Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отложили до апреля


20 февраля 2018 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Авиасообщение между Москвой и Каиром возобновится в апреле. Открытие перелетов в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх потребует принятия дополнительных мер безопасности.

Авиасообщение с Египтом было приостановлено в ноябре 2015 года после теракта на борту самолета Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", в результате которого погибли 224 человека.

Главным условием возобновления полетов в Египет стало усиление мер безопасности в аэропортах. Соответствующие рекомендации по мерам авиационной безопасности российские специалисты направили авиационным властям Египта.

Практически сразу после закрытия авиасообщения началась разработка проекта протокола о сотрудничестве с Египтом по безопасности гражданской авиации. Согласно документу, подготовленному правительством РФ, контролировать безопасность в аэропортах Египта, из которых выполняются рейсы в РФ, должны "специалисты российского юридического лица", уполномоченные Росавиацией.

В марте 2017 года РФ и Египет согласовали проект протокола, оставалось лишь определить дату и место его подписания. Однако спустя пару месяцев источник "Интерфакса" сообщил, что египетская сторона "более не демонстрирует готовности к поиску компромисса в части присутствия в местных аэропортах российских специалистов", что противоречит подготовленному ранее проекту.

Тем не менее в декабре прошлого года президент Владимир Путин по итогам переговоров на высшем уровне в Египте заявил о готовности к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром. А 15 декабря 2017 года глава Минтранса РФ Максим Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фахти в Москве подписали протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации.

Как сообщил тогда "Интерфаксу" представитель Минтранса, протокол начнет временно применяться уже через 30 дней. По словам собеседника агентства, в документе заложены правовые основы, необходимые для осуществления деятельности уполномоченных компаний, которые могут приступить к выполнению подготовительных процедур, необходимых для начала выполнения рейсов.

"Это первый шаг к возобновлению воздушного сообщения между нашими странами, который позволит, вполне возможно, начать осуществление полетов в Каир уже в феврале следующего года. Однако впереди предстоит много работы, так нам необходимо закончить внутригосударственные процедуры по возобновлению авиасообщения. Сейчас такая работа оперативно проводится", - заявлял в свою очередь глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Тогда же он сообщил о возможности возобновления полетов российских авиакомпаний в Египет в начале февраля.

"Необходимо еще принять ряд документов, решений, подписать соответствующий протокол, внести изменения в указ президента РФ, но мы сегодня может достаточно уверенно говорить о том, что в первой половине февраля, если не будет никаких изменений и событий негативных, то регулярное авиасообщение между Каиром и Москвой будет восстановлено", - заявил он в эфире телеканала "Россия 24".

Министр отмечал, что аэропорты столицы Египта "полностью соответствуют всем требованиям авиационной безопасности", в чем убедились российские специалисты.

"Что касается аэропортов в курортных городах Шарм-эш-Шейх и Хургада, то здесь есть еще над чем поработать, это задача на следующий год. Но дорогу осилит идущий, поэтому посмотрим, как наши египетские коллеги справятся с этой задачей", - добавил Соколов.

При этом окончательно юридические ограничения по возобновлению авиасообщения между Москвой и Каиром должен был снять указ президента РФ. Однако, по словам министра, "Аэрофлот" будет готов возобновить рейсы в столицу Египта уже в первой половине февраля.

В начале года глава государства разрешил регулярные воздушные перевозки между Россией и Каиром. В соответствии с ним на Каир не распространяются введенный ранее временный запрет для российских авиакомпаний осуществлять воздушные перевозки граждан с территории РФ на территорию Египта. Также указом президента снимались рекомендации российским туроператорам воздерживаться от реализации гражданам турпродукта, предусматривающего воздушные перевозки в Каир.

Египетская авиакомпания EgyptAir сразу после этого заявила о планах выполнять несколько еженедельных рейсов между Каиром и Москвой.

"Три регулярных рейса будут выполняться из международного аэропорта Каира в Москву еженедельно начиная с 1 февраля 2018 года. Предварительно согласованные дни - воскресенье, вторник и четверг", - сообщил портал Egypt Today.

Кроме того, по данным портала, дополнительно около 20 рейсов будут зарезервированы туристическими агентствами для полетов египетских болельщиков в Россию в период Чемпионата мира по футболу.

Между тем россияне не проявили высокого интереса к поездкам в Египет. Так, PR-директор компании Tez Tour Лариса Аханова сообщила порталу "Интерфакс-Туризм", что бронирований по Египту пока нет.

"Сейчас туристы звонят, спрашивают по поводу Египта, но ни одного бронирования сделано не было. В целом интерес на довольно низком уровне", - сказала она.

По словам эксперта, ситуация с Египтом неоднозначная.

"Сейчас разрешено продавать туры только в Каир на базе регулярной авиаперевозки. Дальше туристам нужно заказывать либо наземный, либо воздушный трансфер. Внутренний перелет - это плюс $150. Еще есть возможность стыковок через Стамбул, но это будет малоинтересно россиянам", - считает Аханова.

В свою очередь директор по продажам компании НТК "Интурист" Сергей Толчин обратил внимание на возможное повышение цен.

"Пока неизвестно, сколько будет стоить перелет регулярным рейсом, но точно дороже, чем чартеры. Кроме того, цены на объекты размещения в Египте с открытием российского рынка могут подрасти в ожидании роста спроса, а также на стоимость окажет влияние более слабый рубль, чем был несколько лет назад. Одним словом, вновь открытый Египет будет дороже, чем ожидают россияне", - отметил Толчин.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также отмечала, что туристический рынок все же ждет возобновления чартерных перелетов непосредственно на курорты.

"Только тогда можно будет говорить о возвращении массового турпотока на этом направлении", - подчеркнула она.

Планировалось, что со второй половины февраля между Каиром и Москвой будут выполняться 5 рейсов в неделю: 3 из них будет совершать EgypAir, два - российский "Аэрофлот". Однако египетские СМИ со ссылкой на главу EgypAir Сафуата Муслима сообщили, что открытие регулярного авиасообщения между столицами государств переносится на апрель.

По словам Муслима, перенос сроков связан с тем, что с апреля начинает действовать летнее расписание полетов, что позволит добиться большей эффективности авиаперевозок. Он отметил, что каждая авиакомпания в праве сама принимать решение о том, когда запускать рейсы.

Со своей стороны Минтранс РФ призвал причастные ведомства ускорить открытие регулярных рейсов Москва - Каир.

"Все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, технические вопросы улажены. Минтранс призывает все задействованные в процессе ведомства ускорить процесс возобновления полетов", - сообщил "Интерфаксу" представитель министерства.

Авиарейсы из РФ на египетские курорты Хургада и Шарм-Эль-Шейх при выполнении требований по безопасности могут возобновиться не ранее второй половины 2018 года. Как сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией, открытие перелетов на египетские курорты потребует принятия дополнительных мер безопасности в аэропортах этих городов.

"Курортные аэропорты вслед за аэропортом Каира должны соответствовать определенным российской стороной мерам безопасности. Должна быть технически и административно гарантирована безопасность пассажиров российских рейсов, а также российских воздушных судов. Чтобы убедиться в том, что меры соблюдаются необходимо проведение инспекций. Очередная дата контрольной поездки пока не назначена", - сказал собеседник агентства.

Тем не менее, по его словам, технологически аэропорты могут подготовиться и принять соответствующие инспекции в течение полугода.

"Таким образом, нельзя исключать, что при благополучном возобновлении авиасообщения с Каиром, поддержании там высоких стандартов безопасности, а также своевременном выполнении требований российской стороны, авиасообщение с курортами Египта может быть возобновлено во второй половине 2018 года", - отметил собеседник агентства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoq12
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer