Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям


20 февраля 2018 года Роман Гусаров, RNS


Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова заменить украинский авиадвигатель Д-436 на российско-французскую силовую установку SaM146 на самолетах Бе-200, сообщил ранее RNS представитель ОДК. Д-436, который Украина запретила поставлять в Россию, также устанавливается на самолетах Ан-148.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова заменить украинский авиадвигатель Д-436 на российско-французскую силовую установку SaM146 на самолетах Бе-200, сообщил ранее RNS представитель ОДК. Д-436, который Украина запретила поставлять в Россию, также устанавливается на самолетах Ан-148.

Теоретически, двигатель SaM146 находится в том же классе, что двигатель Д-436. Более вероятна, конечно, замена двигателя Д-436 на самолетах Бе-200, поскольку это самолет российской разработки и российского производства. Просто так никто не может снять двигатель и поставить другой, эти работы должно произвести конструкторское бюро, разработавшее самолет. То есть должны быть произведены соответствующие конструкторские работы, затем испытания, и после этого сертификация.

В принципе этот путь можно пройти, но в случае с самолетом Бе-200 есть один большой нюанс. Для использования двигателей на самолетах амфибиях, его нужно «оморячивать», то есть он должен иметь возможность работать в условиях агрессивной среды соленой воды. Любой двигатель нельзя поставить на самолет-амфибию, он должен быть доработан и подготовлен к таким условиям эксплуатации.

Имеет ли смысл проведение таких дорогостоящих работ для установки SaM146 на Бе-200, который у нас находится в штучном производстве (и в планах, даже если будет производиться, это считанные единицы воздушных судов)? Думаю, что овчинка выделки не стоит.

Что касается самолетов Ан-148, думаю, что установка SaM146 на них невозможна по причине того, что эти работы должно произвести ГП «Антонов» из Украины. Полагаю, что никакие работы украинское КБ уже производить не будет, а если и будет готово произвести, то потребует за это немалые деньги. А с учетом того, что производство самолетов Ан-148 сворачивается, я опять же полагаю, что тут нет смысла заниматься какой-то дорогостоящей ремоторизацией.

Думаю, что в этой ситуации шум уляжется, и часть двигателей Д-436, которые находятся в эксплуатации, будут ремонтироваться и обслужиться. В России есть некий задел для запасных двигателей для самолетов Ан-148, так что на ближайшее время их полету и эксплуатации ничего не угрожает. А что касается новых самолетов, уже было заявлено, что их производство в этом году сворачивается, так что вопрос отпадает сам собой.

У Украины по сути нет заказов на Д-436, кроме как из России. Украинскому предприятию «Мотор Сич» будет очень тяжело без российских заказов. И если до недавнего времени какое-то сотрудничество велось, то сейчас оно будет стремиться к нулю. Это очень печально, во всяком случае касательно производства и поставки новых двигателей.

Я понимаю, что это решение политического руководства Украины, и ни в коем случае не самих производителей — наших партнеров по производственной кооперации. А связано это, на мой взгляд, с предстоящими выборами президента на Украине, где политическая целесообразность и личный интерес превалируют над общенациональными интересами.

В целом это никого не должно удивлять, Украина уже несколько лет назад взяла курс на разрыв экономических связей с Россией, а это затрагивает колоссальную долю высокотехнологической промышленности Украины. По сути такой широкой кооперации у Украины нет ни с одной страной, и наверно, никогда уже не будет. Подобной политикой украинское руководство рубит сук, на котором сидит не только оно, а вся страна.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer