Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные ворота Севера России


02.02.18 16:09 Ваге Петросян, Журнал "АвиаСоюз"


Автор статьи окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2002-2009 гг. работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на различных руководящих должностях. С 2010 г. – генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск». Возглавляет региональное отделение. 


Ваге Петросян, генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск».

Автор статьи окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2002-2009 гг. работал в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на различных руководящих должностях. С 2010 г. – генеральный директор АО «Аэропорт Архангельск». Возглавляет региональное отделение. 

5 февраля 2018 г. Международному аэропорту «Архангельск» исполняется 55 лет. Его история тесно связана с развитием гражданской авиации на Севере нашей страны, которая берет свое начало в 20-х гг. XX века.

В довоенные годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации, в 1937 г. отсюда стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс под руководством О.Ю. Шмидта. В 1938 г. Архангельск стал конечной точкой беспосадочного перелета из Севастополя на гидросамолете летчиц Полины Осипенко, Марины Расковой и Веры Ломако.

В 50-60-е гг. в связи с внедрением в отечественной гражданской авиации самолетов с газотурбинными двигателями существенно увеличились объемы пассажирских и грузовых перевозок, в том числе в северных регионах страны. Все это потребовало необходимости организации в Архангельске крупного современного аэропорта. В связи с этим руководитель Архангельского объединенного отряда пилот 1-го класса Владимир Тимофеевич Киселев совместно с руководством области добился реконструкции военного аэродрома в Талагах. На месте редколесья военные строители уложили первые бетонные плиты. Вместе с военными к 1963 г. была введена в строй взлетно-посадочная полоса с железобетонным покрытием длиной 2200 м. 

5 февраля 1963 г. в Талагах приземлился Ил-18 под командованием Героя Советского Союза, заместителя начальника Главного Управления ГВФ В.Ф. Башкирова и начальника Северного территориального управления ГВФ Н.Г. Порфирова. Это был технический рейс по маршруту Ленинград – Москва – Архангельск, однако именно эта дата считается днем рождения нового аэропорта «Архангельск». Его первым руководителем стал Анатолий Михайлович Мартынов. Регулярные рейсы в Москву и Ленинград на Ил-18 были открыты 25 февраля. 

Открытие нового аэропорта и начало эксплуатации таких воздушных судов, как Ил-18, существенно увеличило объемы авиационных перевозок и дало возможность значительно расширить географию полетов. В последующие годы аэропорт принимал самолеты Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154. 

Я бы хотел вспомнить добрым словом всех своих предшественников – руководителей аэропорта «Архангельск», внесших большой вклад в его развитие за прошедшие годы. Это: А.М. Мартынов (1963-1979 гг.), В.И. Хижко (1979-1987 гг.), В.А. Гладкий (1987-1988 гг.), В.М. Попель (1988-1991 гг.), В.Г. Булатов (1991-1994 гг.), Н.А. Соловьев (1994-1997 гг.), Ю.В. Васильев (1997-2010 гг.). 

В течение 50 лет предприятие динамично развивалось. К 2002 г. в аэропорту трудилось уже более 400 человек различных авиационных специальностей, стаж работы многих составлял более 20 лет. Сегодня у нас работают династии специалистов. На 1997 г. приходился минимальный объем перевозок – всего 98 тыс. пас.,  в 2001 г. перевезено 105 970 пас., 143 т почты, 890 т грузов. С 2010 г. мы существенно нарастили темпы развития предприятия. К концу 2016 г. выполнено уже 5210 самолетовылетов, обслужено 735 310 пас., 749 т почты, 2258 т грузов. 

В нашем аэропорту сегодня работает уже более 500 человек. К декабрю 2017 г. по итогам 11 месяцев аэропорт «Архангельск» обслужил рекордное число пассажиров – 828 тыс. В 2010 и 2017 гг. аэропорт принял многочисленных гостей в рамках Международного форума «Арктика – территория диалога», ежегодно принимает официальные делегации стран Баренцева региона, других высокопоставленных лиц и почетных гостей. 

Наш коллектив реализует государственную задачу по организации качественного, безопасного и комфортного авиационного сообщения для пассажиров, санитарной авиации и мобильной доставки грузов с учетом труднодоступных районов Поморья. Мы планомерно идем к созданию комфортных условий для пассажиров, нацелены на возрождение региональной авиации для обеспечения жителей Архангельской области возможности получать качественный и безопасный сервис в аэропортах Поморья.

Современный Международный аэропорт «Архангельск» имеет все необходимые условия для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, магазин беспошлинной торговли Duty Free, торговые и сервисные точки, круглосуточная касса, кафе, залы повышенной комфортности, гостиница, грузовой терминал и многое другое. Предприятие стало динамично развиваться, самостоятельно совершенствует и развивает свою производственную инфраструктуру: обустроена специальная отдельная площадка для антиобледенительной обработки воздушных судов, приобретены телескопические трапы, амбулаторный лифт для маломобильных пассажиров, впервые за долгое время начато обустройство привокзальной площади. Инвестором смонтирована вставка, соединяющая павильон региональных вылетов и международный терминал. Принята Концепция развития предприятия, охватывающая все его составные элементы и аспекты деятельности и, в первую очередь, предусматривающая значительное увеличение производственных мощностей аэропорта. Безопасность обеспечивается на высоком уровне.

Мы нацелены на предоставление полного спектра услуг по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров. В 2017 г. в нашем регионе реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, что позволит постепенно реализовать комплекс мер по ее развитию и модернизации. Также в рамках реализации Стратегии развития региональных авиаперевозок Архангельской области предприняты значительные усилия по развитию маршрутной сети через аэропорт «Котлас» и сохранению устойчивого финансового положения аэропорта «Лешуконское», реализован ряд мер по восстановлению инфраструктуры малых региональных площадок. В 2017 г. проведены работы по капитальному ремонту перрона и мест стоянок воздушных судов в Котласе, поддержанию летной годности взлетно-посадочной полосы, установлен заправочный комплекс, подключена система газового отопления и восстановлен фасад здания аэровокзала, произведены перепланировки с целью улучшения качества обслуживания и удобства для пассажиров.

Одна из главных задач нашего предприятия – восстановление региональных аэропортов и площадок, малой авиации Севера. Международный аэропорт «Архангельск» сегодня – центр транспортной инфраструктуры, занимает лидирующие позиции по динамике развития и производительности труда на Северо-Западе России, имеет стратегически важное значение для развития региона в целом. Взлетно-посадочная полоса – 2500 х 44 м. 

Актуальным для жителей северного региона также являются прямые регулярные маршруты к местам традиционного отдыха: Сочи, Анапу, Крым. Мы работаем с авиаперевозчиками, чтобы частота рейсов соответствовала спросу на рынке в летний период. 

Сегодня аэропорт «Архангельск» входит в число международных аэропортов, относится к аэропортам федерального значения, способен принять и обслужить воздушные суда от IV до I класса и  соответствует 1 категории ИКАО. 

Все это позволяет говорить о динамичном развитии Международного аэропорта «Архангельск» и повышении его роли в авиационном обслуживании населения Севера России.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости



Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии
Дмитрий Попов
Московский комсомолец
Последний бой майора Филипова: кем был летчик сбитого Су-25
Нина Егоршева
Российская газета
Деньги падают с неба
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Вопрос о компенсациях россиянам предложили египетскому суду
Александра Джорджевич, Марианна Беленькая, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчик принял бой на земле
Ваге Петросян
Журнал "АвиаСоюз"
Воздушные ворота Севера России
Яков Лысенко
Газета.Ru
Опасное сближение России и США
Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ростех" заработает на лизинге МС-21
Александра Джорджевич, Михаил Коростиков, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Итуруп приводят в готовность к истребителям
Наталья Пономарева
Интерфакс
Новые крылья для "Аэрофлота"
Ольга Самофалова
Взгляд
Новейшему российскому авиалайнеру созданы условия для успеха
Иван Жуковский
Газета.Ru
Су-27 удивил американцев своими маневрами

Ульяновск онлайн
Милые бранятся? "Авиастар" и "Ильюшин финанс" обменялись крупными финансовые претензиями

Business FM Санкт-Петербург
ФАС совместно с авиакомпаниями попытается изменить алгоритмы образования цен на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - чем отделать кухню на даче, лучшие цены здесь.
Услуги проверенных исполнителей: ремонт хрущевок однокомнатной, гарантии.
Тут цена на ангар, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer