инфраструктуры малых региональных площадок. В 2017 г. проведены работы по капитальному ремонту перрона и мест стоянок воздушных судов в Котласе, поддержанию летной годности взлетно-посадочной полосы, установлен заправочный комплекс, подключена система газового отопления и восстановлен фасад здания аэровокзала, произведены перепланировки с целью улучшения качества обслуживания и удобства для пассажиров.

Одна из главных задач нашего предприятия – восстановление региональных аэропортов и площадок, малой авиации Севера. Международный аэропорт «Архангельск» сегодня – центр транспортной инфраструктуры, занимает лидирующие позиции по динамике развития и производительности труда на Северо-Западе России, имеет стратегически важное значение для развития региона в целом. Взлетно-посадочная полоса – 2500 х 44 м. 

Актуальным для жителей северного региона также являются прямые регулярные маршруты к местам традиционного отдыха: Сочи, Анапу, Крым. Мы работаем с авиаперевозчиками, чтобы частота рейсов соответствовала спросу на рынке в летний период. 

Сегодня аэропорт «Архангельск» входит в число международных аэропортов, относится к аэропортам федерального значения, способен принять и обслужить воздушные суда от IV до I класса и  соответствует 1 категории ИКАО. 

Все это позволяет говорить о динамичном развитии Международного аэропорта «Архангельск» и повышении его роли в авиационном обслуживании населения Севера России.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома



Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - чем отделать кухню на даче, лучшие цены здесь.
Услуги проверенных исполнителей: ремонт хрущевок однокомнатной, гарантии.
Тут цена на ангар, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer