Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отложили до апреля


20 февраля 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Авиасообщение между Москвой и Каиром возобновится в апреле. Открытие перелетов в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх потребует принятия дополнительных мер безопасности.

Авиасообщение с Египтом было приостановлено в ноябре 2015 года после теракта на борту самолета Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", в результате которого погибли 224 человека.

Главным условием возобновления полетов в Египет стало усиление мер безопасности в аэропортах. Соответствующие рекомендации по мерам авиационной безопасности российские специалисты направили авиационным властям Египта.

Практически сразу после закрытия авиасообщения началась разработка проекта протокола о сотрудничестве с Египтом по безопасности гражданской авиации. Согласно документу, подготовленному правительством РФ, контролировать безопасность в аэропортах Египта, из которых выполняются рейсы в РФ, должны "специалисты российского юридического лица", уполномоченные Росавиацией.

В марте 2017 года РФ и Египет согласовали проект протокола, оставалось лишь определить дату и место его подписания. Однако спустя пару месяцев источник "Интерфакса" сообщил, что египетская сторона "более не демонстрирует готовности к поиску компромисса в части присутствия в местных аэропортах российских специалистов", что противоречит подготовленному ранее проекту.

Тем не менее в декабре прошлого года президент Владимир Путин по итогам переговоров на высшем уровне в Египте заявил о готовности к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром. А 15 декабря 2017 года глава Минтранса РФ Максим Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фахти в Москве подписали протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации.

Как сообщил тогда "Интерфаксу" представитель Минтранса, протокол начнет временно применяться уже через 30 дней. По словам собеседника агентства, в документе заложены правовые основы, необходимые для осуществления деятельности уполномоченных компаний, которые могут приступить к выполнению подготовительных процедур, необходимых для начала выполнения рейсов.

"Это первый шаг к возобновлению воздушного сообщения между нашими странами, который позволит, вполне возможно, начать осуществление полетов в Каир уже в феврале следующего года. Однако впереди предстоит много работы, так нам необходимо закончить внутригосударственные процедуры по возобновлению авиасообщения. Сейчас такая работа оперативно проводится", - заявлял в свою очередь глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Тогда же он сообщил о возможности возобновления полетов российских авиакомпаний в Египет в начале февраля.

"Необходимо еще принять ряд документов, решений, подписать соответствующий протокол, внести изменения в указ президента РФ, но мы сегодня может достаточно уверенно говорить о том, что в первой половине февраля, если не будет никаких изменений и событий негативных, то регулярное авиасообщение между Каиром и Москвой будет восстановлено", - заявил он в эфире телеканала "Россия 24".

Министр отмечал, что аэропорты столицы Египта "полностью соответствуют всем требованиям авиационной безопасности", в чем убедились российские специалисты.

"Что касается аэропортов в курортных городах Шарм-эш-Шейх и Хургада, то здесь есть еще над чем поработать, это задача на следующий год. Но дорогу осилит идущий, поэтому посмотрим, как наши египетские коллеги справятся с этой задачей", - добавил Соколов.

При этом окончательно юридические ограничения по возобновлению авиасообщения между Москвой и Каиром должен был снять указ президента РФ. Однако, по словам министра, "Аэрофлот" будет готов возобновить рейсы в столицу Египта уже в первой половине февраля.

В начале года глава государства разрешил регулярные воздушные перевозки между Россией и Каиром. В соответствии с ним на Каир не распространяются введенный ранее временный запрет для российских авиакомпаний осуществлять воздушные перевозки граждан с территории РФ на территорию Египта. Также указом президента снимались рекомендации российским туроператорам воздерживаться от реализации гражданам турпродукта, предусматривающего воздушные перевозки в Каир.

Египетская авиакомпания EgyptAir сразу после этого заявила о планах выполнять несколько еженедельных рейсов между Каиром и Москвой.

"Три регулярных рейса будут выполняться из международного аэропорта Каира в Москву еженедельно начиная с 1 февраля 2018 года. Предварительно согласованные дни - воскресенье, вторник и четверг", - сообщил портал Egypt Today.

Кроме того, по данным портала, дополнительно около 20 рейсов будут зарезервированы туристическими агентствами для полетов египетских болельщиков в Россию в период Чемпионата мира по футболу.

Между тем россияне не проявили высокого интереса к поездкам в Египет. Так, PR-директор компании Tez Tour Лариса Аханова сообщила порталу "Интерфакс-Туризм", что бронирований по Египту пока нет.

"Сейчас туристы звонят, спрашивают по поводу Египта, но ни одного бронирования сделано не было. В целом интерес на довольно низком уровне", - сказала она.

По словам эксперта, ситуация с Египтом неоднозначная.

"Сейчас разрешено продавать туры только в Каир на базе регулярной авиаперевозки. Дальше туристам нужно заказывать либо наземный, либо воздушный трансфер. Внутренний перелет - это плюс $150. Еще есть возможность стыковок через Стамбул, но это будет малоинтересно россиянам", - считает Аханова.

В свою очередь директор по продажам компании НТК "Интурист" Сергей Толчин обратил внимание на возможное повышение цен.

"Пока неизвестно, сколько будет стоить перелет регулярным рейсом, но точно дороже, чем чартеры. Кроме того, цены на объекты размещения в Египте с открытием российского рынка могут подрасти в ожидании роста спроса, а также на стоимость окажет влияние более слабый рубль, чем был несколько лет назад. Одним словом, вновь открытый Египет будет дороже, чем ожидают россияне", - отметил Толчин.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также отмечала, что туристический рынок все же ждет возобновления чартерных перелетов непосредственно на курорты.

"Только тогда можно будет говорить о возвращении массового турпотока на этом направлении", - подчеркнула она.

Планировалось, что со второй половины февраля между Каиром и Москвой будут выполняться 5 рейсов в неделю: 3 из них будет совершать EgypAir, два - российский "Аэрофлот". Однако египетские СМИ со ссылкой на главу EgypAir Сафуата Муслима сообщили, что открытие регулярного авиасообщения между столицами государств переносится на апрель.

По словам Муслима, перенос сроков связан с тем, что с апреля начинает действовать летнее расписание полетов, что позволит добиться большей эффективности авиаперевозок. Он отметил, что каждая авиакомпания в праве сама принимать решение о том, когда запускать рейсы.

Со своей стороны Минтранс РФ призвал причастные ведомства ускорить открытие регулярных рейсов Москва - Каир.

"Все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, технические вопросы улажены. Минтранс призывает все задействованные в процессе ведомства ускорить процесс возобновления полетов", - сообщил "Интерфаксу" представитель министерства.

Авиарейсы из РФ на египетские курорты Хургада и Шарм-Эль-Шейх при выполнении требований по безопасности могут возобновиться не ранее второй половины 2018 года. Как сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией, открытие перелетов на египетские курорты потребует принятия дополнительных мер безопасности в аэропортах этих городов.

"Курортные аэропорты вслед за аэропортом Каира должны соответствовать определенным российской стороной мерам безопасности. Должна быть технически и административно гарантирована безопасность пассажиров российских рейсов, а также российских воздушных судов. Чтобы убедиться в том, что меры соблюдаются необходимо проведение инспекций. Очередная дата контрольной поездки пока не назначена", - сказал собеседник агентства.

Тем не менее, по его словам, технологически аэропорты могут подготовиться и принять соответствующие инспекции в течение полугода.

"Таким образом, нельзя исключать, что при благополучном возобновлении авиасообщения с Каиром, поддержании там высоких стандартов безопасности, а также своевременном выполнении требований российской стороны, авиасообщение с курортами Египта может быть возобновлено во второй половине 2018 года", - отметил собеседник агентства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoq12
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer