Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отложили до апреля


20 февраля 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Авиасообщение между Москвой и Каиром возобновится в апреле. Открытие перелетов в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх потребует принятия дополнительных мер безопасности.

Авиасообщение с Египтом было приостановлено в ноябре 2015 года после теракта на борту самолета Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", в результате которого погибли 224 человека.

Главным условием возобновления полетов в Египет стало усиление мер безопасности в аэропортах. Соответствующие рекомендации по мерам авиационной безопасности российские специалисты направили авиационным властям Египта.

Практически сразу после закрытия авиасообщения началась разработка проекта протокола о сотрудничестве с Египтом по безопасности гражданской авиации. Согласно документу, подготовленному правительством РФ, контролировать безопасность в аэропортах Египта, из которых выполняются рейсы в РФ, должны "специалисты российского юридического лица", уполномоченные Росавиацией.

В марте 2017 года РФ и Египет согласовали проект протокола, оставалось лишь определить дату и место его подписания. Однако спустя пару месяцев источник "Интерфакса" сообщил, что египетская сторона "более не демонстрирует готовности к поиску компромисса в части присутствия в местных аэропортах российских специалистов", что противоречит подготовленному ранее проекту.

Тем не менее в декабре прошлого года президент Владимир Путин по итогам переговоров на высшем уровне в Египте заявил о готовности к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром. А 15 декабря 2017 года глава Минтранса РФ Максим Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фахти в Москве подписали протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации.

Как сообщил тогда "Интерфаксу" представитель Минтранса, протокол начнет временно применяться уже через 30 дней. По словам собеседника агентства, в документе заложены правовые основы, необходимые для осуществления деятельности уполномоченных компаний, которые могут приступить к выполнению подготовительных процедур, необходимых для начала выполнения рейсов.

"Это первый шаг к возобновлению воздушного сообщения между нашими странами, который позволит, вполне возможно, начать осуществление полетов в Каир уже в феврале следующего года. Однако впереди предстоит много работы, так нам необходимо закончить внутригосударственные процедуры по возобновлению авиасообщения. Сейчас такая работа оперативно проводится", - заявлял в свою очередь глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Тогда же он сообщил о возможности возобновления полетов российских авиакомпаний в Египет в начале февраля.

"Необходимо еще принять ряд документов, решений, подписать соответствующий протокол, внести изменения в указ президента РФ, но мы сегодня может достаточно уверенно говорить о том, что в первой половине февраля, если не будет никаких изменений и событий негативных, то регулярное авиасообщение между Каиром и Москвой будет восстановлено", - заявил он в эфире телеканала "Россия 24".

Министр отмечал, что аэропорты столицы Египта "полностью соответствуют всем требованиям авиационной безопасности", в чем убедились российские специалисты.

"Что касается аэропортов в курортных городах Шарм-эш-Шейх и Хургада, то здесь есть еще над чем поработать, это задача на следующий год. Но дорогу осилит идущий, поэтому посмотрим, как наши египетские коллеги справятся с этой задачей", - добавил Соколов.

При этом окончательно юридические ограничения по возобновлению авиасообщения между Москвой и Каиром должен был снять указ президента РФ. Однако, по словам министра, "Аэрофлот" будет готов возобновить рейсы в столицу Египта уже в первой половине февраля.

В начале года глава государства разрешил регулярные воздушные перевозки между Россией и Каиром. В соответствии с ним на Каир не распространяются введенный ранее временный запрет для российских авиакомпаний осуществлять воздушные перевозки граждан с территории РФ на территорию Египта. Также указом президента снимались рекомендации российским туроператорам воздерживаться от реализации гражданам турпродукта, предусматривающего воздушные перевозки в Каир.

Египетская авиакомпания EgyptAir сразу после этого заявила о планах выполнять несколько еженедельных рейсов между Каиром и Москвой.

"Три регулярных рейса будут выполняться из международного аэропорта Каира в Москву еженедельно начиная с 1 февраля 2018 года. Предварительно согласованные дни - воскресенье, вторник и четверг", - сообщил портал Egypt Today.

Кроме того, по данным портала, дополнительно около 20 рейсов будут зарезервированы туристическими агентствами для полетов египетских болельщиков в Россию в период Чемпионата мира по футболу.

Между тем россияне не проявили высокого интереса к поездкам в Египет. Так, PR-директор компании Tez Tour Лариса Аханова сообщила порталу "Интерфакс-Туризм", что бронирований по Египту пока нет.

"Сейчас туристы звонят, спрашивают по поводу Египта, но ни одного бронирования сделано не было. В целом интерес на довольно низком уровне", - сказала она.

По словам эксперта, ситуация с Египтом неоднозначная.

"Сейчас разрешено продавать туры только в Каир на базе регулярной авиаперевозки. Дальше туристам нужно заказывать либо наземный, либо воздушный трансфер. Внутренний перелет - это плюс $150. Еще есть возможность стыковок через Стамбул, но это будет малоинтересно россиянам", - считает Аханова.

В свою очередь директор по продажам компании НТК "Интурист" Сергей Толчин обратил внимание на возможное повышение цен.

"Пока неизвестно, сколько будет стоить перелет регулярным рейсом, но точно дороже, чем чартеры. Кроме того, цены на объекты размещения в Египте с открытием российского рынка могут подрасти в ожидании роста спроса, а также на стоимость окажет влияние более слабый рубль, чем был несколько лет назад. Одним словом, вновь открытый Египет будет дороже, чем ожидают россияне", - отметил Толчин.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также отмечала, что туристический рынок все же ждет возобновления чартерных перелетов непосредственно на курорты.

"Только тогда можно будет говорить о возвращении массового турпотока на этом направлении", - подчеркнула она.

Планировалось, что со второй половины февраля между Каиром и Москвой будут выполняться 5 рейсов в неделю: 3 из них будет совершать EgypAir, два - российский "Аэрофлот". Однако египетские СМИ со ссылкой на главу EgypAir Сафуата Муслима сообщили, что открытие регулярного авиасообщения между столицами государств переносится на апрель.

По словам Муслима, перенос сроков связан с тем, что с апреля начинает действовать летнее расписание полетов, что позволит добиться большей эффективности авиаперевозок. Он отметил, что каждая авиакомпания в праве сама принимать решение о том, когда запускать рейсы.

Со своей стороны Минтранс РФ призвал причастные ведомства ускорить открытие регулярных рейсов Москва - Каир.

"Все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, технические вопросы улажены. Минтранс призывает все задействованные в процессе ведомства ускорить процесс возобновления полетов", - сообщил "Интерфаксу" представитель министерства.

Авиарейсы из РФ на египетские курорты Хургада и Шарм-Эль-Шейх при выполнении требований по безопасности могут возобновиться не ранее второй половины 2018 года. Как сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией, открытие перелетов на египетские курорты потребует принятия дополнительных мер безопасности в аэропортах этих городов.

"Курортные аэропорты вслед за аэропортом Каира должны соответствовать определенным российской стороной мерам безопасности. Должна быть технически и административно гарантирована безопасность пассажиров российских рейсов, а также российских воздушных судов. Чтобы убедиться в том, что меры соблюдаются необходимо проведение инспекций. Очередная дата контрольной поездки пока не назначена", - сказал собеседник агентства.

Тем не менее, по его словам, технологически аэропорты могут подготовиться и принять соответствующие инспекции в течение полугода.

"Таким образом, нельзя исключать, что при благополучном возобновлении авиасообщения с Каиром, поддержании там высоких стандартов безопасности, а также своевременном выполнении требований российской стороны, авиасообщение с курортами Египта может быть возобновлено во второй половине 2018 года", - отметил собеседник агентства.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoq12
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer