Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 оставят без новых двигателей


20 февраля 2018 года Полина Смертина, КоммерсантЪ-FM


Украина запретила поставки двигателей для самолетов Ан-148 в Россию, заявил замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров. Производство самолета Ан-148 началось десять лет назад. Машину собирают на Воронежском авиастроительном заводе по проекту украинских инженеров, двигатели для лайнера поставляли из Запорожья. Продолжится ли выпуск Ан-148 в России?

Закрытие производства обсуждалось несколько лет. И Украина вновь заявила о заморозке поставок комплектующих спустя неделю после крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров уверен, что Киев вводит запреты по политическим причинам:

«Самолет Ан-148 — действительно хорошая машина, очень обидно, что он пал жертвой политического противостояния между Россией и Украиной. Я надеюсь, что данное решение никак, конечно, не связано с катастрофой самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний». Самолет имеет хорошие характеристики, однако сказывается все-таки боязнь авиакомпаний приобретать такой самолет в связи с тяжелыми взаимоотношениями с Украиной. Но если его производство будет прекращено, большой проблемы это не вызовет».

Всего в России выпущено 30 самолетов Ан-148. Лайнеры различных модификаций есть в парках Минобороны и МЧС, шесть таких самолетов использует и президентский спецотряд «Россия». Как ранее писал «Ъ», один лайнер стоит порядка $30 млн.

После запрета поставок украинских двигателей могут возникнуть проблемы с эксплуатацией уже построенных самолетов Ан-148, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Как коммерческими компаниями Российской Федерации, так и госструктурами эксплуатируется достаточно большое количество самолетов Ан-148, а в эксплуатации может сложиться ситуация, когда потребуется не провести ремонт двигателя, а осуществить его замену. Соответственно, некоторые проблемы с доступом к таким двигателям, очевидно, возможны».

В Министерстве промышленности и торговли России ранее заявляли, что производство Ан-148 полностью прекратится уже в этом году, хотя воронежский завод намерен продолжать сборку и надеется на новые заказы.

В любом случае такие самолеты можно легко заменить аналогичными машинами, считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров:

«В принципе, такой самолет есть — это Superjet 100, машина аналогичного класса, чуть побольше салон. Сейчас собираются 75-местную версию делать, хотя там тоже свои проблемы. Так что прекращение производства Ан-148 не представляет какой-либо угрозы. Единственная проблема — это экономическое положение Воронежского авиазавода, на котором Ан-148 выпускались».

Сейчас Украина пытается наладить совместное производство Ан-148 с другими странами — Германией, Индией и Саудовской Аравией.

Кстати, сам президент Петр Порошенко часто летает в командировки именно на самолете Ан-148. А недавно украинский завод «Антонов» предложил пересесть на лайнеры своего производства и Дональду Трампу — представители предприятия обратились с такой идеей к президенту США в Twitter, но тот им ничего не ответил.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdR5A
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/spb/, лучшие цены здесь.
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/tinted/, гарантии.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer