Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатые ракеты утилизировали Украине


19 февраля 2018 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, вынесен первый приговор по скандальному уголовному делу о незаконной продаже на Украину из России турбореактивных двигателей для крылатых ракет, которые подлежали утилизации на средства, выделенные Минобороны РФ. Участвовавший в незаконных операциях бизнесмен получил два года заключения. Вскоре также в особом порядке будет назначено наказание его компаньону. При этом фигуранты основного расследования знакомятся с его материалами. Одному из них, бывшему коммерческому директору АО «Корпорация “Тактическое ракетное вооружение”» (КТРВ) Виктору Вагану, помимо мошенничества инкриминируется хищение боеприпасов и взрывчатки.

Уголовное дело предпринимателя Михаила Дзамы, обвиняемого СКР в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), лично рассмотрел председатель горсуда подмосковного Воскресенска Анатолий Карпиченко. Он признал раскаявшегося предпринимателя виновным в хищении «частей высокоскоростных авиационных управляемых ракет» мошенническим путем. Из текста приговора — а в суд поступило 107 томов выделенного в отдельное производство уголовного дела — следовало, что руководителями ряда подмосковных оборонных предприятий в 2010–2011 годах была создана организованная преступная группа для хищений турбореактивных двигателей.

Для реализации преступного умысла в группу были привлечены руководители федерального казенного предприятия «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» (ФКП ГкНИПАС), одного из крупнейших в России полигонов, расположенного в 60 км от Москвы, на котором проводятся наземные испытания и отработка авиационной техники. Из речи председателя суда выяснилось, что подмосковный полигон заключил в 2013 году госконтракт на утилизацию 93 турбореактивных двигателей, снятых с крылатых ракет Х-55 класса «воздух-поверхность» средней дальности. Однако, как следовало из приговора, все двигатели были похищены участниками преступной группы, под видом металлолома вывезены на Украину и проданы ОАО «Мотор Сич» — одному из крупнейших предприятий в мире по выпуску двигателей для самолетов и вертолетов. Заказчику же в лице Минобороны РФ были представлены фальшивые документы о якобы полной утилизации крылатых ракет. Роль господина Дзамы в этом преступлении заключалась в том, что он занимался переводом выделенных на утилизацию денежных средств по фиктивным договорам на подконтрольные ему фирмы. Затем средства были обналичены и присвоены участниками хищений.

В результате суд счел доказанным, что предприниматель в составе организованной группы нанес ущерб государству в размере более 67 млн руб. Однако с учетом ряда смягчающих обстоятельств и полного признания подсудимым вины судья Карпиченко в особом порядке приговорил Михаила Дзаму всего к двум годам заключения в колонии общего режима. Подсудимый заявил, что приговор ему понятен, и обжаловать его не стал.

Вскоре суд рассмотрит дело еще одного предпринимателя, обвиняемого в мошенничестве. Он также полностью признал свою вину, дав показания на нераскаявшихся участников хищений и незаконных сделок с ОАО «Мотор Сич».

Уголовное дело о мошенничестве при утилизации крылатых ракет, расследованием которого занималось второе следственное управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Московской области, было возбуждено в сентябре 2015 года. Помимо Михаила Дзамы и его компаньона фигурантами расследования стали бывшие гендиректор ПАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро “Союз”» Николай Яковлев, исполнительный директор ФКП ГкНИПАС Владимир Ниязов и коммерческий директор КТРВ Виктор Ваган. Причем последнему помимо мошенничества в составе организованной группы следствие вменяет еще и ст. 226 УК — хищение оружия, боеприпасов или взрывчатки. Сейчас обвиняемые знакомятся с материалами дела, которые составили 300 томов. Затем обвинительное заключение будет передано на утверждение в Мособлпрокуратуру. Адвокаты фигурантов, которые находятся под домашними арестами, от комментариев воздержались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd5bE
По ссылке http://nnovgorod.youdo.com/auto/gbo/ - гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer