Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 пролетит мимо России


20 февраля 2018 года Екатерина Каткова, Алексей Грязев, Газета.Ru


Украина решила прекратить поставки в Россию двигателей Д-436, которые использовались для самолетов Ан-148 и Бе-200. И если в самолете-амфибии Бе-200 украинскую установку еще можно заменить на российско-французскую SaM146, то перспективы Ан-148 становятся все туманнее. Ранее власти не исключали, что эксплуатация этого самолета в России может быть приостановлена.

Власти Украины приняли решение о прекращении поставок двигателей Д-436 в Россию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра промышленности РФ Олега Бочарова. «К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей», — сказал Бочаров в ходе круглого стола в Госдуме.

Двигатели Д-436 используются Россией в гражданской авиации. Двигателями такого типа оснащены самолеты моделей Ан-148 и Бе-200, которые собираются на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО) и на ТАНТК имени Г. М. Бериева соответственно.

Ан-148 — региональный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинским конструкторским бюро имени Антонова. Он может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тыс. км и приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы.

Ан-148 эксплуатируется Минобороны, МЧС и специальный летным отрядом «Россия». Помимо этого, самолеты данного типа есть у двух авиакомпаний - «Ангара» и «Саратовские авиалинии». Последние взяли шесть таких машин в сублизинг у АК «Россия». Один из них разбился 11 февраля в Подмосковье, в результате погиб 71 человек.

Российским аналогом Ан-148 можно назвать реактивный «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100).

Д-436 производятся самой крупной двигателестроительной компанией Украины «Мотор Сич».

Ранее предприятие производило двигатели для российских вертолетов, многих видов самолетов и крылатых ракет. У «Мотор Сич» есть представительства и часть производства в Белоруссии и России, с помощью которых удается обходить запрет президента Украины на продажу РФ продукции военного или двойного назначения. Кроме того, предприятие получает небольшие заказы из Европы и Китая.

В пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации «Газете.Ru» сообщили, что самолет Бе-200 может быть ремоторизирован с помощью российско-французской силовой установки SaM146.

«По итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet (российско-французское предприятие, основанное на равноправном партнерстве Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн, осуществляет поставки и все услуги по послепродажному обслуживанию SaM146 – ред.) подтверждена техническая возможность ремоторизации», - заверил представитель ОДК.

По поводу Ан-148 представители ОДК от комментариев воздержались.

С точки зрения ремоторизации Бе-200, вариант с использованием SaM-146 прорабатывался давно, отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Главный вопрос - сколько будет выпущено ВС, сколько потребуется двигателей. Если мало, то создание новой модификации не окупится, но ни технических, ни санкционных проблем пока не просматривается, добавил эксперт.

Применительно к Ан-148 ситуация другая.

Российская сторона не будет обращаться к разработчику, то есть к «Антонову», чтобы тот «привязал» к самолёту новый двигатель. Во-первых, политика не позволит реализовать такой проект. Во-вторых, производство Ан-148 в России уже подходит к финалу, фактически - свёрнуто; в Украине самолёты этого типа тоже не строятся, и уже не первый год, напоминает Пантелеев.

Между тем, о возможности прекращения производства Ан-148 на ВАСО было объявлено еще летом 2016 года. Тогда говорилось, что это может произойти в 2018 году, после выполнения всех обязательств по ранее подписанным контрактам.

А в июне 2017 года источник в авиационной отрасли сообщал, что Россия завершает производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148. После того как будут достроены две последние машины на Воронежском авиационном заводе, проект будет свернут. Эксперты отмечали, что ВАСО не сильно пострадает от сворачивания данного проекта, так как постепенно переходит на проект производства легкого транспортного Ил-112, и уже поставлена задача производить его большей серией, чем Ан-148.

«В проекте Ан-148 был один существенный изъян, — отмечает эксперт, — его себестоимость была очень высока, как и у любой малосерийной техники, и порой завод производил Ан-148 себе в убыток», - считает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Основная проблема по двигателям для Ан-148 - не постройка новых самолётов, а подержание в эксплуатации существующего парка ВС, подчеркивает Пантелеев.

За будущие годы и десятилетия эксплуатации могут потребоваться не только ремонты двигателей, но и их замены. Ради существующего относительно небольшого парка вкладывать огромные средства в освоение производства никто не будет. Так что остаётся не слишком много вариантов: поискать «обходные» варианты получения двигателей и их ремонта, либо эксплуатировать парк, постепенно выводя из эксплуатации самолёты и разбирая их на запчасти, поясняет эксперт.

Впрочем, стоит напомнить, что ОАК уже не первый год отстаивает позицию, что для госорганов вполне подойдёт Sukhoi Superjet 100. Тем более, что в будущем десятилетии должен появиться 75-местный лайнер, который подойдёт госзаказчикам с точки зрения размерности, добавляет он.

После аварии 11 февраля «Саратовские авиалинии» временно приостановили эксплуатацию Ан-18, однако спустя несколько дней возобновили их полеты.

«После внеочередных технических проверок самолетов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полеты на этом типе ВС с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор», - сообщили «Саратовские авиалинии» 16 февраля, заверив, что «воздушные суда, входящие в авиапарк авиакомпании, соответствуют всем требованиям эксплуатационной документации».

В АК «Ангара» «Газету.Ru» также заверили, что объективные причины для приостановки эксплуатации Ан-148 авиакомпании «Ангара» отсутствуют.

Получить оперативный комментарий ВАСО не удалось.

Впрочем, после трагедии с Ан-148 «Саратовских авиалиний» министр транспорта Максим Соколов не исключил, что эксплуатация самолетов этого типа может быть приостановлена. «Это решение (о возможной приостановке полетов Ан-148 – ред.) будет принято дополнительно руководством компании по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором», – сказал Соколов 11 февраля. Позже в интервью ТАСС министр заявил, что «пока оснований для приостановки сертификата типа судна нет никаких».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer