Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные ворота Севера России


02.02.18 16:09 Ваге Петросян, Журнал "АвиаСоюз"


Автор статьи окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2002-2009 гг. работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на различных руководящих должностях. С 2010 г. – генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск». Возглавляет региональное отделение. 


Ваге Петросян, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск».

Автор статьи окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2002-2009 гг. работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на различных руководящих должностях. С 2010 г. – генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск». Возглавляет региональное отделение. 

5 февраля 2018 г. Международному аэропорту «Архангельск» исполняется 55 лет. Его история тесно связана с развитием гражданской авиации на Севере нашей страны, которая берет свое начало в 20-х гг. XX века.

В довоенные годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации, в 1937 г. отсюда стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс под руководством О.Ю. Шмидта. В 1938 г. Архангельск стал конечной точкой беспосадочного перелета из Севастополя на гидросамолете летчиц Полины Осипенко, Марины Расковой и Веры Ломако.

В 50-60-е гг. в связи с внедрением в отечественной гражданской авиации самолетов с газотурбинными двигателями существенно увеличились объемы пассажирских и грузовых перевозок, в том числе в северных регионах страны. Все это потребовало необходимости организации в Архангельске крупного современного аэропорта. В связи с этим руководитель Архангельского объединенного отряда пилот 1-го класса Владимир Тимофеевич Киселев совместно с руководством области добился реконструкции военного аэродрома в Талагах. На месте редколесья военные строители уложили первые бетонные плиты. Вместе с военными к 1963 г. была введена в строй взлетно-посадочная полоса с железобетонным покрытием длиной 2200 м. 

5 февраля 1963 г. в Талагах приземлился Ил-18 под командованием Героя Советского Союза, заместителя начальника Главного Управления ГВФ В.Ф. Башкирова и начальника Северного территориального управления ГВФ Н.Г. Порфирова. Это был технический рейс по маршруту Ленинград – Москва – Архангельск, однако именно эта дата считается днем рождения нового аэропорта «Архангельск». Его первым руководителем стал Анатолий Михайлович Мартынов. Регулярные рейсы в Москву и Ленинград на Ил-18 были открыты 25 февраля. 

Открытие нового аэропорта и начало эксплуатации таких воздушных судов, как Ил-18, существенно увеличило объемы авиационных перевозок и дало возможность значительно расширить географию полетов. В последующие годы аэропорт принимал самолеты Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154. 

Я бы хотел вспомнить добрым словом всех своих предшественников – руководителей аэропорта «Архангельск», внесших большой вклад в его развитие за прошедшие годы. Это: А.М. Мартынов (1963-1979 гг.), В.И. Хижко (1979-1987 гг.), В.А. Гладкий (1987-1988 гг.), В.М. Попель (1988-1991 гг.), В.Г. Булатов (1991-1994 гг.), Н.А. Соловьев (1994-1997 гг.), Ю.В. Васильев (1997-2010 гг.). 

В течение 50 лет предприятие динамично развивалось. К 2002 г. в аэропорту трудилось уже более 400 человек различных авиационных специальностей, стаж работы многих составлял более 20 лет. Сегодня у нас работают династии специалистов. На 1997 г. приходился минимальный объем перевозок – всего 98 тыс. пас.,  в 2001 г. перевезено 105 970 пас., 143 т почты, 890 т грузов. С 2010 г. мы существенно нарастили темпы развития предприятия. К концу 2016 г. выполнено уже 5210 самолетовылетов, обслужено 735 310 пас., 749 т почты, 2258 т грузов. 

В нашем аэропорту сегодня работает уже более 500 человек. К декабрю 2017 г. по итогам 11 месяцев аэропорт «Архангельск» обслужил рекордное число пассажиров – 828 тыс. В 2010 и 2017 гг. аэропорт принял многочисленных гостей в рамках Международного форума «Арктика – территория диалога», ежегодно принимает официальные делегации стран Баренцева региона, других высокопоставленных лиц и почетных гостей. 

Наш коллектив реализует государственную задачу по организации качественного, безопасного и комфортного авиационного сообщения для пассажиров, санитарной авиации и мобильной доставки грузов с учетом труднодоступных районов Поморья. Мы планомерно идем к созданию комфортных условий для пассажиров, нацелены на возрождение региональной авиации для обеспечения жителей Архангельской области возможности получать качественный и безопасный сервис в аэропортах Поморья.

Современный Международный аэропорт «Архангельск» имеет все необходимые условия для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, магазин беспошлинной торговли Duty Free, торговые и сервисные точки, круглосуточная касса, кафе, залы повышенной комфортности, гостиница, грузовой терминал и многое другое. Предприятие стало динамично развиваться, самостоятельно совершенствует и развивает свою производственную инфраструктуру: обустроена специальная отдельная площадка для антиобледенительной обработки воздушных судов, приобретены телескопические трапы, амбулаторный лифт для маломобильных пассажиров, впервые за долгое время начато обустройство привокзальной площади. Инвестором смонтирована вставка, соединяющая павильон региональных вылетов и международный терминал. Принята Концепция развития предприятия, охватывающая все его составные элементы и аспекты деятельности и, в первую очередь, предусматривающая значительное увеличение производственных мощностей аэропорта. Безопасность обеспечивается на высоком уровне.

Мы нацелены на предоставление полного спектра услуг по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров. В 2017 г. в нашем регионе реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, что позволит постепенно реализовать комплекс мер по ее развитию и модернизации. Также в рамках реализации Стратегии развития региональных авиаперевозок Архангельской области предприняты значительные усилия по развитию маршрутной сети через аэропорт «Котлас» и сохранению устойчивого финансового положения аэропорта «Лешуконское», реализован ряд мер по восстановлению инфраструктуры малых региональных площадок. В 2017 г. проведены работы по капитальному ремонту перрона и мест стоянок воздушных судов в Котласе, поддержанию летной годности взлетно-посадочной полосы, установлен заправочный комплекс, подключена система газового отопления и восстановлен фасад здания аэровокзала, произведены перепланировки с целью улучшения качества обслуживания и удобства для пассажиров.

Одна из главных задач нашего предприятия – восстановление региональных аэропортов и площадок, малой авиации Севера. Международный аэропорт «Архангельск» сегодня – центр транспортной инфраструктуры, занимает лидирующие позиции по динамике развития и производительности труда на Северо-Западе России, имеет стратегически важное значение для развития региона в целом. Взлетно-посадочная полоса – 2500 х 44 м. 

Актуальным для жителей северного региона также являются прямые регулярные маршруты к местам традиционного отдыха: Сочи, Анапу, Крым. Мы работаем с авиаперевозчиками, чтобы частота рейсов соответствовала спросу на рынке в летний период. 

Сегодня аэропорт «Архангельск» входит в число международных аэропортов, относится к аэропортам федерального значения, способен принять и обслужить воздушные суда от IV до I класса и  соответствует 1 категории ИКАО. 

Все это позволяет говорить о динамичном развитии Международного аэропорта «Архангельск» и повышении его роли в авиационном обслуживании населения Севера России.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены



Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
"Аллигатор" ждет перерождение: вертолеты Ка-52 будут модернизированы
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
"Кинжальная" дивизия: развернуто самое мощное в РФ авиасоединение
Александр Прытков, Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропортам Черноземья добавляют величия
Александр Ляпин
КоммерсантЪ-FM
Инициатива Минтранса создает риски для полетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - чем отделать кухню на даче, лучшие цены здесь.
Услуги проверенных исполнителей: ремонт хрущевок однокомнатной, гарантии.
Тут цена на ангар, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer